Устроить голосование
Устроить голосование
Просьба к отцам-основателям сайта: устройте голосование на тему - как кто учился играть на гармошке (полный самоучка, с преподавателем, по школам, по джемам с друзьями). Я, конечно, понимаю, что и так, и эдак. Но преимущественно хотелось увидеть. Сестра моя, например, говорит, что без учителя заниматься - это без толку. <br>И еще просьба: всем участникам конкурса персонально ответить. <br>Спасибо.
@TiGr <br> <br>Все верно. Отдали меня родители в гитарный класс в 11-летнем возрасте. Желания заниматься особо не было (точнее, вообще не было), советов не слушал. Ну и результаты соответствующие... А потом как пошел сам в дом пионэров - там в 7 гитар классику играли, так и понеслась. <br> <br>Хотя все равно с учителем намного эффективнее.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Эффективнее, кто бы спорил? <br>Но не у всех такая возможность есть. <br>Кто то успешно учится и без учителя, и без самоучителей только по записям. <br>Возможностей много, какие то легче и быстрее, какие то труднее.
да здесь главное мотивация - типа спишь и видишь что если найдешь хоть кого-то кто сможет ответить на твои вопросы по игре, то ты его выжмешь как губку и вытянешь все ответы до последнего. если так ребром вопрос стоит, то при случае любую книгу прочитаешь и любое упражнение освоишь. главное здесь концептуально заинтересоваться, чтобы как говорится жить без ршения вопроса нельзя было. Потом, если нет такой мотивации, то подумай как ее развить. Т.е. посредстом прослушивания записей и т.д. буржуям в этом плане было легче так как звезд крутили по радио и телику, а в хороших барах можно было услышать классное исполнение. т.е. окружение имеет значение. <br> <br>я учился сам по шшшколам и записям, хотя должен сказать что учусь, т.к. горизонты мастерства еще в тумане, хотя при хороших усилиях туман может скоро расеиться. проблема опять же в мотивации и в окружении. т.е. нужно покупать записи, общаться с людьми и прозревать и подходить к старым вещам по-новому. на все это нужно бабки и усилия. Т.е. изначально задаешся вопросом - а оно мне надо? Я потстоянно отвечаю что надо, и смело без угрезения совести трачу что могу. так легче развивать навыки и уходить в что-то з головой, т.к. иначе вокгруг много того что тормозит - родные не понимают, соседи взвывают, коты уж с собаками не всчет, жена о бюжете говорит как президент о пенсиях, и от всего думаешь "ну не ужели я такой дятел и зачем это я этим занимаюсь?" Я успешно отвечаю на этот вопрос и стараюсь не прогибаться под изменчивый мир и тогда все ок. <br> <br>Может и не полностью ответил на вопрос, но пища для размышления есть. успеха.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я основы осваивал на 90% по материалам сайта и по записям. Мне только один чувак "за пивом" показал как он делает бенд. Все. Остальное - сайт.
Мотивация, желание - это конечно очень важно в любом деле <br>Я например прозанимался год на гитаре(с преподом), ну а потом надоело и бросил её к чертям.Причем дело вовсе не в преподе - он меня никогда не напрягал насчет не сделанного задания.Не готов, ну и ладно.Просто потом все равно решил сконцентрироваться на гармошке.На ней всегда есть желание играть.....А на гитаре не играю почти год - и не хоцца играть.Вот такая штука <br> <br>А способов обучения ведь много.Я например учился по самоучителю и записям.эЧему-то конечно научился, но теперь решил что надо переучиваться.Зато теперь знаю зачем пойду к преподавателю.Знаю свои ошибки.Знаю над чем мне надо работать.Есть куча вопросов, которые я бы не задал, если б сразу пошел к преподу.....Хотя может и ошибок бы этих не было тогда........ <br>В любом случае мне кажется, что нужно выбрать свои способ и на нем сконцентрироваться...... <br>Есть например два способа перевода - письменный и устный.У кого-то идет лучше письменный, у кого-то........Но ведь нельзя сказать, что письменный переводчик не способен ловить речь на слух.Просто письменный перевод у него получается лучше...........
Я начинал учиться сам, лет 6 назад, на ленинградском бигривере. Просто по записям, на слух. Я даже сам открыл для себя бенд на 4-ом отверстии (о как! а вы говорите
. Потом забросил, потому как не было особого стимула. Так, на пьянках поигрывал что мог. После того, как нашел этот сайт где-то год-полтора назад, увлекся вновь. Базу осваивал по материалам этого сайта. Но главное - пытаюсь на слух снимать фишки мастеров. Вот.
-
Mike
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2002 3:00 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
мой путь: <br>Хроматика подаренная "Дедом морозом" году этак в 95, потом покупка Марин Бенда. <br>Джон Гиндик (школа для абсолютный новичков) и переписка с ним по е-мейлу. <br>Хотя и отзывчивый и добрый человек, но чувствуется американская закалка <br>(типа: деньги тоже хочу не меньше общения). <br>Он очень удивлялся, что ему пишут из России, и говорил, что я уже третий чел. из этой страны... <br>Когда от Гиндика уже нечего было получить просто стал снимать гармошку с различных записей. <br>Теперь больше слушаю гитару, духовые (труба, саксофон) и вокал. <br>Что касается записи или импровиза, то сначала пропеваю голосом, потом это играю на гитаре <br>(Чтобы вычислить ноты), а затем на гармошке.
я бы порекомендовал интегрированный метод: <br>гудеть самому + материалы сайта + теория и школы (типа книженций Бейкера и про Волтеров) + периодические занятия с педагогом + ходить на джемы/концертики + найти друга с гитарой и с ним джемовать. <br> <br>Я так двигаюсь. В одинару бывает в тупик заходишь, нового - нуль, тут нужен пинок от учителя/друга. И наоборот, когда часто занимаешься с педагогом, не все успеваешь отрабатывать, уроки без большого толку проходят. <br>Вообщем, комбинировать по вкусу. <br>
На этом сайте масса замечательных упражнений. Я диатонику по ним осваивал (не важно, что в итоге перешел на хроматику, поскольку джаз мне интересен), и даже с некоторым успехом; особенно хорош Дон Бейкер, поскольку заставляет подбирать со слуха. В какой-то момент уперся в собственную музыкальную безграмотность, умение читать ноты - не в счет. Вот с этим сейчас и разбираюсь. В принципе, можно и без нот и без теории. Гениальный пианист Бад Пауэлл вообще нот не знал. А импровизировал фантастически. Научиться этому можно так: проснулся утром, гармошку в зубы и до вечера изо рта не выпускать. Повторять ежедневно, пока Мадди Уотерс не позволит тебе сыграть рядом с собой в кабаке. Рано или поздно музыкальная интуиция разовьется. Но это способ для потомственного безработного негра, живущего на пособии.... <br>Насчет записей. Удивительная история: мне огромного труда стоит повторить фразу, услышанную с пленки или диска. А когда знакомый харпер играет то же самое при мне - могу повторить почти сразу и с теми же фишками. То ли микрофон им так звук искажает, то ли в записи что-то теряется, не знаю. <br>Насчет МОТИВАЦИИ - полностью согласен с Джентльменом. Без нее - дохлый номер. <br>
Будучи знакомым харпером
могу сказать, что сам учился в целом сам, только пару основных вещей мне когда-то давно показал/рассказал один хороший человек (Митя Храмцов): То что блюз играют в квинту к той тональности, что на гармошке написана; то, что там есть двойная тоника, и то, что "третья" и "седьмая" бэндятся. Но я к тому времени уже немного играл на гитаре, и именно блюзы - мне было легче. А дальше - сам.
