От чего зависит звук гармоник (и живучесть)?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
От чего зависит звук гармоник (и живучесть)?
Давайте поговорим о звуке гармоник. От чего же он зависит. <br>Звук – понятие очень субъективное, но все-таки можно вывести некоторое среднее мнение. <br>Мое мнение, что звук зависит: <br>1. От толщины крышек. Чем толще крышки, тем лучше звук, но они должны быть адекватной толщины, чтобы резонировать, если крышки слишком толстые, а язычки не дают должного звука, то они не дадут должного резонанса. Из всех крышек, что я пробовал – лучшие по звуку у ProHarp. Как мне кажется толстые крышки гасят неприятные для слуха высокочастотные колебания. <br>2. От размеров звуковой камеры. Чем больше звуковая камера тем лучше, но гармоника опять же не должна быть полностью открыта. Должен быть эффект рупора с отражением звуковых колебаний от стенок и направлением их на слушателя. Сзади гармоника должна быть максимально открыта. (главное, чтобы ее при этом было удобно держать в руках (-: ) <br>3. От толщины плат. Сам не проверял, но гармошки с более толстыми платами считается, что лучше звучат и стоят дороже (-: <br>4. От толщины язычков. Чем толще язычок, тем лучше звук. Должен быть оптимум, чтоб язычок нормально колебался. Кроме того, толстые язычки, похоже, быстрее ломаются. <br>5. От длины язычка. Опять же должен быть некоторый оптимум. Но вообще для средней октавы, чем длиннее язычок тем лучше он звучит. (но чем длиннее язычок, тем тяжелее на нем извлекать звук и тем больше будет его амплитуда и он начнет биться об крышки). <br>6. От длины и толщины язычков зависит ширина язычка. Соответственно, чем Уже язычок, тем лучше он звучит. <br>Мне было тяжело измерять толщину язычка, как и длину (надо смотреть для каждой ноты отдельно, кроме того, все зависит от толщины и размера утяжеления), а вот ширину я измерил легко – окуляр-микрометром бинокулярной лупы МБС-10. Разбирать харпы стало влом. Взял мерять разобранные запчасти, пока не надоело. <br>Во всех харпах общая тенденция, что низкие языки шире, высокие Уже. Будем смотреть допустим, только язычки без утяжелений. Допустим, только 2-я октава октава, которую APInst.Tuner пишет как 4-ю. <br> <br>Hering FreeBlues D 5-10 вдох – 1,8 мм <br>Hohner Marine Band HM G 6-10 draw 1,9 мм. <br>Hohner Marine Band HM D 4-5 – 1,9 мм. <br>Hohner ProHarp MS D 5,6 вдох - 2,125 мм. <br>Hohner Silver Star G 1-8 draw - 2,225 мм <br> <br>Субъективно по звуку. Чем Уже язычки (в среднем на гармошку), тем лучше она звучит. <br>7. От количества утяжеления. Лучше всего звучит язычок без утяжеления, однако, низкие язычки утяжеляют ибо они были бы очень длинными и на них было бы тяжелее извлекать звук. <br>8. От герметичности корпуса и ширины слотов относительно язычка, наличия виндсейверов. Чем герметичнее гармошка – тем меньше сипов засасывающегося воздуха (-: <br> <br>Самые узкие язычки. ~0,9 см. <br> <br>Еще интересен момент живучести язычков. Кажется, чем язычок шире, толще и короче, тем он живучее, это ясно с точки зрения физики. Чем меньше удельная нагрузка на единицу толщины основания, тем меньше вероятность что он сломается. Естественно, чем меньше масса на единицу язычка, тем меньше нагрузка. Кроме того, чем толще язычок, тем меньше упругость и выше вероятность надлома у основания. <br> <br>Вопросы ко всем: <br>Зависит ли звук от материала крышек? <br>Зависит ли звук от материала язычков? <br>Какой ширины язычки у долгожителей Suzuki и Lee Oskar. Измерьте, авось кому не влом? <br> <br>Аууууу... Есть тут физики, знающие сопромат? (-: <br> <br>ЗЫ И не говорите мне, что я шизофреник и зануда (-: Сам знаю. Просто мне все это давно интересно(-: <br>
А я научился намеренно делать плоский занудный звук и красивый обьемный. Так можно почувствовать разницу на себе. Вобщем, практически все зависит от дыхания. <br><div class=off>А сопромата у меня нет. (=</div>
По моему скромному мнению, звук и живучесть зависят (по-порядку): <br> <br>1) системы ввода (напр. харпера) <br>2) модели гармошки <br>3) конекретного экземпляра <br> <br>С выводами Бори же я большей частью не согласен
<br>Хотя обзываться не буду (раз он просил) <br> <br> <br>Кстати, Pro Harp - уникальное явление. Pro Harp Classic - лучшее что я имею в коллекции. Pro Harp MS, потроха которого давно перекочевали в другой корпус - самый последний ацтой. <br> <br>Замечательнейшая харпочка Marine Classic, звучит лучше Meisterklasse, хотя язычки куда мельче. <br>Hering Vintage - тоже очень интересно звучит, а язычки толще чем у MKlassa.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
<i>2) модели гармошки </i> <br>Вот про них-то я и говорю. Я сам знаешь на сильверах играю и ничего. Правда сильвер в Ля, видимо ривером заменю, а то уж как-то у него слишком туговаты бенды на 3-й дырке, да и на 2-й то же, а у нас 3 песни в си-миноре. <br> <br><i>Кстати, Pro Harp - уникальное явление. Pro Harp Classic - лучшее что я имею в коллекции. Pro Harp MS, потроха которого давно перекочевали в другой корпус - самый последний ацтой. </i> <br>Да, MS как MS, ривер без дырок сбоку. Только крышке толще и черные и за счет этого хороший звук дают. Звук лучше ривера и блюзхарпа. Другое дело, что цены на него, ИМХО, задраны слишком высоко. А так, я бы играл на ПроХарп МС. Они довольно живучи, как и все MS. Один минус - дибильные платы торчат. Но вот куплю у мироныча два ривера - может наконец привыкну. <br> <br><i>Замечательнейшая харпочка Marine Classic, звучит лучше Meisterklasse, хотя язычки куда мельче. </i> <br>У маринки язычки Уже и длиннее, чем у мастеркласса. А у мастеркласса пластины толще. Не могу понять за что ее все так любят. Такой звук мерзкий и играть невозможно из-за деревяшки + воздух сосет как слон или я чего-то не понимаю. У меня одна в ре, другая в соль, но модель 364 - она получше, только дырки большие непривычно. Special 20 (классик) - куда лучше... <br> <br><i>Hering Vintage - тоже очень интересно звучит, а язычки толще чем у MKlassa. </i> <br>Язычки толще. Потому и звучит интересней. А платы у них, по-моему одинаковой толщины. А язычки и мастяркляссе - те же MS и хоть тресни, гармонь с такими же платами но более толстыми язычками будет играть лучше.
Боже, господа, вы просто не можете себе представить, какие душевные муки испытываешь, когда читаешь строки изобилующие названиями харпов. Особенно, когда заходит речь про "<i>купил в соседнем супермаркете</i>". И все потому, чтобы сахалинцу купить себе завалящий БлюзХарп, или наконец МаринБэнд, нужно пилить как минимум в Хабаровск. <br>В единственном на 300 тысячный город (какой позор!) фирменном музыкальном магазине с некоторых пор, но по безумным ценам, стали продавать Сейделы. С качеством последних, я уверен, многие хорошо знакомы.. -(( <br> <br>Теперь действительно понятно, почему я единственный харпер на весь остров.. -(((( <br> <br>P.S.- Кстати, по этому поводу вопрос! Существует ли возможность приобретения и доставки ГГ наложенным почтовым платежом??
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
<font color=#999999>Аркаш, существует. <br>Во-первых, я могу помочь с Hering'oм и ЛиОскарами (по прайсу ИСПЫ + доставка), <br>во-вторых, Hohner можно заказать в московском Динатоне и питерской Синкопе - они высылают дудки наложенным платежем по России.</font> <br> <br>Борь, интересно было читать твои наблюдения, но, ради чего, спрашивается? <br>Как человек с почти высшим образованием, ты должен понмать, что сбор статистики делается для каких то выводов и обопщений? Ну и для чего? Каков вывод? <br>Это потянуло бы на приличную статью для сайта или рефератик, но без выводов, это ничего - просто наблюдения.
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
Кстати, должен заметить, что в г. Вильнюсе (где вроде бы есть пара харперов, но никто их не знает) ситуация с харпами во всех отношениях (выбор, цена) на порядок лучше, чем в музыкальном городе Бремене, где живёт минимум 10 (семи-)профессионалов и есть несколько клубов...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Слава. Я же будущий ученый (-: Мне просто интересно. Я жду прочих наблюдений, чтобы сделать вывод о том как сделать самый живучий и самый лучшезвучащий харп. Жду еще наблюдений.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот как зависит тон язычка от длины, ширины и толщины язычка? <br>А как зависит звучание язычков при разном распределении массы. <br> <br>Вроде чем длинее тем ниже при одинаковой толщине. А как толщина влияет - он становится тяжелее, но жестче? <br> <br> <br>Мерил длину, толщину язычка ре у Оскара и сильвера. <br>У Оскара длина 13, у сильвера 15 мм. <br>У Оскара толщина 0,075 мм, у Оскара 0,125. <br>Толщина плат одинакова. <br>Ширина язычков одинакова. <br>У Оскара язычок сильно подпилен у основания, у сильвера чуть чуть у кончика. <br>Оскар звучит заметно лучше. <br> <br>Почему для одного тона язычок у Оскара короче - понятно, он сильно (как и все остальные) подпилен у основания. <br>НО с чем связано то что язычок тоньше, а звучит лучше и громче??? <br>
2 Archie <br>Чувак, такая же фигня. За харпами иди во Владивосток (и там ещё искать надо) или в тот же Хабаровск. В хабе они чаще встречаются, видел даже в фанарных павильонах в торговом центре у кольца микрорайона Южный. <br>а вот мне, как написали по мылу, тока вчера выслали заказанный сильвер D и держатель на шею.
www.muzmag.ru <br>:)))
А я в этом отношении придерживаюсь философии - звук зависит от блюзмена. Всякие отмазки типа - гармошка еще не согрелась и тп. вызывают молчаливый сарказм. <br> <br>У меня на всех гармошках звук примерно одинаковый. И я уверен, что повышая класс игры я смогу улучшить звук намного значительнее, чем выбрав супер гармошку. <br> <br>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
ТиГр. Они сужают слоты. Читай на tenhole.com. Берешь ручку камертона (шарик) и проводишь по слоты от кончика язычка. Края немного вгибаются - отзывчивось повышается. <br> <br>EasyBoy. Ага, согласен. Вот я тебе дам спешл и сильвер. Да звук будет клевый и у сильвера тоже. Но не прокачает он помещения. Особенно поверх перкуссии и двух гитар. <br>Если "мяса" в звуке нет (широкие тонкие язычки). Его не добиться. Как и громкости.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да, добавлю. Дома одному можно дудеть вообще практически во что угодно (хоть в дешевых китайцев). Но как речь идет о выступлениях, джемах, игре в группе, записи на студии. Звук у сильвера субъективно нормальный, чистый, "джазовый" я бы сказал (не говорю про ля и соль оскары - они никуда не годны, слишком короткие низкие язычки с кучей утяжеления). Но тихий. У оскара звук похож, но громче(думаю, дело все-таки в гораздо более приличных материалах и повышенном контроле качества). <br> <br>У риверов (да и всех МС-ок) принципиально другой звук. В нем есть это блюзовое "мясо". Оно есть и даже больше у всяких с узкими толстыми язычками типа спешлов, маринок, херингов, голден мелоди но там этот эффект идет в очень большой минус живучести. Я понимаю, что профессионалу не трудно покупать раз в неделю по набору гармошек на концерт, поэтому он играет на этих гармошках. Но я думаю, все равно неприятно, когда посреди песни ломается гармошка. Поэтому предпочитаю что поживучее.
Борис <br>От материала крышек звук тоже, несомненно зависит - представь крышки из поролона или пенопласта, заглушающих звук. <br>Сопромат немного знаем, но больше в практическом плане - приходится рассчитывать балку (простейшую конструкцию - болт, опору, шпонку) на сжатие-растяжение, срез, смятие, реже чистый изгиб. <br>У меня с собой Syzuki Folk Master, если интересует, разберу и схожу за штангенциркулем - я сейчас на работе, но близок обед, так что все реально. <br>
Братья-земляне, разговор о звуке и живучести носит характер приятного трёпа. Приятного - потому что все разговаривают о понятном в узком кругу посвещенных, а трёп - потому что производство гармошек, всётаки, носит полукустарный характер, каждый харп собирается и доводится индивидуально. Вывод - живучесть гармошек вещь стохастическая, и нечего копья ломать.
Ну уж если совсем по буквоедски подходить к проблеме - прогнозируемые характеристики гормошки невозможны в принципе, так как количество факторов влияющих на жизнь конкретного инструмента анализу не поддается. Обращали внимание, что звук в жаркий летний день один, а в дождливый день совсем другой на одной и той же гг. Зимой, в оталиваемом помещении при очень низкой влажности воздуха язычки загрязняются гораздо интенсивнее чем летом. И все эти факторы влияют и на звук, и на живучесть. Короче, физики подтвердят, идеальные модели в реальной жизни не работают. Теперь перевожу это с русского на понятный - с гармошкой как кому повезёт так и будет. Никого не хотел обидеть 
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Но есть, понимаешь ли, такая наука - статистика. <br>Народ не даст соврать - Херинг оказался не очень живучим и у многих стал быстро помирать. Хоннер - аналогчино - не считается долгожителем. Но обе эти фирмы выдают самый драйвовый звук, что называется называется блюзовым. <br>Ли Оскар и Сузуки долгожители, но у приверженцев Хоннера возникают пртетензии к звуку этих японцев. Звук у них прямой. Я бы их использовал для игры более современный и высокотехничных вещей.... Хотя тоже не факт. Jr.Well не хило играл на ЛиОскарах блюз. Кто скажет, что плохо? <br>Выходит -либо "звук", либо долговечность. <br>Когда говоришь про концретного человека, тут нельзя сказать сколько какая гармошкау него проживет, но в общем все случайности будут не заметны на общем фоне у большого количества участников.
Удав <br>Согласен со многим, больше скажу - у меня временами бывают глюки, гармонь как - то не так звучит, да что за.... Возьмешь уже тюнер, дунешь - да нет, все ОК. Мы о другом - полезно сравнить характеристики гармоней и обсудить, от чего это может зависеть в первую очередь. Вроде народного эксперимента, тем более, что липу гнать друг другу смысла нет. А Борис делает это более заинтересовано, от этого вреда нет, только польза...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2HarpMan - спасибо за сузуку. У херинг 64 язычок ровно в 2 раза толще чем у оскара. Хочу хроматику с оскаровскими язычками... <br> <br>Я месяц читал HarpOn, потом отписался - не успевал читать + не очень просто на английском да и форма почтовой конференции правда стала тяжела для восприятия. Там людям _действительно_ интересны гармошки не только как дуделка, а то как сделать их более живучими, звучащими, как объект исследования. Огромный топик был о материале язычков. Спорили несколько человек о разных сплавах. <br>Я не делаю гармошки, но стараюсь их доводить до ума. Мне интересно как это делать. Мне интересно какую гармошку отложить до записи, а какую мучать и таскать с собой... <br> <br>Живучесть - вещь естественно субъективная, но есть статистика.
@ Blacky <br> <br>Сегодня купил Suzuki Blues Master в D на пробу, оказался приличный харп. Буду эксперементировать и разбираться. <br> <br>Не так давно записал песенку с Specia 20 и с Promaster, вариант с Promaster звучал однозначно лучше - в звуке было больше хруста и средние-высокие частоты были лучше выражены. SP20 звучала глуше. Причём писалось на одинаковых установках. <br> <br>Suzuki Folkmaster в E звучит более выразительно, чем Hering Black Blues E. Испытано на репетициях и концерта. Black Blues A и Bb звучали просто гениально, но E как-то тихо и глухо, а Folkmaster - классно (хотя и сложнее играть, и на глубоких бендах затыкается). <br> <br>Я бы не стал утверждать, что Хонеры лучше Сузуки... Когда играешь один дома, без усиления - вроде да, но на концерте или в студии Сузуки почему-то лучше себя ведут.
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
А как быть вот с этим: <br><i>Превосходные инструменты! Гармоники Hering имеют все те качества, которые я люблю в гармониках: точная настройка, отзывчивость, полный объемный звук и <u><b>долговечность</b></u>. Я счастлив, что нашёл в инструментах Hering именно те качества, которые мне нужны. Спасибо компании HERING за создание таких прекрасных инструментов. <br>Максим Некрасов <br>Россия, Санкт-Петербург</i> <br> <br>Цитата взята <a href=http://www.ispa.ru/newpub/hering.htm>отсюда</a>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Во первых, не в обиду никому, но за персональную скидку в магазине я бы сейдел рекламировал как ультравоздухонепропускающий. Кроме того. Хроматики у херинга не принципиально быстрее дохнут хонеровских, т.к. хонеровские тоже идут с толстыми язычками (хотя у херинга и толще). Зато дешевле, меньше пропускают воздуха и получше звучат. Ни один язычок на хромке так не насилуется как 4-вдох на диатонике. Так что хроматики - это немного другая тема. <br> <br>Кстати, чем долговечнее гармошка, тем менее принципиальна для нее живучесть. Там действительно действуют прочие факторы. Т.е. проживет Lee Oscar год или пять лет уже очень тяжело предугадать. А вот херинг соответственно проживет при активном использовании не больше года и там около 2-3-5 месяцев будет его срок. А для хроматик разница в живучести тоже не настолько принципиальна. <br> <br>suzuki хроматики идут с тонкими язычками, ультрадолговечны, но, говорят, пропускают воздух и паршиво звучат. Leghorn снят с производств. Сейчас идет SCX, который стоит как 2 херинга, кстати, в петрошопе в прайсе scx-64 стоит ДЕШЕВЛЕ scx-56. Налетай!!! Правда, читал, что у них существенные недостатки, например настроены в 440 Гц. <br> <br>Так все-таки как Блюзмастиеры и Фолкмастеры. Мнения очень противоречивы...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Борь, а ты не думал, что эти люди играют на этих гармошках Hering, а не просто рекламируют их за скидку? <br>А раз играют, значит они им нравятся. <br>И вообще, как можно сравнивать все гармошки Хоннера со всеми от Херинга или Сузуки. <br>Какие-то модели у них мягче (отзывчивее), дороже, эргономичнее, (кислые, или сладкие
.... <br>Единсвенное, как можно субъективно их оценить, это по параметрам (Живучесть+Удобство+Звук)/Цена.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я думаю, что реклама тоже имеет значение. Разве я сравнивал в свем постинге все. Разве что где Lee Oskar vs херинг, я имел в виду диатоники.
Karelin_Kostya <br> <br>Смешно мне, Максим же о хроматиках пишет! Хромки и диатоники от Херинга - разные стихии. Хернги признаны лучшими хромками очень многими музыкантами. Сейчас Хернг делает ещё очень крутые и живучие Vintage 1923 диатоники. <br> <br>Боря <br> <br>Блюзмастер пока меня вообще радует. Но это Д. За более низкие не скажу. Фолкмастер в Е - тоже прелесть. <br> <br>Вообще у меня зарождается мнение, что чем ниже харп - тем труднее его сделать классным и тем дороже (Промастер) или иминитее (Маринка) он должен быть.
Karelin Kostya <br>Я солидарен с Борисом в том смысле, что на сайте магазина можно прорекламировать ихнюю, в целом не худшую гармонь, особенно если очень попросят. Наверное, если совсем хорошо попросят, можно шибко похвалить. Но на магазинном сайте. <br>А поскольку здесь Максим Некрасов мнения не высказал, будем относится к тогдашнему его мнению с определенным, скажем так, пониманием. <br>Народ это тоже понимает, поэтому вопросы об особенностях гармоней идут сюда, а не туда. Это хорошо.
