Страница 1 из 1
К вопросу о флейте и за-фуне
Добавлено: Ср окт 01, 2003 7:18 pm
серый
Меня заинтересовали звуки, которые записал Тигр (ветка «Эксперимент. Влияние инструмента»). За-фуна у меня не было, а блок-флейта была под рукой. Ну я по самоучителю (он прилагался к инструменту) научился играть. <br>Несколько выводов, которые могут заинтересовать. <br>1 Играть на флейте достаточно просто, главное дыхание и аппликатуру выучить. Я за пару дней научился играть простенькие мелодии, а через неделю – сносно играл и посложнее вещи (типа «Одинокого пастуха» и «Эль кондор паса»). <br>2 Она гораздо требовательней к качеству дыхания, чем гармоника, малейшее изменение сказывается на звуке. Очень важна атака и отсечка дыхания. Соответственно, может служить в качестве тренажера. <br>3 Сбегал на сайт Ольги Шотландии, там все про флейту, узнал кое-что новое. Флейты бывают деревянные и пластмассовые (как у меня), у деревянных звук, наверно, близок к за-фуну, за-фун тоже бывает пластмассовый (!), и он дешевле – это на форуме сайта есть. Недорогая пластиковая блок-флейта стоит 160-180 руб. <br>4 Вибрато на флейте –самое на мой взгляд трудное - диафрагмой. Опять же тренировка. <br>5 В общем, рекомендую освоить. Звук интересный, обучение простое, для некоторых мелодий подходит лучше, чем гармоника. <br>
Добавлено: Ср окт 01, 2003 7:39 pm
Cheslav
По поводу первого пункта: на пианино еще проще играть, т.к. дыхание ставить не надо, достаточно выучить аппликатуру

Добавлено: Ср окт 01, 2003 9:38 pm
TiGr
@ серый <br> <br>- Действительно, играть на флейте таки несложно

<br> <br>- Правильное дыхание на флейте и на гармошке одинаково важно, если хочешь играть чисто и красиво. Если же на гармошке так, поскрипывать, то оно конечно менее важно

<br> <br>- Блокфлейта на самом деле классный тренажёр для гармониста, как и любой другой духовой хроматический инструмент (кроме хроматической гармошки, от неё по-моему для диатоники никакого толку

<br> <br>- У флейты и зафуна звук совершенно разный (что в принципе хорошо слышно в моём эксперименте). Пластиковые и деревянные флейты звучат практически одинаково, в записи отличить их на слух довольно сложно. Живьём дерево теплее, приятнее и характернее. Хорошая деревянная флейта более динамична и контролируемая чем пластиковая, но разница на самом деле небольшая (у меня есть профессиональная грушевая блокфлейта от Moellenhauer за 150 баксов и пластиковая Yamaha за 10). Кстати, если брать пластик - то только Yamaha, остальное сосёт. <br> <br>- Вибрато на блокфлейте делать по-моему очень просто... не знаю

Во-всяком случае у меня сразу получилось. <br> <br>- Зафун по звуку напоминает саксофон или кларнет. У пластикового зафуна вообще свои особенности, не зря он дешевле. Если хочешь пообсуждать зафун - заходи на мой <a href=http://xaphoon.greenbullet.de>сайт</a> в форум <br> <br>@cheslav <br> <br>Лично я убеждён, что духовые инструменты полезнее для харпера, чем струнные

Добавлено: Чт окт 02, 2003 5:14 pm
Boris_Plotnikov
TiGr, тебе не кажется, что ты не вибрато на блок-флейте, а тремоло делаешь, а? По-моему получить такое вибрато как на гармошке горловое нереально. <br> <br>А хроматика очень полезный инструмент, ИМХО, куда полезнее блок-флейты...
Добавлено: Чт окт 02, 2003 7:17 pm
TiGr
Boris Plotnikov <br> <br>Точно, тремоло

Я их путаю. А вибрато на флейте низя, только термоло и трели.
Добавлено: Чт окт 02, 2003 7:52 pm
серый
Спасибо, Тигр, за информацию, буду в Москве - посмотрю Yamaha. Не понял насчет вибрато и тремоло, объясните, в чем суть разницы?
Добавлено: Чт окт 02, 2003 10:30 pm
TiGr
cходи к Периодику на
http://bluesharp.inkharkov.com/ и почитай в "Словаре"
Добавлено: Пт окт 03, 2003 1:34 pm
серый
Насколько я понял из словаря - на флейте именно вибрато. С точки зрения физики - это частотная модуляция, т. е. изменение высоты звука, а не силы, как в тремоло. Да и частота самой модуляции низкая. Конечно, это не такое глубокое вибрато, как в гармошке, но все же оно есть. Ну, суть, в конце концов, не термине, звучит все-равно красиво. <br>Тигр, а ты давно на флейте и прочих духовых упражняешься? <br>
Добавлено: Пт окт 03, 2003 5:10 pm
Boris_Plotnikov
Да нет там почти частотной, только громкость. Или рассказывай, как ты делаешь частотную? Мы говорим про блок-флейту, а не поперечную.
Добавлено: Пт окт 03, 2003 5:40 pm
серый
Не спеши, Боря. Подуй во флейту и прислушайся к высоте звука, не на атаке – там принципиально делается быстрая атака (звук «да-а»), а на затянутом спаде, снижая медленно напор. Услышишь явное изменение высоты. Это, кстати, для начинающих – самая сложная проблема, правильно прервать звук, я в основном, этому и учусь. <br>Когда меняешь напор во время звукоизвлечения –меняется и громкость и частота, но фишка в том, что ухо частотное изменение гораздо лучше чувствует. Это, конечно, не вибрато на бенде, но все-таки. <br>К тому же, ИМХО, тремоло идет гораздо чаще, примерно десять герц, а вибрато – единицы герц. <br>
Добавлено: Пт окт 03, 2003 5:41 pm
TiGr
серый <br> <br>Пару месяцев упражняюсь. На блокфлейте именно сила звука, подача струи идёт переменная - сильнее-слабее из-за этого и тремоло. <br> <br>Плотников <br> <br>Ну не люблю я хромку. Ваще.
Добавлено: Сб окт 04, 2003 6:56 pm
Boris_Plotnikov
2ТиГр. А Тилеманс? А Ларри Адлер? (-:
Добавлено: Вс окт 05, 2003 12:32 am
TiGr
Plotnikov <br> <br>Ты не понял, слушать хромку я весьма даже люблю. Другое дело играть, слишком уж гемморойно с этой кнопкой...