А что такое госпел?
А что такое госпел?
Помню Павка что-то рассказывал, но я толком и не понял. И еще... тут крутили Моби... грят сочетает госпел и техно... еще че-то. Вот.
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
Госпел это такие церковные песнопения американских негров. Если видел.. ну, например, в американских фильмах, много негров (простите, афроамериканцев) в церкви поют и танцуют - это госпел и есть. Элементы госпела частенько используют в своем творчестве различные музыканты. <br>К примеру, первая песня Битлз, занявшая верхнюю строчку в американских хит-парадах - I want to hold your hand - стала популярной в Штатах потому, что в ней использовались элементы госпела. Так написано в книге, хотя лично я никакого госпела в этой песне не слышу почему-то. Но это уже совсем другая истроия)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
2 5ergei <br> <br>Госпелс, спиричуэлс -- исконно духовная музыка афроамериканцев, принявших христианство. По гармонической форме очень часто -- что-то типа 'минорного блюза'. Обе музыкальные формы являются одной (основной) формой протоблюза, давших в итоге собственно архаичный блюз с одной стороны, и (чуть позже) джаз - с другой. Форма исполнения -- проповедник пропевает какую-нибудь фразу, а паства повторяет ее, что очень часто использовалось затем в джазах и блюзах типа спиричуэлс - солист пропевает фразу, а хор пропевает ответ на нее. <br>
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Слово Gospel с английского переводится, как Евангелие. Слово "Евангелие" в свою очередь греческое - означает оно что-то типа "хорошая новость". Музыкальный стиль "Госпел" зародился, как уже правильно сказали выше, как эмоциональная реакция афроамериканцев на принятие хорошей новости о том, что благодаря смерти и воскресению Христа им могут быть прощены грехи и дарована вечная жизнь. Причем спиричуэллс так и остался музыкой черных и дал начало блюзу, джазу и т.д., а госпел был одобрен и воспринят белыми. Теперь играть музыку госпел принято во всех ортодоксальных протестантских церквах. Такие мелодии, как Amazing grace - типичный пример музыки госпел.
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Дети, что вы думаете, глядя на этот кирпич? <br>- О подвиге наших строителей... <br>- О том, сколько домов будет построено <br>Вовочка - А я о бабах думаю. <br>- Вовочка, а почему о бабах то? <br>- А я всё время о них думаю! <br> <br>:-)
Ашотыч, я знаю, что в русской богословской традиции принято переводить Евангелие, как благая весть, но звучит это черезчур архаично, поэтому я выбрал более современный вариант перевода. Кстати, Сергей - современный человек, только подтвердил правильность моего выбора. Для него выражение "Благая Весть" ассоциируется только с праздником благовещенья и непорочным зачатием. Ближе к народу надо быть
))))
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
Блюз и госпел имеют связь, и связь такого рода - что Шон Хаус (Tell me who that riding? John The Revelator), Чарли Пэттон (хоть и оторвой был), БиБи Кинг (это вообще его главная школа по вокалу) пели в том числе и госпел, будте внимательнее, да и Мадди Вотерс - когда позволял себе блюз петь - от бабушки огреб не один позатыльник, так что пел как все - о Боженьке! Только Вы ведь не будете петь в Божьем доме о бабах и злой любви? Госпел схож с блюзом использованием блюзовых тонов, мелодических риффов и многих специфических черных фонистических способов (growls, hums, moans, screams, shouts). <br>Доказательства - см книги. Но в одном вы очень правы "... про непорочное зачатие? Как-то не очень блюзово... (= " <br>
Да Гидра! Хорошее замечание. Молодец, что разделил музыкальную форму и информационное содержание текстов. В блюзе мне лично нравится именно музыка, а традиционные тексты, восхваляющие "порочные зачатия" я на дух не перевариваю (наверное поэтому мне нравится исключительно инструментальный блюз и джаз), а тексты я пою госпеловские, положив их на блюзовые квадраты.
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
<div class=quote>В блюзе мне лично нравится именно музыка, а традиционные тексты...</div> <br> <br>Да, Павка, тут и я с тобой согласен. <br>Слушаешь, думаешь, во, как классно ИГРАЮТ, а потом смотришь текст (на слух пока не очень все понимаю, только в общих чертах), и находишь для песни 'I knock on your door' отрывок типа 'да, беби, я куплю ружье 40-ого калибра, и (...) одно из кладбищ станет твоим последним тихим пристанещем'. Гм... <br> <br>
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
Тоже верно. <br>Но про наводнение, например (Backwater Blues), как-то слабовато. Если просто читать текст, то вот лично мне начинает казаться, что автор просто прикалывается.
) <br> <br>Щас придет Ашотович, и скажет, что так и надо, главное -- вкладываемые эмоции, и... мне ничего не останется, как согласится снова! 
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
Щас я приду... Пришел. Главное - это... кхм. О чем это я? А, в общем, товарищи, радуйтесь, что англицкий - не родной для вас язык. А то от мнгих блюзовых текстов и впрямь стошнить может. Я говорю не о 12-м калибре, а о общей картине - часто тексты блюзов напоминают сочинения нетрезвых имбицилов. Парадокс - такой глюпый, а такие глубокие эмоции испытывает! =)))) <br>Хорошо, что текст в блюзе - вещь второстепенная. Но она должна хотябы НЕ ПОРТИТЬ общее впечатление!
)) <br>
У меня есть жена и двое детей. А те блюзовые тексты, которые смакуют греховные страсти, напоминают мне панковскую философию, которую я с детства не перевариваю... И не надо пожалуйста говорить, что без таких текстов не было бы блюза. По свидетельству истории, мирские и греховные тексты просто накладывали на популярную в то время церковную музыку черных методистов и баптистов, так появился блюз, знакомый большинству из вас. А первоначальный блюз это нечто совсем другое ( не в смысле музыки, а в смысле содержания)
"Blues is about tradition and personal expression. Most blues feature simple, usually three-chord, progressions and have simple structures that are open to endless improvisations, both lyrical and musical. The blues grew out of African spirituals and worksongs." Не буду переводить ... <br>Хм, ... <br>мндя, ... сижу и читаю "А по-моему, хулиганские блюзовые тексты - это самая соль. Бескомпромиссные и очень талантливые " ("Джуниор"), ниже: "радуйтесь, что англицкий - не родной для вас язык. А то от мнгих блюзовых текстов и впрямь стошнить может. Я говорю не о 12-м калибре, а о общей картине - часто тексты блюзов напоминают сочинения нетрезвых имбицилов. Хорошо, что текст в блюзе - вещь второстепенная." (Ашотович), и еще ниже: "А те блюзовые тексты, которые смакуют греховные страсти, напоминают мне панковскую философию, которую я с детства не перевариваю... И не надо пожалуйста говорить, что без таких текстов не было бы блюза. По свидетельству истории, мирские и греховные тексты просто накладывали на популярную в то время церковную музыку черных методистов и баптистов, так появился блюз, знакомый большинству из вас. А первоначальный блюз это нечто совсем другое ( не в смысле музыки, а в смысле содержания". <br> <br>Хм, .... я ничего говорить не буду ... НО ........ (держите меня семеро) <br>Но думаю, что сия компиляция сама говорит за себя, сколь, подчас, мы не думаем о том, сколь больше в постингах в форум мы говорим о себе, а не о предмете, сколь идем на поводу сиюминутной мысли и настроения - говоря о серьезных вещах. <br>Джуниор пишет: "хулиганские блюзовые тексты - это самая соль". Зрелость понимания достойная зрелого мужа. И вот с хулиганством - я согласен, особенно Вотерс - уж так поет, не говоря про то, что на сцене вытворял ... только держись, замечу только - что большая часть хитов- не его авторства, но подача хулиганская. Так что - Джуниор прав куда боле других ... <br> <br>Но вот Ашотыч ... и ведь гармонист не из последних, даже совсем не из последних, ..."нетрезвые имбецилы" - я понимаю, это стилистический кунштюк, для остроты высказывания, сам так поступаю - когда хочу раздразнить ... Замечу только - что англицкий хорошо знаю ... И тексты - даже довоенного блюза могу снять со слуха... Обиднее всего читать от тебя, мол "текст в блюзе - вещь второстепенная" ... Я думаю, что ты просто не добавил сюда, мол, "ДЛЯ МЕНЯ - текст в блюзе - вещь второстепенная" - тогда фраза приобретает новый смысл, и показывает, что ты подходишь к традиции, и на что имеешь полное право, трактуя блюзовую форму - как нечто "open to endless improvisations". Я говорю об этом, поскольку и мой путь такой же ... Позволь только отметить, что это как раз "белый блюзовый путь", и боюсь - белым ничего другого не дано ... Для нас это некая внешняя форма - оно и понятно - тек кто блюз придумали - не очень и писать-то умели, и до высокого стиха им ой как далеко - но есть еще один вид искусства - "Говорить просто - о простых вещах." - хм, не о цинизме я, а боле о доступности, в литературе - пример этому - Хемингуэй. Хм, но вот не о "endless improvisations" думал Вотерс ... а о том чтобы его ПЕСНИ (еще раз - ПЕСНИ) - заводили, трогали, задевали и дразнили ... не ради этого ли пресловутые 3 блюзовых акорда ? ... Не торопись с ответом, это не спор, это ... уж позволь, хм, так и есть ... К счастью - блюз - уже нечто универсальное - мы уже можем и не думать о словах, причем - мы должы гордиться этим - именно белые сделали блюз импровизационным (хм, вы возразите, я знаю на что, но - речь веду о послевоенном блюзе, и о белой рецепции блюза - которая, и это важно отметить происходила В АНГЛИИ И США одновременно, и еще не факт - где блюз прошелся по стране весомее (тут думаю Британия победила)), иногда до абсурда ... <br> <br>Павка заходит еще дальше. Я понимаю, речь идет о важном - о его философии, но ригоризм в духе - "блюзовые тексты - смакуют греховные страсти" - что есть "панковская философия" ... хм, если панк - это понимание того, что в жизни есть боль, отчаяние и "пот и слезы", Я - ПАНК. Позволю себе цитату " Robert Johnson, "The blues is a low-down aching chill; if you ain't never had 'em, I hope you never will." ... Далее Павка пишет, уж прости, но ... говорить об этом надо ... "По свидетельству истории, мирские и греховные тексты просто накладывали на популярную в то время церковную музыку черных методистов и баптистов, так появился блюз, знакомый большинству из вас. А первоначальный блюз это нечто совсем другое " .... Я понимаю, .... понимаю, о том, что любишь говорить надо так, но "обелять блюз"
не стоит. Уже исписался я выше, Ашотовичу больше досталось
... Но с тобой, драг прер еч, я не согласен серьезнее ... Уж никак не "тексты просто накладывали " это были "другие тесты" из другого страта. Позволь здесь просто пообещать - на днях выложу свой лекцион о блюзе, я там лучше написал, во многом по книге В.Коонен, "Рождение джаза". Что интересно, прошу тебя поделиться мыслями о том, что "первоначальный блюз это нечто совсем другое ", без подначек спрашиваю, а лишь из интереса и подразумевая, что многое я мог упустить. Возможно найдешь в себе силы развернуто поделиться своими мыслями со мной - пусть даже в мыло. <br>Хм .... пожалуй все пока. Конечно жду Ваших замечаний ...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Блюз сочинялся простым народом. Мадди Вотерс до конца жизни не умел писАть. О чем вы хотите слышать песни, кроме как о сексе, насилии и прочих греховных делах от обычных работяг, которые, я думаю прочитали немного книжек в своей жизни. Кроме того не забывайте что они при этом обходились даже без матерных выражений. А петь о все время о Боге может только глубоко верующий человек, хранящий обет безбрачия. Человек разряжает в таких песнях свои отрицательные эмоции. Человек не может так разряжаться позитивом. Кроме того, религия вещь очень спорная. На мне висит крест, но я понимаю, что в Бога я не верю, я верю в себя, в свои действия. Мне смешно, когда разговор заканчивается фразами типа "Так предусмотрено Богом". Это не ответ, а его незнание. Если я отношусь к религии наплевательски, это еще ничего, но ведь есть люди, резко негативно относящиеся к религии. Я их понимаю. Полагаю, что такие люди могли придумать на госпеловую музыку эти тексты, зародив некоторую традицию. Роберт Джонсон, как говорят продал душу дьяволу.
Между прочим, если вы вслушаетесь в песни современной даже забугорной попсни, да и не только, то поймете, что блюзовые тексты еще многого стоят, так что не забивайте голову, если вам не нравится, а по-моему это классно. И потом, не такие уж они и хулиганские, а просто народные. Вот вы о чем кроме работы чаще всего думаете. только не говорите, что приходите домой вечером, включаете реквием Шнитке и зачитываетесь томиком Франца Кафки или Германа Гессе. Попить да и по***ся тоже наверное любите. Просто негры в блюзе не выпендриваются, а поют о тех вещах, клоторы едействительно имеют для них значение. И делают это просто классно.
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
2 Gidra <br> <br>Да... Кхмм. Всегда ОЧЕНЬ приятно и интересно почитать. <br> <br>Только насчет импровизационности, как привнесенной 'белой' вещи, чего-то не догнал (немного расплывчато написано, прям даже не знаю, соглашаться или возражать). Но сразу скажу, что, вроде, и в довоенном черном блюзе импровизационность была, правда, в несколько ином виде, имхо.
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
Хехе =) <b>Gidra</b>, ну ты же сам все понял - я просто забыл поставить кругом слово "имхо". Я не особо страдаю от наполеоновских страстей, чтобы претендовать на абсолютно объективную оценку действительности вообще и блюза в частности. Более того, моя оценка, возможно, необъективна даже с точки зрения моего внутреннего восприятия. Речь идет не о вранье, а о нетипичности мышления в сию минуту - я уже два месяца не отдыхал - переезд, ремонт, накопившаяся усталость - моя и близких, приводящая к еще большему отниманию сил друг у друга... В общем, настроение у меня НЕ БЛЮЗОВОЕ, ибо блюз предполагает некий заряд <b><i>физиологического</i></b> (поясняю: физилогическая усталость отнимает способность испытывать сильные эмоции - а какой же блюз без них?) оптимизма - не зря же он (в классической форме) играется в мажоре. Получается, что блюзмен - человек, находящийся в состоянии психологического стресса, но жизненные силы которого заставляют его не ныть, а петь. "Блюз - это когда хорошему человеку плохо" (c) B.B.King. От себя добавлю - "хорошему и сильному". <br>А у меня этого самого <b><i>физиологического</i></b> оптимизму как-то не наблюдается - устал очень, два месяца работы по 16 часов без выходных, 5-6 часов сна (ну не привык я к такому, не всем же Лениными быть!) плюс семейные "локальные конфликты с применением стратегического ядерного оружия" бодрости не добавляют.
)) Но я держусь и продержусь, с Божьей помощью. =))) <br>Про "имбицила" я, конечно, загнул (кстати, как это слово все же пишется - через "и" или "е"?). Для красного, что называется, словца. Но, все же, остаюсь при своем мнении, что в блюзе главное - эмоциональный окрас, нежели текст. И посему часто встречающаяся в блюзовых произведениях примитивность текстов не особо режет ухо. По крайней мере, мне. Я, если честно, вообще стихи не люблю как жанр литературного творчества в целом. С детства. Так что у Павки дилемма гораздо глубже, чем у меня - в нем конфликтуют любовь к блюзу и неприятие многих блюзовых текстов (тогда как я из-за нелюбви к поэзии в целом предпочитаю вообще в текст не вслушиваться, а просто наслаждаться музыкой). <br>А Борис Плотников, как я вижу, вообще испытывает карамазовские страсти (это я сейчас Достоевского читаю - дорвался наконец). Просто Иван Федорович Карамазов собственной персоной...
) Насчет "блюз сочинялся простым народом" - полностью согласен за одной оговоркой - блюз <i>первоначально</i> сочинялся простым народом. Да, тогда действительно люди без образования, но с большими сердцами изливали миру свою грусть самыми доступными словами; при этом их природный темперамент и жажда жизни в сочетании с тоской выдавали колоссальный по своей энергетике эмоциональный заряд, который и назывался блюзом. Другое дело - современный блюз. Ребят, посмотрите на себя! У большинства из нас либо уже есть высшее образование, либо будет в скором времени! Как подумаешь об этом, все эти высокопарные рассуждения о природе блюза становятся, мягко говоря, странными. Прямо собрались интеллигенты и смотрят на работягу, который, кряхтя и поругиваясь на кобылу, пашет землю. Стоят, обсуждают, комментируют... Мде. Опять я в депрессняк ударился. Надо вылезать.
)))) <br>В общем, потому и решил я для себя не вслушиваться в тексты блюза (да и другой музыки, но блюза - в особенности), что не понять мне проблем поющего. В текстах же все буквально! А вот его эмоции, чувства - это я могу понять и сквозь себя пропустить. Где бы ни жил человек, к какой социальной прослойке ни принадлежал бы - эмоции все одни, у некоторых - ярче, громче, у других - тише.
Хм, то я опять
... <br> <br>Начну с главного, приятно прочесть Ашотыча - истинно единочаятель
<br>Важно, что ты одну фишку проговорил - которую народ задвигает совсем .... о ФИЗИОЛОГИИ БЛЮЗА ... это почти в корень ... Это про главное - про фил, драйв, или, уж позволь, "пёр" от музыки ... Действительно, блюз - музыка низа живота, и темы текстов подстать этому ... Но что важно - блюз - музыка мужская, об этом мало говорят (хм, надеюсь люди не подумают о том, что я не знаю кто первый блюз записал на диск, о том, что есть блюзовые дамы ... тут глубже, хм, это про адресат блюза ... (здесь очень близко лежит ФАКТ отсутствия женщин - гениев философов, художниц, поэтов(ой, не говорите - тут от Сафо до Габриэлы Мистраль и Нелли Закс знаю ... ну и - о гениальности речи не идет) и читательницы пусть не думают о мужском шовинизме - гениально творить они умеют как никто - меня родили, мою дочь родили ... ГЛАВНОЕ - ИНАКОСТЬ М и Ж )) ... И про Павку Ашотыч хорошо сказал, карамазовское сравнение думаю очень лестная вещь .... Ашотыч написал "остаюсь при своем мнении, что в блюзе главное - эмоциональный окрас, нежели текст" ... ну против этого возразить трудно блюз - он ведь блюзом так и назвался ... позволь только отметить, как ты думаешь - что было первым - жалобная акордовая последовательность (я понимаю как огрубляю - но значит блюже к сути) (:-)) !) или словесная жалоба и жалобность %:-)))) ... <br> <br>Борис Плотников к нам присоединился, это хорошо ... наш топик становится более фундированным и репрезентабельным ... <br>Он пишет: "Мадди Вотерс до конца жизни не умел писАть. О чем вы хотите слышать песни, кроме как о сексе, насилии и прочих греховных делах от обычных работяг, которые, я думаю прочитали немного книжек в своей жизни." ... Хм, ... хм, Борис как же быть с детьми которые пишут стихи о больших и значительных вещах, хм, тут дело не только в безграмОтности, но и в грубой и прямолинейной установке исполнителя - намеренно использующего соответствующие темы, намеренная провокация и хм, в том числе - идущая на поводу у слушателя телега... Думаю тут несколько глубже дело ... Про себя же говорю - что я еще молод - чтобы понять такие дела ... "Кроме того не забывайте что они при этом обходились даже без матерных выражений." А вот здесь Боря прав на 1000%, действительно сии "песни о грехе" и без матов ... Прошу заметить - словечки-то есть там скабрезные, но матов нет - может быть дело в том - что для записи от черного бы просто не приняли такое - время было не такое, да и сами люди были более требовательны к себе, фривольны - но уважали себя и отличали уличную грязь от бытовой пыли. Далее Борис, позволь отметить, что, хм ... не совсем так дело обстояло Человек разряжает в таких песнях свои отрицательные эмоции. Человек не может так разряжаться позитивом." Прочел еще раз понял - что не верно понял то, что Ты написал, но Ты натолкнул на мысль и я, пожалуй, выскажусь - мне кажется важным. Есть масса веселых. вернее озорных блюзов. Причем - что довоенных, так и после ... Ниже я вернусь к этому. Но вот пример моим словам Элмор Джеймс "Shake Your Money Maker" ... сутенерская песня ... Типа - "Тряхни мошной деляга" ... Или Блайнд бой Фуллер "Rag mama, rag" хм, ну ... типа "Давай, девка, давай " ... <br> <br>Anton_Zenin пишет "Только насчет импровизационности, как привнесенной 'белой' вещи, чего-то не догнал (немного расплывчато написано, прям даже не знаю, соглашаться или возражать). Но сразу скажу, что, вроде, и в довоенном черном блюзе импровизационность была, правда, в несколько ином виде, имхо." Ты прав, невнятность - мой грех ... борюсь, там вся фишка в том, что --- "endless improvisations" ... Импровиз - для импровиза, тут тоже много всего, уж вставлю сюда и пресловутый "полет души" ... <br>А глубже ... Ипровизационность ... ой как много можно сказать тут, Просто пару слов (пока прошу потерпеть до размещения моего лекциона) ... ИМПРОВИЗАЦИОННОСТЬ исчезла из академической музыки буквально в начале прошлого века, я говрю про 1900-19ХХ, хм, с этим "прошлым веком", вот не чувствую себя я человеком прошлого века, уж извините ... Вот факты, Бах - стал известен как ВЫДАЮЩИЙСЯ ИМПРОВИЗАТОР - и технарь - ну мальмстин эдакий, а с ним и Моцарт, Бетховен, Шопен, Лист ... кто сравнится с ними? Потом произошла переформулировка - все устали от вольных толкований музыки исодника - и возлюбили боьлше Авторов - чем музыку (вот ведь тоже ФАКТ - мало думают об этом, но замечу, очевидно - любить автора - значит не оч. хорошо понимать музыку - и добиваться гарантированного результата, боясь думать самостоятельно ... попробуйте подумать об этом, благо тема достойная ...) ... <br> <br>Хм ... сказал сколько мог ... зовут работать ... жду Ваших замечаний драг прер ечи ...
2 Ашотович: <br>Почему человек с высшим образованием не может исполнять блюз? <br>Мне очень нравятся слова Чарли Мазлуайта, помещенные на обложку альбома Rough News: <br>"You don't have to be cold and hungry to know the blues. When I hear real emotion, I can't help but recognize its power. <...> It doesn't matter where you live and what kind of background you come from: when you hear the blues, it reminds you that you are human and it hooks you forever". <br>Так что если есть чувство, есть и музыка. И не важно, интеллигент ты с двумя высшими образованиями или нищий негр, не умеющий читать. Искусство ведь не от этого зависит...
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
<b>Junior</b>, не передергивай
)) Весь спор ведется о блюзовых <b>текстах</b>, так что мои сентенции насчет интеллигентов относятся именно к ним. Когда человек, живущий в многокомнатной квартире, получающий в месяц сумму из четырех (минимум) знаков в у. е. поет что-нибудь типа "Моя жизнь дала трещину, I ain't got no money (потрясающий оборот, хотя лингвисты, поди, волосы рвут на всех местах)" и пр. и др., это заставляет усомниться в его искренности с точки зрения слов. Эмоции - да. Но слова... "Не верю!" (с) Станиславский. Просто Лев Толстой какой-то, ушедший "в народ". А Мазлуайт говорит об "emotion", "power", но не о текстах.
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
Да, забыл сказать. Любой из нас может петь "черный" блюз с любым текстом. <i>Теоретически</i>. Но для этого чеовек должен быть либо потрясающим актером, могущим во время пения переродиться в пожилого чернокожего обитателя чикагских трущоб со всеми типичными проблемами (таких людей мало - это ведь дар), либо уметь абстрагироваться от текста и думать о чем-то другом, вызывающим нужные эмоции ("думать" - не то слово... Видимо, больше подходит "чувствовать", но тогда фраза будет звучать не по-руски). <br>Белый же блюз - о проблемах белых. Пой себе спокойно о своем, никто тебя не упрекнет в неискренности.
))
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
2 Ашотович <br> <br>Про пение белыми черного блюза -- очень правильно ты написал, пожалуй, по-другому и не получится, ну, разве что, если текст соответствует проблеме, с которой ты сам знаком не понаслышке... <br> <br>2 Gidra <br> <br>Да, про импровизацию я понял пожалуй -- ты хочешь сказать, что она стала со временем (особенно у белых) <i>самоцелью</i>? <br> <br>Насчет классической музыки (гы, вчера вот опять слушал в Блюзологии "Музыка улицы: Блюзовый концерт", занятная штука, хотя, конечно местами уже не блюз
. Но харпер там просто супер...). Мы вот сейчас с приятелем развития гитаризма и удовольствия ради играем Двуголосую Инвенцию Баха, и вот лишний раз убеждаешься, насколько музыка барокко (в особенности, все-таки в эпоху романтизма пошло уже немного в другом направлении развитие) -- ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ по своей сути -- искусство контрапунткта, чем вам не постоянно длящаяся импровизация? Просто эта импровизация сразу нотами записывалась композитором. <br> <br>К тому что вы с Ашотовичем пишете, мне добавить почти нечего -- все это я уже ЧУВСТВУЮ, просто слов нужных еще (своих) не нахожу. Не, ну вот можно вечную историю добавить -- как я пришел к блюзу, называется. Ить не любил его совсем, и игнорировал, пока не возникла подходящая жизненная ситуация. И -- хоп, как канал открылся, послушал B.B. (а просто под рукой диск был), и все, пошло-поехало, сразу за гитару, начал пытаться играть... <br> <br>
Ну друже ..... <br>Вот читаю постинг ... и вижу тоьлко усталость ... Хм, в чем я и виноват - писал много и темно - тем утомил других. <br> <br>Джуниор ... просто молодец. Шибко мне цитата Массельвайта понравилась про "recognize its power of real emotion" ... И твое выражение "если есть чувство, есть и музыка" я расширю - если есть чувства, которыми хочешь поделиться - есть блюз ... <br> <br>Ашотыч ... хм, я начинаю волноваться за тебя ... <br>Хм, ты пишешь "спор ведется " ... пока спора не было ... была попытка совместного вяснения истины ... Я ни с кем не спорил, ибо - для спора нужен равный базис фактов и герменевтических (грубо - истолковывающих) подходов ... Надеюсь, я не выступал как спорщик ... <br>Ашотыч - "Когда человек, живущий в многокомнатной квартире, получающий в месяц сумму из четырех (минимум) знаков в у. е. поет что-нибудь типа "Моя жизнь дала трещину, I ain't got no money и пр. и др., это заставляет усомниться в его искренности с точки зрения слов. Эмоции - да. Но слова... "Не верю!" " ... Хм, ну и получаю ... и что ... мне не хватает ... на квартиру, на мотоцикл, на путешествие ... Я не могу помочь многим - так как они того заслуживают - это ли не ранит более другого ... Даже от такого перца может уйти жена, он может попасть в полосу неудач, он может быть недоволен тем - где и как работает ... Он может попасть в переплет ... да ладно .... вот хорошее - одинаково, а зла кругом - с головой и любого на вкус и цвет ... Не откажи этим чувствам в искренности ... Но главное тут это мерило , ибо ТОЛЬКО ТЫ И МОЖЕШЬ СУДИТЬ о том -= насколько ты веришь кому-либо, и заметь - в этом не обязан давать отчета ...
)) <br>Дальше ты пишешь - о перерождении "в пожилого чернокожего обитателя чикагских трущоб " Ну ... тогда исполнитель "Аиды" Верди должен должен тоже дать ... перерождение ... И Пушкин - стать Сальери и Моцартом ... Вотерс всеми силами старался вырваться из своей среды, зачем его загонять обратно ... Я понимаю, Ты говоришь о значимости знания истоков и традиции ... и тут с тобой согласен на все 100% ... Ведь верно пишешь - "Пой себе спокойно о своем, никто тебя не упрекнет в неискренности." ... Так вот традиция блюзовая - моя, мне близки блюзмены, мне близка их музыка, мой блюз - о блюзе традиционном и искренность - но тут уж как могу, человек есмь .... <br>:-)
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
2 Gidra. <br> <br>Да, ты прав. Я с похорон знакомого вот вернулся. <br>Я не люблю много писать, стараюсь выражаться кратко, уж извини --- все равно, сколько бы слов ты не написал, это все равно будет лишь некоторая информационная приближенная КОПИЯ того, что ты в самом деле хочешь сказать. <br> <br>
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
<b>Gidra</b>, <br>опять ты неудачно истолковал мои еще более неудачно выраженные мысли
)) (mea culpa - без вопросов). Я выбрал не совсем удачный пример. Не нужно было про материальное положение говорить (это у меня такая логическая связка - раз есть образование и голова на плечах, то и с денюшками - с Божьей помощью - все неплохо). Попробую привести более удачный пример: человек, закончивший ВУЗ, эрудированный и интеллигентный поет "Моя тёлка свалила, у меня кончился виски и вааще жизнь - дерьмо"... Одно могу сказать без всяких "имхо" - такая форма самовыражения на русском языке для такого человека - игра (на неродном языке - другое дело. Я тут недавно побывал в Питере, зашел там в бар "Ливерпуль", где поют сплошных "Битлов", причем на самом достоверном уровне. Классное место. Ну так вот, я там с удивлением обнаружил, что знаю чуть ли не целиком тексты большинства песен, коих при мне спето было штук 20-30. То есть знать-то знаю, а над смыслом не задумывался. Так. К чему это я? А, вспомнил. Значится, никто не мешает петь песню на англицком хоть про Большую Толстую Маму, при этом не вдумываясь в текст - поешь себе, эмоции изливаешь о чем-то своем-далеком.). <br>Насчет Пушкина, Верди и пр. - я же говорю: "таких людей мало - это ведь дар".
))) <br>А про проблемы, могущие возникнуть у кого угодно - тут с тобой на 100% согласен. Человек - вообще удивительное существо. У него нет абсолютного эталонного мерила счастья/горя. Все относительно, у каждого - своя точка отсчета. И конечно же я не могу отказать богатому в возможности быть глубоко несчастным, также как и нищему - быть счастливым. Деньги - не мерило счастья (неужто ты и впрямь буквально понял приведенный мною пример? Еще раз - пример был неудачен, материальное положение упомянуто "не в кассу"). <br>А о тебе - так я и не сомневаюсь, что тебе это все близко. Я бы даже сказал, немножко завидую твоей увлеченности. 
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
честно говоря, у меня не хватило сил прочесть все эти эпосы
) <br>но хочу высказать свое мнение по поводу текстов. русский - очень сложный язык. поэтому на русском хорошо получаются навороченные тексты, их и писать проще, и безумно сложно получаются по-настоящему хорошие простые тексты. собственно, это самое тяжелое - сделать простую и небанальную вещь на русском. английский же - простой язык, поэтому там ситуация обратная - отлично звучат и легко получаются простые тексты, и тяжело со сложными. то есть в принципе переводить, чаще всего, лучше даже не пытаться - не сможет среднестатистический человек с этим справиться достойно. то есть если все таки пытаться перевести английский текст на русский язык, то нужно простой превращать в сложный, и наоборот, а с этим мало кто справится. <br> <br>вот. хотя существуют и там хорошие сложные тексты и здесь отличные простые, но написаны они гениями, как правило. из англоязычных я бы поставил на одно из первых мест Боба Дилана, из русскоязычных, наверное, Майка Науменко...
<div style='text-transform=lowercase'>Зачем ты пришел? <br>- Потому что ты звал меня. <br>- Hо я не звал тебя. <br>- Hет, звал. Иногда, для того чтобы позвать меня, нет необходимости <br>произносить <br>слова. <br>- Как это. <br>- Достаточно просто очень захотеть, и я приду. <br>- Да, я очень хотел, чтобы ты пришел. <br>- Вот видишь. <br>- Hо все равно, как ты узнал? <br>- Я почувствовал. <br>- Ты можешь чувствовать? <br>- Да, за бедностью формы зачастую скрывается кладезь содержания. Вещи на <br>самом <br>деле не такие, какими мы их видим. Суть скрыта внутри вещей, простым <br>взглядом <br>ее невозможно познать. <br>- Какие же они на самом деле? <br>- Этого не знает никто. Даже я. <br>- Как ты оказался здесь? <br>- Твое желание вело меня. <br>- Как это может быть? <br>- Желание это не просто чувство. Это сила. Это движущая сила эволюции. <br>Бывают <br>такие моменты, когда она становится материальной. <br>- Ты можешь ощущать силу желания? <br>- Да, сила твоего желания была велика, и я пришел. <br>- Почему ты пришел? <br>- Чтобы сделать свое дело. <br>- А потом? <br>- А потом я уйду. <br>- Что же ты потребуешь в плату за то, что пришел? <br>- Мне не нужна плата за это. <br>- Ты отрицаешь понятие награды? <br>- Hет, каждый труд должен быть вознагражден. Это основополагающий принцип. <br>- Принцип чего? <br>- Всего. Жизни. Смерти... <br>- Hо ты же сказал, что тебе не нужна плата. <br>- Мне не нужна плата, за то, что я пришел. <br>- За что же я должен наградить тебя? <br>- За то, что я сделаю. <br>- Что я могу дать тебе в обмен? <br>- Ты должен знать, что является платой. <br>- Этого будет достаточно? <br>- Да. <br>- Что же я получу? <br>- Ты получишь покой. <br>- Вечный покой? <br>- Hет. Вечного покоя не бывает. Здесь не бывает. <br>- Где же? <br>- Там, где даже я не властен. Там тебе поможет кто-нибудь другой. Я могу <br>сделать лишь то, зачем пришел. <br>- Я не видел подобных тебе уже много лет... <br>- Да. Мы приходим только тогда, когда мы нужны людям. <br>- А когда вы не нужны? <br>- Тогда нас нет. Мы не существуем. Для вас не существуем. <br>- Как ты нашел меня? <br>- Я говорил, твое желание вело меня. <br>- Я не верю тебе. <br>- Твоя женщина позвала меня. <br>- Что она сказала тебе? <br>- Что ты нуждаешься в помощи. <br>- И ты поверил ей? <br>- Да. Я знал это. <br>- Откуда. <br>- Те, кто живут вокруг тебя, сказали мне. <br>- Ты поверил им? <br>- Да. Я знаю, ты не сможешь без меня. <br>- А ты? <br>- Я смогу. <br>- Ты знаешь, кто я? <br>- Да. <br>- Как ты мог догадаться? <br>- По тому, как ты начал разговор. Ты философ. <br>- Да, я философ. А ты - сантехник. <br>- Да, я сантехник. Hо поп@здеть я тоже люблю. Где тут у вас бачок <br>засорился?</div>
Вот ведь drGLuck ... не поминай Блейки к ночи
)))) <br> <br>Ашотович ...
Ты прав, искренннннннность ... дело принципиальное, и далеко не во все веришь ... Поэтому мы и нужны ... Люди со вкусом ...
<br>Не к нашей славе, но к вящей славе Блюза.
Аминь и все такое ... <br> <br>Пока Блейки нет - пишу в форму сколько влезет. <br>Благо, Грей Вульф не строжится ...
))
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
предлагаю ввести флажок рядом с каждой темой, который будет обозначать рейтинг "самый злостный оффтопик"...
)) <br>а то, блин, смотришь на тему, тебе не хочется её читать, потому что неинтересно, потом глядишь, а она постоянно сверху - мусолят, мусолят чего-то... не выдерживаешь, заходишь - и обнаруживаешь просто кладезь всяческой полезной (или бесполезной, но весьма занимательной) информации
))
ЗАПОЗДАЛЫЙ ОТВЕТ ГИДРЕ <br> <br>Гидра, давай договоримся сразу, я излагал ту информацию, которой располагаю я. В конце концов этот спор не так уж и принципиален, хотя как сказать... <br>Давай по порядку: Я тоже знаю, что в жизни есть боль, отчаянье, Пот и слезы. Разница между мной и панком только в том, что панк считает, что эти самы боль, отчаянье, пот и слезы -- просто кайф и ради них только и стоит жить, а разные там разговорчики про любовь, дружбу и самопожертвование - это выдумки слюнтяев и дураков и вообще все -- дерьмо и в дерьме мне по кайфу. Вот такой панк мне чужд. Чужды мне такие настроения и в блюзе. Кстати спиричуэллс тоже поет о боли и отчаяньи, но в спиричуэллсе всегда выражается надежда на лучший мир. Это мне ценно. Я не за слащавость и приукрашивание жизни. Я за стремление к свету и чистоте из той тьмы и грязи, где мы находимся. <br> <br>Теперь про "другой блюз". Вот несколько цитат из книги Стива Тернера "Лестница в небо". <br> <br>"Сочинив песню "Моя женщина" "I've got a woman", Рэй Чарльз...взяв за образец музыку чернокожих баптистов (церковное фортепиано и молитвенные стоны), он создал популярный светский шлягер..." <br> <br>"Блюзовый певец Биг Билл Брунзи (Big Bill Broonzy), проповедовавший по выходным в церкви, яростно нападал на Чарльза: "Он смешал блюз и спиричуэллсы. Ему следовало бы петь в Церкви..." <br> <br>"Черные христиане обвиняли Чарльза, что он тащит церковную музыку на танцплощадки ночных клубов". <br> <br>Ну это про соул. Теперь про блюз. <br> <br>Песня "Тебе лучше оставить этого лжеца" превратилась в "Тебе лучше оставить эту женщину" ("You better leave that liar alone" -- "You better leave that woman alone"), а "Мой свет" стал "Моей девочкой" ("The little light of mine" --The little girl of mine") Песня "ПРекрасен Мой Бог, столь прекрасен" превратилась в песню "Милая" ("Wonderfull! Wy God is so Wonderful!" -- "Lovable! My girl is so lovable") <br> <br>Конечно, ты, Гидра прав, что мирской блюз создавался не только через переиначивание церковной музыки. Он выползал и самостоятельно из помоек и черных душ (не обязательно обладавших черной кожей). Я и не возьмусь найти каждой блюзовой композиции церковный эквивалент, хотя если покопаться...кто знает
)) <br> <br>Я лишь говрю, что подмены тогда были настолько очевидны, что это вызывало возмущение церковной общественности, а например у Сэма Кука даже возникли в связи с этим серьезные проблемы. Конечно, мирские тесксты появлялись и сами по себе. НО Я ТО ГОВОРИЛ О МУЗЫКЕ, А НЕ О ТЕКСТАХ!!! Я говорил, что музыка блюза вышла из ЦЕРКВИ, а потом кто-то просто поменял в ней слова, а кто-то сочинил сам что-то похожее уже с изначально "плохим текстом". Так что спора никакого нет. Я и не говорю, что слова Хучи Кучи - переписанный госпел, но Музыка вышла из ЦЕРКВИ. ЦЕРКОВЬ тогда оказывала влияние на весь уклад жизни негров, могла ли она не оказать влияния на музыку. Я - баптист, я знаю нашу церковную музыку изнутри, я слышу ее каждое воскресенье, а не от случая к случаю, как большинство из вас. Я уверяю вас, что любая блюзовая мелодия (та же Хучи Кучи) - это лишь отголосок того, что звучало в Церкви задолго до рождения Muddy Waters. <br> <br>Со мной можно согласиться или не согласиться, но от этого мало что изменится, поэтому не хочется продолжать дискуссию. Я высказал лишь свои наблюдения, которые прошу принять к сведенью и надеюсь, что они дополнят чье-то восприятие истории блюза... <br> <br>
Бог мой.. Ну, джентельмены, вы сильны.... ж))) Пальцы-то не болят ? ж) <br> <br>Хоббит - мысль мне представляется верной, по поводу сложности текстов, но есть еще один аспект ( имхо ) - все-таки, язык-то, английский, как ни крути, а чужой - посему даже банальные простые тексты на нем <b>нам</b> представляются не столь банальными, плюс ко всему есть еще некоторое несовпадение различных концептов в различных же языках. Примеров тому уйма - начиная от сорока с чем-то наименований снега в языках северных народов и заканчивая фольклором - <br> Жить не хуже людей - To keep up with the Johns <br> В Тулу со своим самоваром - В Париж со своей женой ( это, вроде, у немцев ) <br> <br> Мысль как будто одна и та же, но акцентируются разные нюансы...За счет этого банальность на другом языке нам не кажется такой банальной ж) <br> <br> 2Ашотович: пишется "имбецил" ж))) <br>
