Не хватает объема легких или техники вдоха?
Не хватает объема легких или техники вдоха?
Сайт просто rulezz, спасибо авторам. <br>Не успел просмотреть весь форум, может этот вопрос уже обсуждался? <br>Когда играю 1-3 отверстия на вдох, максимальная длительность звучания не превышает 2.5-3 секунд, чего явно не достаточно для выполнения упражнений того же Steve Baker'a. <br> <br>Использую Hohner Big River Harp 'C'. <br>Личные ощущения и наблюдения. <br>При диафрагмальном вдохе, на 2-м отверстии, поток воздуха раздваивается на двое - часть воздуха проходит через рот, а часть через нос. Если зажать нос пальцами то длительность правильного вдоха и длительность звучания соответственно увеличивается раза в два. Интересно то, что при втягивании воздуха при помощи рта воздух через нос не проходит, но звук из 2-го отверстия либо передавлен либо его нету совсем. Вот я и думаю, это у меня с физиологией не все впорядке и поэтому я не могу перекрыть путь воздуху через нос при нормальном вдохе, или объем легких мал, или мой правильный вдох не очень правильный, вернее совсем даже и не правильный. <br> <br>Help, please.
- periodic
- Сообщения: 2093
- Зарегистрирован: Вт сен 10, 2002 4:00 am
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
а вот через нос не надо воздух пропускать! почитай <a href=http://harmonica.blues.ru/articles/getting_sound>тут</a>
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
2 Corban <br> <br>Ну, что можно сказать... По поводу объема легких -- да, можно все улучшить. Ты давно на харпе играешь? Со спортом дружишь (я вот не очень, поэтому остаются другие варианты)? Время, время, и упорство, вот что спасет отца русской демократии. Просто может быть несколько вариантов -- действительно не слишком большой объем лекгих - тогда систематические занятия харпом + хотя бы простые упражнения на диафрагму (лечь откинув спину и выдвинув живот с ногами вперед на стул со спинкой, левую руку на диафрагму, правую на грудь, и глубоко дышать). Может быть (если играешь еще сравнительно мало) просто уставание, это нормально, со временем пройдет, все тренируемо. Может, дышишь уж черезчур глубоко -- тоже, со временем научишься экономно и правильно расходовать воздух. Тут хорошо помогает спокойная игра на 1-3 вдох -выдох, старайся, чтоб все три ноты начинали играть вместе (стремясь к тому, чтобы, например, возникающий в 2 не запаздывал). С проблемой 'второй дырки' почти все сталкиваются по началу - там особо толстые язычки... <br> <br>Почитай в статьях Статью о Звукоизвлечении, там много про это написано. <br>Отсутствие вдоха через нос - обязательно, попробуй сам, кто-то сразу начинает управлять заветным 'клапаном', который нос закрывает, ну, тебе потренироваться надо немного (попробуй подышать, зажимая нос, и че-нить там в носоглотке делай, думаю, через некоторое время ты засечешь момент, когда нос зажимать уже не надо будет -- всасывание через него пропадет). <br> <br>
Спасибо всем за участие. <br>Звукоизвлечение я уже прочел и перепрочел раза 3 за эти выходные. <br>Не то чтобы не помогло но результ все еще не впечатляет. <br>2 Anton_Zenin: <br>Играю уже три недели, "всэ як у кнызи напысано" тоесть на этом и "harmonicalessons.com" сайтах. <br>Я тут недавно, лежа горизонтально на диване, доигрался до головокружения, так что с упражнениями в лежачем положении пока наверное не того, не его, уж учше на харпе поиграть расхаживая по комнате.
<br> <br>А насчет носового клапана так он же перекрывает путь "рот"-"легкие", ну там при жевании чтобы не задыхаться. А при игре на харпе надо наоборот перекрыть "нос"-"легкие". Против природы однако.
Слушай старого Удава, плохому не научу. Возьми маску для подводного плавания и трубку, поплавай в ближайшем водоеме, дыши через трубку и запоминай ощущения в носу. Хохма в том, что вдыхать из маски под водой более чем дискомфортно, и очень быстро от этой глупости отучиваешься, а выдох, который выгоняет из маски воду, если она набралась - дозированный, что тоже иногда нужно. Два-три заплыва и длительность вдоха под контролем. Удачи.
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Corbian, да попробуй просто погундосить. Не уж то не умеешь? <br>Представь, что у тебя насморк.... никто от наморка ж не умирал? Значит всем это состояние знакомо, и вполне не против природы. <br>Просто найди это ощущение и привыкни к нему, не забывая контролировать, что б не вдыхало носом, когда играешь.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не вижу связи вдоха носом с зазорами. <br>IMHO они влияют только на отзывчивость (реакцию) гармошки на дыхание. <br>Между тем, проблема управления носом обойдена, но не решена. <br>Это опасный путь.
Дело в том, что при очень больших зазорах, обьем прокачиваемый через харп гораздо больше чем при маленьких + переходные процессы в начале звукоизвлечения (симптом - шипение перед нотой). <br>После настройки играть стало гораздо легче, конечно проблема с носом не решилась сама собой, но я по крайней мере начал замечать моменты когда "клапан" закрыт, а потом вдруг открывается (обычно в конце фразы). Работать есть еще над чем.
<br> <br>"Работайте только правильно и остро отточенным инструментом" - первая заповедь мастеров по дереву.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Я точно не считал, но вдыхать 2-е отверстие я могу в течении 2 минут безпрерывно (на С-гармошке). <br>Тренируется со временем.
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Давай кто дольше. Только надо заранее обговорить ключ гармошки (никому не надо объяснять, что он влияет) <br>УСТРОИМ КОНКУРС!
)) <br> <br>На самом деле, прикольне поиграть трель на (4-5) - от этого, хоть практическая выгода будет - иногда хорошо получается на ней повисеть пол квадратика в медленном блюзе, например я играл в Stormy Monday blues.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Ага, тут еще не хватает хирурга-Братецкого, который бы тоже предложил свои услуги по увеличению легких и втраиванию в диафрагму электро-вибратора
))
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2GreyWolf & Blacky: Ну, ну. Давате послушаем вдох в течении 2 мин., жду на "corban_yl@urk.net"
<br> <br>2Gorthhouer: <br>"Талантливые люди талантливы во многих вещах". Не помню уже чье изречение.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У меня секунд 25 получается на 2-й дырке, да и не только на 2-й
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2 Corban & All <br> <br> <br>Насчет дыхания. В принципе, через нос пропускать воздух даже полезно. Нужно просто научиться контролировать етот процесс. Всегда приводят классический пример в етом случае - берут стакан воды с соломикой/трубочкой и треннируыутся втягивать воду без подключения носа - в принципе так по природе автоматом выходит, что мы вбокируем носовой канал. <br> <br>Мне особенно помагает выпускание воздуха через нос и наоборот - правда ети вещи должны проскодить как говорят контролируемо. Часто бывает, что попадается 3-4 а то и 5 нот/отверстий на вдох и воздуха не хватает, или скажем когда сразу с раздутыми легкими после 5 ноты на вдох нужно сыграть пару нот на выдох - обычто лыгкие просто выталкиваыут воздух с силой и не посучается ровно сыграть ноту - толи запыхиваемся, то ли слишком громко получается из-за сильного потока излишка воздуха. <br> <br>Поетому, после нескольких нот на вдох когда ужбе некуда вдыхать и есть чуство что сейчас как прорвет на выдохе, то сразу при переходе на ноты на выдох обычно играется нота на выдох с контролируемым выпуском воздуха из носа. Приетом случаются такие вещи как плохое звучание ноты на выдох, шипение из носа (не дай бог пробывать ето с насморком да ещеи на людях:). Все ето поправимо спрактикой. Т.е. направление правилное - тут главная фишка в том, чтобы удерживать кентавра - воздух что выпускаем через нос с одновременным звукоизвлечением. <br> <br>Надеюсь вставленные 5 копеек понадобятся и пригодятся.
