Как добиться звука "а-а-а"?
Как добиться звука "а-а-а"?
На старых блюзовых записях 20 - 40 х годов у неподзвученных гармошек звук с ясно читаемым "а-а-а" (не знаю как объяснить, надеюсь поймете). Например Сонни Бой Вильямсон. <br> <br>Такой же "а-а-а" и у поддрайвленного звука Дж. Коттона. <br> <br>Я как не пытаюсь, у меня все звучит на "о-у". <br> <br>Может кто-то посоветует хотя-бы в каком направлении искать этот звук?
Звук "а-а-а" обычно получается, когда исследуемый садится на гвоздь. Если тому же подопытному уронить кирпич на ногу то звук получается "о-у", при попадании молотком по гениталиям - "у-ф-х-х", а при выпуске подопытного образца на волю звук варьирует в широкой гамме от "вау-у-у" до "ура-а-а-а". <br>Или мы о разных вещах говорим?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В смысле, когда он связками говорит и одновременно играет? Ты про это?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я не про вибрато говорю, а про вокальный эффект типа "voice percussion" когда помимо ноты на выдох связками произносишь либо слог "хи", "ха", "ху" либо делаешь типа спазма в связках типа "ugh"
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Иногда используется вместо вдоха на 2-м выдох на третьем отверстии, благо, нота одна и таже. А на этот выдох как раз все "АА" и "Ууу" можно делать. Очень прикольно.
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Можно, но сложнее. попробуй без гармошки на вдох издать звук. Теперь, не зажимая дыхания с гармошкой, например с аккордом. В принципе можно, но тут не до разнообразия звуков. В основном используется на выдох.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Можно голосом делать интервал, только это не просто... <br>Можно еще сзади затыкать гармошку и когда выдыхаешь внизу звучат высокие ноты на вдох, можно нонаккорды строить (-: <br>Смотреть www.patmissin.com
Не ребят, я только что провёл исследование и у меня вышло, что: <br> <br><ul> <br> <li>SBWII делает "А" и на вдох и на выдох с помощью обычной блокировки языком. Никаких звуков он не издавал. А и И вообще характерны для блокировки языком. О и У - это губки бантиком.</li> <br> <li>Вибрато (тремоло) а-а-а-а делается с помощью комбинации вибрато и ва-ва!!! Причём местами он похоже делает ещё и "полутрель", т.е. немного трелит но де доводит харп до след. дырки</li> <br></ul> <br> <br>Похоже так. <br> <br>
Не ребят, я только что провёл исследование и у меня вышло, что: <br> <br><ul> <br> <li>SBWII делает "А" и на вдох и на выдох с помощью обычной блокировки языком. Никаких звуков он не издавал. А и И вообще характерны для блокировки языком. О и У - это губки бантиком.</li> <br> <li>Вибрато (тремоло) а-а-а-а делается с помощью комбинации вибрато и ва-ва!!! Причём местами он похоже делает ещё и "полутрель", т.е. немного трелит но де доводит харп до след. дырки</li> <br></ul> <br> <br>Плюс ко всему он ещё и активнейшим образом артикулирует и всё подряд комбинирует... короче, вскрытие показало, что пациент жив
SWBII однозначно монстр харпа. <br> <br>Похоже так. <br> <br>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вообще, надо понять, о чем спрашивается. А-а-а - очень широкое понятие (-: <br>1) А-а-а - это то что надо беззвучно проговаривать связками, делая горловае вибрато <br>2) А-а-а - это вокальная фишка специально (или неспециально от напора при игре) примешиваемая к звуку на выдох. Можно не только А, можно И, У, О и даже Х в сочетании в принципе с любой гласной. Эту фишку я слышал у Коттона, Дж. Веллса, Марка Веннера, они в нормальном голосовом диапазоне производят как бы спазм связками или кашель, Сонни Терри чаще применяет фальцет, выкрикивая фальцетом слоги в гармошку на выдох. Но ни у одного из Сани Боев я этой фишки не слышал, сейчас вот переслушиваю первого, второго уже выборочно послушал, но не встретил. <br>3) Имитация речи гармошкой - это совсем другое. Если ритмично артикулировать 4-ю дырку, подбенживая и делая wah (типа как у Бекера во втрых плейалонгсах первый трэк начало 1-го соло) то получается типа имитации речи "уууа-уууа-...". См. Salty Holmes "Talkin harmonika". Эти штуки активно использовали как раз оба Санни Боя. <br> <br>О каком из этих вариантов (или о четвертом (-: ) вопрос я не понял...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Так что за звук-то, запиши хоть...
to EasyBoy и Boris: не советую особо увлекаться произношением звуков на вдохе. Не один раз слышала, что от этого могут конкретно сесть связки. Произношение звуков на вдохе - интересная вещь, используется немногими натуралистами (а может и охотниками) для подражания некоторым птицам и животным, так что это реально, но многим вредит. Если можете обойтись без этого - хорошо 
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2EasyBoy. Ну так бы сразу. См. пункт 3) в моем постинге выше. Большего не напишу. <br> <br>ЗЫ Мне кажется или Дон Бекер в этой теме просто п...ц как лажает мимо нот чуть ли не на долю назад или это так и надо?
Боря, кто тебя зациклил на игре вперед?
))) Игра с ритмическим запаздыванием не менее колоритна... Кстати, Дон мимо нот в этом отрывке совсем не играет (понятие "мимо нот" вообще применимо только к заученной партии, а не к импровизации). Это называется игра по проходящим неаккордовым нотам - придает легкий джазовый оттенок............
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Может быть, мне понравилась мелодия, но возникло ощущение, что она мимо аккомпанимента наложена...
