Критерии звука и матерьялов
Критерии звука и матерьялов
Вот хочу дескусию организовать, по поводу сырья для производства гармошек :<br><br><br><br>1.Влияет ли на звук тот параметер из какого дерева сделан корпус гармони (деревянные харпы) ,какое лучшие дерево для производства гармоней . <br>2.Какие параметры матерьялов для гармони влеяют на ее звук (остальные харпы )... <br>3.Какие лучшие матерьялы для гармони, и в чем их различия в плане звуковых качеств инструмента . . <br><br><br>p.s на сайте инфо по этим вопросам читал не однократно , но хотелось бы узнать мнение каждого по этому поводу .
Материалы, из которых делается гребёнка (дерево, пластик, сталь, аллюминиум) не имеют прямого влияния на звук, это доказано эксперементально. <br><br>Звуковые платы всегда делают из меди. Сам состав сплава меди влияет только на живучесть харпа, но никак не на звук.<br><br>Материал крышек очевидно тоже не влияет на звук, хотя ходит мнение, что более жёсткие массивные крышки дают более громкий звук.<br><br>Я считаю, что прямое влияние на звук имеют: <br><br>1) Конфигурация звуковых плат (толщина платы, язычков, ширина язычков, ширина язычковых слотов в плате) - тембр. <br><br>2) Подъём и степень открытости крышек - громкость, выразительность ручных эффектов, наличия стучания первого язычка на вдох.<br><br>3) Степень утопленности плат в гребёнке родственно с КПД воздуха пропускаемого через гармошку (воздухопотери) - громкость, отзывчивость, посторонние шумы.<br><br>Если исходить из того, что человек, которому удобнее играть субъективно может произвести лучший звук то идут следующие критерии: <br><br>1) Округлость зубьев гребёнки и её вкус (блок языком) <br><br>2) Солидность материала крышки (мягкие, гнущиеся крышки часто мешают)<br><br>3) Удобство держания в руках (острые углы утомляют ладони) <br><br>4) Скольскость крышки<br><br><br>А вообще разница в качестве между харпами очень невелика...
Хороший харпер подключает головные и грудные резонансные полости (как и хорошие певцы). Поэтому у разных людей харпы будут звучать по-разному. Т.е., гораздо больше, чем материал гармошки и прочее, на звук влияет исполнитель.<br>И еще: то, что слышит исполнитель, играя на харпе, отличается от того, что слышит публика.<br>Если ты не собираешься налаживать выпуск гармошек, пока не загружай себе голову.
Cheslav<br><br>Совершенно верно!<br><br>Даже в звуке распределение ролей в звучании ХАРП:ХАРПЕР наверное 5:95, а в игре и того контрастнее. <br>Хотя с другой стороны игроки активно использующие overblow/overdraw (джаз, фанк, фолк, классика) выбиваются из этого правила, для них очень важна оптимально настроеная гармошка
<br><br>При игре на харпе роль корпуса гитары перенимают в первую очередь твоя ротовая и грудная полости 
Всые верно насчыет того чтот от харписта много зависит. <br><br>Хотел бы лиш добавить что всые таки от крышек звук меняется - верныее обертоны слегка разнятся. Звуковая волна быется об крышки, у разных материалов способность отражать звуковыые волны разная. Я заметил, что на металич-х крышках из твердого метала - как на Херинг Супер 20 и Биг Ривер звук ярче и как бы острейе, там где материал помягче - СП20, Хуанг СилверстонеДелуе - звук помягче. Хотя ето конечно сопровождайется ешые и толшчиной голосовых язычков.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я уже заводил об этом ветку, энтузиазма особого не было. И пункт "Харпер" я там забыл упомянуть, вроде (-:<br><br>ветка вот эта:<br><a href="http://harmonica.ru/forum/forum_1.htm?r ... 1#80335</a>
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Хочется только уточнить насчет крышек. Мне кажется на звук значительно больше влияет не материал крышек, а их форма, что собственно Тигр и сказал в п.2
<br>А вот МАТЕРИАЛ корпуса на ЗВУК не влияет. см. <a href=http://harmonica.ru/faq?page=2>Какой корпус лучше, пластиковый или деревянный? (Научный подход)</a>. Форма - да, а материал - нет 
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Здесь еще можно поспорить, точнее надо ставить другой эксперимент. Почему-то думаю, что материал может влиять на тембральную окраску бендов, ибо резонанс происходит внутри камеры. Не говорю что это будет обязательно влиять. Но ИМХО эксперимент Пэта Миссина не чистый. Я в общем-то по аккорду с трудом отличаю звук 3-х гармошек разных плат на разных корпусах. А какие крышки использовались? Должны быть одинаковой формы корпуса и обсолютно одинаковые крышки. Но самое главное, надо играть не аккорд, а какие то фразы с бендами вверху и внизу.
Господа харперы, по моему <b>парится на этой теме нечего</b>. Король скорее гол, чем одет
<br><br>Разницы в звуке практически нет <b>даже</b> в аккустическом варианте. Если очень напрячься, можно отличить на хорошей аккустике Hering Vintage или Suzuki Overdrive, или (но уже сложнее) Golden Melody. На "чикаго" вообще хрен что отличишь, разве что Overdrive с его хрюкающими бендами. Там в звуке распределение наверное 1:39:60 - харп:усиление:харпер. <br><br>По-моему что-бы лезть в такие дебри, надо играть просто виртуозно, ну или хотябы как Gent
<br><br>А пока гармошки для отличаются в первую очередь удобсвтом игры. Звук - это так, для себя, личное. Состовляющая того-же удобство и индивидуального ощущения при игре.
-
Vadim
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: Ср янв 28, 2004 12:04 am
- Откуда: Реутов
- Контактная информация:
Мой друган предпочитает гармохи только с деревянной гребёнкой из-за того, что он якобы любит всё натуральное и чем ближе к природе тем лучше и всё такое, а я предпочитаю пластик из-за практичности - меньше изменений с материалом. Дерево или пластик - скорее всего это на личный вкус, кому что больше нравиться или ближе. А по звуку, думаю, различий почти нет.<br><br>Приобрёл недавно Hering Super20 A и могу теперь сравнить Hohner ProHarp, Suzuki BluesMaster и Hering соотв-но.<br>Звук у Hering'а совсем другой - более сочный. Из-за того, что у Херинга, говорят, язычки толше.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вообще, Тигр прав в какой-то степени. Посему я спокойно юзаю сильвер и даже записывался на нем, играть удобно, звук - фиг с ним, тем более заметна разница только при сравнении при очень хорошем качестве записи и при хороих мониторах.<br><br>Но есть смысл разбираться (париться), чтобы развивать наш инструмент дальше. Если бы люди никогда не "парились", то даже огня бы не открыли, жевали бы сырое мясо и грелись бегом.
> Но есть смысл разбираться (париться), чтобы развивать наш инструмент дальше<br><br>Только вот одни парятся с игрой на инструменте (и называются музыкантами), а другие --- с конструкцией такового (и называются мастерами). А попытка погнаться за двумя заяйцами может известно к чему привести...
Впрочем, исключений тоже много.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ага Brendan Power, Pat Missin, G, Richrd Sleigh. В общем-то все мастера выросли из харперов. Мне кстати нравится возится с гармошками. Я бы не отказался быть только мастером.
