Постановка... хм... челюсти :)))
-
=Tarik->
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Пт июл 09, 2004 9:32 pm
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Постановка... хм... челюсти :)))
Когда действую всем на нервы около часа, то обнаруживаю сразу после этого, что моя нижняя челюсть немного отъехала вперед, т.е. изменился прикус. Ну... после своих упражнений как-то неудобно кушать.
))<br>Это нормальное явление или я делаю что-то не так? Еще фишка: как бэндить, если извлекать звук способом,<br>когда язык закрывает дырки (когда дуешь через угол рта)? Прочитал, что такой способ более понтовый, сразу<br>привык к нему, но чтобы взять бэнд, приходится засовывать язык обратно, а это тормозит процесс.
))<br>Кстати, при закрытии дырок языком, я так понял, язык не должен касаться дырок, а просто упираться в щеку<br>и создавать воздушный забор, да?<br><br>Извиняюсь за сумбурность. Сам запутался.
))
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Слишком сильно напрягаешься. А напрягаться вообще не нужно - если расслаблен, то челюсть будет иметь свое нормальное положение.<br><br>Бендить точно так же, просто оставшейся частю языка (и при помощи горла). Этот способ игры, кстати, неплохо сигнализирует о проблемах с дыханием и снова о нужной расслабленности (если что-то не так с дыханием или перенапряжен, то ничего не получится или получится плохо).<br><br>В какую щеку? Язык должен постоянный контакт иметь с гребенкой - не бойся её.
Блокировка отверстий языком - это правильно и этому надо учиться (как раз сейчас тоже учу эту штуку
. Но не <u>вместо</u> блокировки губами, а <u>вместе</u> с ней. Потому что с блокировкой языком получается другой звук. Иногда лучше он, а иногда более чистый звук блокировки губами.<br><br>А по поводу челюсти - и правда не напрягайся, не заставляй челюсть, язык и прочие части тела
принимать неестественное положение.
-
=Tarik->
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Пт июл 09, 2004 9:32 pm
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Я так и не понял, как извлекать 2-ым способом звук.<br>Язык должен касаться гребенки? Если он должен касаться, то как?<br>Сильно или слабо? Как тогда играть быстро? Язык должен волочиться <br>по гребенке, как белье по терке? Отверстия закрывать кончиком языка<br>или его боком?<br>А я раньше просто делал так, только язык еще глубже засовывал.
))<br>http://tariky.pisem.net/Photos/84.jpg
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Должен касаться сильно, от души (я говорил - не бойся её, она не кусается и, скорее всего, не на помойке найдена). И двигаешь гармошку, оставляя язык прислоненным к гребенке. Фишка в том, что так она будет скользить даже лучше, чем с губами в трубочку, потому что смазки (в виде слюны) будет предостаточно (главное - не истечь слюной чрезмерно
). И ты получишь (когда привыкнешь) больший контроль - точность будет не только зависеть от мышц рук (в смысле не только от того, что ты руками двигаешь гармошку), но и от языка, который является самым подвижным органом человека и будет успевать компенсировать неточности гораздо быстрее, чем это делают руки.<br><br>Отверстия закрывать не кончиком и не боком, но серединой (поначалу это ощущение очень непривычно и, возможно, дискомфортно, но со временем дискомфорт пройдет, и, например, я вообще сейчас не мыслю без этого игру).
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Не труднее. Труднее пока не умеешь. Тембрально действительно гораздо приятнее, звук при этом жирнее (особенно это касается усиленного звука). Шуга Блю в интервью говорил, что он использует <b>только</b> блокировку языком, потому что иначе звук дерьмовый. Я не так категоричен, но блокировку языком использую теперь уже практически всегда, а губы в трубочку только как дополнительный эффект (иногда неплохо звучит, если сыграть что-то подряд сначала одним способом, а потом повторить но другим).
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
=Tarik->
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Пт июл 09, 2004 9:32 pm
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
А Аэросмит? Я понял, что такой бешенный темп возможен лишь U-образной игрой.<br>Я счастливый обладатель U-языка, у меня это получается.
))<br>Я понизил 3-вдох на 1,5 тона!!!!!!!!! Но звучат абсолютно все бэнды очень голимо. Вот так.<br>Зато кое-как, но играю все упражнения Стива на бэнды.<br>Спасибо всем за советы. Буду пробовать языком щупать.<br>А какие гармошки удобнее под язык? Бывают же языковые и губные.<br>Чем отличается Marine Band от Spetial Marine Band и Spetial 20?<br>И все же мне кажется, что ритмичные штучки играются без языка...
Голову даю на отсечение, что Тайлер не играет u-блоком. Им вообще никто не играет, потому что так недоступны очень многие вещи, да и звук получается достаточно голимый и плоский. "Бешенный темп" - вопрос практики, и хороший гармонист может сыграть быстро что с блокировкой губами, что с блокировкой языком...<br>Ритмические эффекты с языком играются ещё как! Например, когда играешь аккорд, а потом то закрываешь, то открываешь языком пределенные отверстия. Игра октавами опять же. То есть это <i>очень полезно</i> в ритмических штуках.<br><br>По поводу разделения гармошек на "языковые" и "губные" никогда не слышал... Вроде играют на одних и тех же.
-
=Tarik->
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Пт июл 09, 2004 9:32 pm
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Хорошо. Возник еще вопрос.<br>Когда играю с языком, в какую его сторону заворачивать?<br>Например, я хочу перейти слева направо, мне надо поворачивать язык влево?<br>А если мне надо постоянно двигаться туда-сюда, то как?<br>Иначе кончик языка будет зацепляться за дырки при движении, например, <br>слева направо, когда язык завернут вправо.<br>Надо постоянно менять положение языка или прижать к губе кончик так, <br>чтобы он не зацеплялся за дырки?<br>И еще. У вас не болит язык от такой игры? И гармошка намокает конкретно.<br>Теперь я понимаю, почему деревянный корпус разбухает.<br>Когда не использовал язык, все было сухо и стерильно. 
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Хоббит. Бейкер учит двигать гармошкой. ИМХО, практичнее и быстрее и так и так. Т.е. навстречу нужной дырке.
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Я очень сильно уважаю Бекера за то, что он столько работал/работает и добился такого контроля и четкости. Но его способ извлекать звук мне не нравится. Если говорить о нынеживущих гармонистах, то больше всего я люблю Кима Вилсона, который играет совершенно иначе. Таким образом мы снова подошли к избитому факту: не существует "нужно", "не нужно", "правильно" и "не правильно". Есть цели и средства их достижения, для достижения. Бекер крут немерянно, но я бы не пошел к нему учиться.<br><br>Вообще, принимая чей-то совет, стоит сначала посмотреть на человека в той области, в которой он советует. Какими бы умными и убедительными не казались его слова, если тебе не нравится (не полностью удовлетворяет) то, как он живет в этой области - можно смело этот совет игнорировать.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Хм, а из блюзменов у меня Бейкер - один из любимых...
-
=Tarik->
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Пт июл 09, 2004 9:32 pm
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Я ничего не понял. Язык не заворачивать?<br><br>hobbit писал:<br>"Должен касаться сильно, от души (я говорил - не бойся её, она не кусается и, скорее всего, не на помойке найдена). И двигаешь гармошку, оставляя язык прислоненным к гребенке. Фишка в том, что так она будет скользить даже лучше, чем с губами в трубочку, потому что смазки (в виде слюны) будет предостаточно (главное - не истечь слюной чрезмерно
). "<br><br>Как же это язык будет скользить, если он перпендикулярен гребенке? Кончик будет тормозить об дырки.<br>Ничего не понял. Какая разница, что двигать, голову или гармошку? Я спрашиваю про язык. Он у меня тормозит и зацепляется за дырки. Если его заворачивать, то двигать удобно только в одну сторону. Я это спрашивал.<br>Про постановку языка везде мало пишут, поэтому я не понял.
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
А еще я писал, если ты внимательно читал, что "отверстия закрывать не кончиком и не боком, но серединой". Чтобы середину языка просунуть в "дырку" нужны нечеловеческие усилия
. Подойди к зеркалу, высунь язык (не слишком сильно, но и не один кончик), возьми гармошку параллеьно зеркалу, положи её дырками на середину высунутой области языка - это как раз то место, которым нужно закрывать отверстия во время игры.<br><br>По поводу движений головой/гармошкой, сейчас специально проверил: когда играешь губами в трубочку - удобнее двигать гармошку, когда блокировкой языком - голову. Когда полгармошки во рту - головой можно добиться гораздо большего контроля, она (в своих движениях) имеет меньше степеней свободы, чем руки и именно это сказывается - получается меньше лишних движений.<br><br>А вообще, все это - демагогия и с реальностью ничего общего не имеет. "Делай, что должен - и будь, что будет".
