Гитара и гармошка (опять)
-
Drakot
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2003 10:47 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Гитара и гармошка (опять)
Я так понимаю, что при аккомпонировании гитаре гармонику надо брать в той же тональности. Т.о. если большинство популярных гитарных песен играют в Ля-минор, то гармошку надо использовать натуральный Am (в кросс) или играть на C maj в 3 позиции, что весьма неудобно. Я прав или нет?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Дракот, почти совсем не прав. <br>В прямой позиции (в тональности гармошки) на рихтеровской настройке мало кто серьезно играет, и тем более не акомпанирует. Тем более минор. <br>Тебе сюда: <a href=http://harmonica.ru/theory/positions>ht ... sitions</a> <br>Для популярной (читай бардовской) песни Ли Оскар рекомендует брать гармошку в гармоническом миноре и играть в первой позиции. <br>Я не пробовал с агмроническим минором, но на мажоре в 3-й позиции иногда получается неплохо обыграть минорную последовательность. Только для Am надо взять G maj нармошку. <br>
-
Drakot
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2003 10:47 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
2Blacky: у LeOskar гармошки в миноре маркируются во второй позиции, соответственно Am LeOskar - тот у которого Dm в 1-й. <br> <br>СерВолк: ты прав, я ошибся, но удобнее от этого не стало)) <br> <br>Влад: Признавайся где ты в Питере Голден Мелоди нашел!!!)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Слушай, что те люди говорят и не спорь. >:-О <br>У Ли Оскара есть две минорные настройки - гармонический и натуральный минор. <br><a href=http://www.leeoskar.com/hminorframe.htm ... ический</a> маркируется в первой позиции, а <a href=http://www.leeoskar.com/nminorframe.html>натуральный</a> во второй. <br>Проверить сей факт можно на сайте <a href=http://www.leeoskar.com/>Ли Оскара</a> (ссылки сразу на настройки я сделал). <br>(у нас на сайте в статье про настройки про маркировки миноров написано не правильно, только кое кому лень поправить
<br>
<div class=off>Drakot: Sancta simplicitas ! Ты где живешь-то ?? ж)) "Северная Лира", около дома книги на грибанале, торгуют исключительно Hohner`ы, есть почти весь ряд...Всю жизнь они там были... Если уж на то пошло, в Питере, по-моему, только хонерами и торгуют... остальное - редко...</div>
Am играется только на G (причём атлышно играется) <br> <br>Ну или на F-low в пятой. F будет слишком пищать. Хотя замечу, чтобы хорошо играть в 5 нужен высокий уровень игры, я лично так себе играю в 5... <br> <br>Поверь на слово, чайник 
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
чайник, не верь
<br>он тебе еще скажет, что на C гармошке в C нельзя играть...
<br>отлично играется Am, но все очень сильно зависит от песни - есть такие песни на которые для Am действительно гораздо лучше подходит G, но есть совсем наоборот, где не просто можно, но даже _нужно_ брать C, ибо иначе криво звучит. <br>мы играем довольно много балладных вещей, где Am именно на C, а F на F, а A на A (ну, и т.п.
)), это все методом длительных экспериментов определялось и определилось... я сейчас по первым аккордам могу почувствовать, на какой гармошке будет лучше. кстати, можно на двух играть параллельно, я уже приспособился - прокладываешь между ними указательный палец...
поначалу было жутко неудобно, даже хотел сделать и запатентовать специальный девайс для двухгармошечной игры
<br> <br>P.S. что касается блюза, то там действительно в подавляющем большинстве случаев надо G для Am брать или D (на самом деле не такая уж большая разница между блюзовым минором и мажором. с теоретической точки зрения обосновать не могу, но на практике именно так)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
<b>NickAr</b>, а кто тут сказал, что на С нельзя играть в Am? <br>Это третья позиция. Тигр прав, очень даже можно. <br>Едиственный минус 3-й позиции (для новичка), то что тоника - (А) на 3-м отверстии берется с бэндом на тон. <br> <br><b>hobbit,</b> Дело в том, что мажорный блюз допускает понижение 3-й ступени до, так называемой blue-note. Поэтому блюзовый лад подходит как для мажора и для минора. В мажоре допускается 3-я ступень и как большая и как малая терция, но в миноре 3-я ступень должна быть всегда пониженной. 3-е отверстие позволяет брать с бэндами и то и другое, поэтому во 2-й позции можно играть и мажор и минор.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ок! Всем спасибо! Я все понял. Оказывается я уже давно играю в и в 3-й и в 4-й позиции.... Просто не знал, что по научному(!!!) - это называется позиции. Я просто играл, потому что кроме С-гармошки у меня другой небыло, а сейшены играть охота. Ххотя уже наконец прикупил себе разных гармоник с разным строем. <br>Еще раз спасибо за просвещение. <br>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Когда была одна гармошка, я почти свободно (относительно стадии роста) владел 1-й, 4-й и 5-й позициями, когда их стало уже 5 я обленился и играю почти все время только во 2-й и 3-й. Но стал немного заниматься 5-й последнее время. Стоит заняться 4-й, 7-й и 11-й. Даже в 10-й (си-бемоль на С-гармошке), кстати можно неплохо играть. Но это под композицию...
Не знаю... народ на самом деле играет только 2 и 3. Гораздо реже 5 и 1. Всё остальное совсем уж редко... <br> <br>Кстати, Петрович писал про две мажорные тональности, которые играются на харпе. Это первая и вторая? Что там можно сыграть в наше время на первой?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Leo. Да, правда что-то нагнал, надо было посчитать, а то уже давно думаю, что Фа на до-харпе одинадцатая. Тьфу, блин, тормоз. <br> <br>Масселвайт кое-что в первой позиции играет, особенно по верхам прикольно.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
По верхам в первой позиции - это самое то. ТАм бендится выдох, и первая позиция как раз будет очень блюзовой, а во второй на верхах тесно. <br>Послушайте Jimmi Reed - это образец того, как надо играть в первой позиции.
