Постановка... хм... челюсти :)))

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Ответить
=Tarik->
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт июл 09, 2004 9:32 pm
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Постановка... хм... челюсти :)))

Сообщение =Tarik-> » Ср июл 14, 2004 4:28 am

Когда действую всем на нервы около часа, то обнаруживаю сразу после этого, что моя нижняя челюсть немного отъехала вперед, т.е. изменился прикус. Ну... после своих упражнений как-то неудобно кушать. :)))<br>Это нормальное явление или я делаю что-то не так? Еще фишка: как бэндить, если извлекать звук способом,<br>когда язык закрывает дырки (когда дуешь через угол рта)? Прочитал, что такой способ более понтовый, сразу<br>привык к нему, но чтобы взять бэнд, приходится засовывать язык обратно, а это тормозит процесс. :)))<br>Кстати, при закрытии дырок языком, я так понял, язык не должен касаться дырок, а просто упираться в щеку<br>и создавать воздушный забор, да?<br><br>Извиняюсь за сумбурность. Сам запутался. :)))
hobbit
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение hobbit » Ср июл 14, 2004 7:22 am

Слишком сильно напрягаешься. А напрягаться вообще не нужно - если расслаблен, то челюсть будет иметь свое нормальное положение.<br><br>Бендить точно так же, просто оставшейся частю языка (и при помощи горла). Этот способ игры, кстати, неплохо сигнализирует о проблемах с дыханием и снова о нужной расслабленности (если что-то не так с дыханием или перенапряжен, то ничего не получится или получится плохо).<br><br>В какую щеку? Язык должен постоянный контакт иметь с гребенкой - не бойся её.
Аватара пользователя
Junior
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2003 9:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Junior » Ср июл 14, 2004 2:58 pm

Блокировка отверстий языком - это правильно и этому надо учиться (как раз сейчас тоже учу эту штуку :-). Но не <u>вместо</u> блокировки губами, а <u>вместе</u> с ней. Потому что с блокировкой языком получается другой звук. Иногда лучше он, а иногда более чистый звук блокировки губами.<br><br>А по поводу челюсти - и правда не напрягайся, не заставляй челюсть, язык и прочие части тела :) принимать неестественное положение.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист.
=Tarik->
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт июл 09, 2004 9:32 pm
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Сообщение =Tarik-> » Чт июл 15, 2004 1:43 am

Я так и не понял, как извлекать 2-ым способом звук.<br>Язык должен касаться гребенки? Если он должен касаться, то как?<br>Сильно или слабо? Как тогда играть быстро? Язык должен волочиться <br>по гребенке, как белье по терке? Отверстия закрывать кончиком языка<br>или его боком?<br>А я раньше просто делал так, только язык еще глубже засовывал. :)))<br>http://tariky.pisem.net/Photos/84.jpg
Аватара пользователя
fresco
Сообщения: 367
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2004 2:28 am
Откуда: Рига

Сообщение fresco » Чт июл 15, 2004 4:02 am

Сиди и дуди. Через время вопросы отпадут сами собой.
I had a blues because I had no shoes until upon the street I saw a man who had no feet...
hobbit
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение hobbit » Чт июл 15, 2004 5:04 am

Должен касаться сильно, от души (я говорил - не бойся её, она не кусается и, скорее всего, не на помойке найдена). И двигаешь гармошку, оставляя язык прислоненным к гребенке. Фишка в том, что так она будет скользить даже лучше, чем с губами в трубочку, потому что смазки (в виде слюны) будет предостаточно (главное - не истечь слюной чрезмерно :)). И ты получишь (когда привыкнешь) больший контроль - точность будет не только зависеть от мышц рук (в смысле не только от того, что ты руками двигаешь гармошку), но и от языка, который является самым подвижным органом человека и будет успевать компенсировать неточности гораздо быстрее, чем это делают руки.<br><br>Отверстия закрывать не кончиком и не боком, но серединой (поначалу это ощущение очень непривычно и, возможно, дискомфортно, но со временем дискомфорт пройдет, и, например, я вообще сейчас не мыслю без этого игру).
hobbit
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение hobbit » Чт июл 15, 2004 5:07 am

<div class=off>Мда, эстетически пост получился просто кошмарным... :))</div>
SilentWolf
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение SilentWolf » Чт июл 15, 2004 12:17 pm

Все так, но бенды при блоке языком брать труднее, хотя некоторые утвеждают что тембрально такие бенды приятнее на слух
don't cry wolf !
hobbit
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение hobbit » Чт июл 15, 2004 12:27 pm

Не труднее. Труднее пока не умеешь. Тембрально действительно гораздо приятнее, звук при этом жирнее (особенно это касается усиленного звука). Шуга Блю в интервью говорил, что он использует <b>только</b> блокировку языком, потому что иначе звук дерьмовый. Я не так категоричен, но блокировку языком использую теперь уже практически всегда, а губы в трубочку только как дополнительный эффект (иногда неплохо звучит, если сыграть что-то подряд сначала одним способом, а потом повторить но другим).
Аватара пользователя
TiGr
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2002 3:00 am
Откуда: Бремен
Контактная информация:

Сообщение TiGr » Чт июл 15, 2004 4:41 pm

Steve Baker играет практически только губами в трубочку, звук у него просто умопомрачительный...<br><br>Я получаю нормальный звук обоими способами... использую где-то 50/50...
[b]Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru![/b]
SilentWolf
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение SilentWolf » Чт июл 15, 2004 5:46 pm

Кто-то тут недавно в Харп Чате писал, что Бэйкер теперь жалеет , что не играл с самого начала языком...
don't cry wolf !
Аватара пользователя
Junior
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2003 9:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Junior » Чт июл 15, 2004 5:52 pm

По-моему, играть надо и языком, и губами. А ещё важнее чувствовать разницу и понимать, где и как лучше сыграть. Всякие негритянские штучки лучше языком играть. А пасажи типа Ж.Ж.Мильто или Бекера - губами.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист.
=Tarik->
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт июл 09, 2004 9:32 pm
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Сообщение =Tarik-> » Пт июл 16, 2004 10:59 pm

А Аэросмит? Я понял, что такой бешенный темп возможен лишь U-образной игрой.<br>Я счастливый обладатель U-языка, у меня это получается. :)))<br>Я понизил 3-вдох на 1,5 тона!!!!!!!!! Но звучат абсолютно все бэнды очень голимо. Вот так.<br>Зато кое-как, но играю все упражнения Стива на бэнды.<br>Спасибо всем за советы. Буду пробовать языком щупать.<br>А какие гармошки удобнее под язык? Бывают же языковые и губные.<br>Чем отличается Marine Band от Spetial Marine Band и Spetial 20?<br>И все же мне кажется, что ритмичные штучки играются без языка...
Аватара пользователя
Junior
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2003 9:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Junior » Сб июл 17, 2004 12:25 am

Голову даю на отсечение, что Тайлер не играет u-блоком. Им вообще никто не играет, потому что так недоступны очень многие вещи, да и звук получается достаточно голимый и плоский. "Бешенный темп" - вопрос практики, и хороший гармонист может сыграть быстро что с блокировкой губами, что с блокировкой языком...<br>Ритмические эффекты с языком играются ещё как! Например, когда играешь аккорд, а потом то закрываешь, то открываешь языком пределенные отверстия. Игра октавами опять же. То есть это <i>очень полезно</i> в ритмических штуках.<br><br>По поводу разделения гармошек на "языковые" и "губные" никогда не слышал... Вроде играют на одних и тех же.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист.
=Tarik->
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт июл 09, 2004 9:32 pm
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Сообщение =Tarik-> » Ср июл 21, 2004 4:14 am

Хорошо. Возник еще вопрос.<br>Когда играю с языком, в какую его сторону заворачивать?<br>Например, я хочу перейти слева направо, мне надо поворачивать язык влево?<br>А если мне надо постоянно двигаться туда-сюда, то как?<br>Иначе кончик языка будет зацепляться за дырки при движении, например, <br>слева направо, когда язык завернут вправо.<br>Надо постоянно менять положение языка или прижать к губе кончик так, <br>чтобы он не зацеплялся за дырки?<br>И еще. У вас не болит язык от такой игры? И гармошка намокает конкретно.<br>Теперь я понимаю, почему деревянный корпус разбухает.<br>Когда не использовал язык, все было сухо и стерильно. :)
hobbit
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение hobbit » Ср июл 21, 2004 5:03 am

язык никуда поворачивать не надо - поворачивать нужно голову
Аватара пользователя
TiGr
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2002 3:00 am
Откуда: Бремен
Контактная информация:

Сообщение TiGr » Ср июл 21, 2004 7:22 am

голову поворачивать не надо - надо поворачивать гармошку
[b]Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru![/b]
hobbit
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение hobbit » Ср июл 21, 2004 11:27 am

Как раз нифига, основную часть движений лучше делать головой, проверено электроникой (на видео все крутаны башкой мотают). Движение гармошки - это уже дополнение, к тому же, если двигать гармошку, это со стороны смотрится просто ужасно - такой конвульсирующий невротик получается.
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5303
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Ср июл 21, 2004 5:45 pm

2Хоббит. Бейкер учит двигать гармошкой. ИМХО, практичнее и быстрее и так и так. Т.е. навстречу нужной дырке.
[size=120]Музыкант. [url=http://www.seydel1847.de/epages/Seydel1847.sf/seccecbf5a51e/?ObjectPath=/Shops/Seydel/Categories/Artists/Alle_Kuenstler/Boris_Plotnikov]Эндорсер[/url] и [url=http://salespartner.seydel1847.de/salespartner2.asp?id=542&prioritaet=SEYDEL%20Service%20Partner]сервис-партнер[/url] фирмы [url=http://www.seydel1847.de]Seydel[/url]. Добро пожаловать на мой сайт [url=http://borisplotnikov.ru]http://borisplotnikov.ru[/url] и на [url=http://forum.harmonica.ru/viewforum.php?f=39]мой раздел на форуме[/url][/size]
hobbit
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение hobbit » Чт июл 22, 2004 7:11 am

Я очень сильно уважаю Бекера за то, что он столько работал/работает и добился такого контроля и четкости. Но его способ извлекать звук мне не нравится. Если говорить о нынеживущих гармонистах, то больше всего я люблю Кима Вилсона, который играет совершенно иначе. Таким образом мы снова подошли к избитому факту: не существует "нужно", "не нужно", "правильно" и "не правильно". Есть цели и средства их достижения, для достижения. Бекер крут немерянно, но я бы не пошел к нему учиться.<br><br>Вообще, принимая чей-то совет, стоит сначала посмотреть на человека в той области, в которой он советует. Какими бы умными и убедительными не казались его слова, если тебе не нравится (не полностью удовлетворяет) то, как он живет в этой области - можно смело этот совет игнорировать.
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5303
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Чт июл 22, 2004 5:12 pm

Хм, а из блюзменов у меня Бейкер - один из любимых...
[size=120]Музыкант. [url=http://www.seydel1847.de/epages/Seydel1847.sf/seccecbf5a51e/?ObjectPath=/Shops/Seydel/Categories/Artists/Alle_Kuenstler/Boris_Plotnikov]Эндорсер[/url] и [url=http://salespartner.seydel1847.de/salespartner2.asp?id=542&prioritaet=SEYDEL%20Service%20Partner]сервис-партнер[/url] фирмы [url=http://www.seydel1847.de]Seydel[/url]. Добро пожаловать на мой сайт [url=http://borisplotnikov.ru]http://borisplotnikov.ru[/url] и на [url=http://forum.harmonica.ru/viewforum.php?f=39]мой раздел на форуме[/url][/size]
Аватара пользователя
TiGr
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2002 3:00 am
Откуда: Бремен
Контактная информация:

Сообщение TiGr » Чт июл 22, 2004 5:24 pm

Boris Plotnikov<br><br>Услышал бы ты его живьём, вообще у;%:9; бы. <br>Записи его - жалкая породия. Я бы вообще сказал, что он на запись вообще играть не умеет, если сравнивать с live performance.
[b]Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru![/b]
=Tarik->
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт июл 09, 2004 9:32 pm
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Сообщение =Tarik-> » Чт июл 22, 2004 6:45 pm

Я ничего не понял. Язык не заворачивать?<br><br>hobbit писал:<br>"Должен касаться сильно, от души (я говорил - не бойся её, она не кусается и, скорее всего, не на помойке найдена). И двигаешь гармошку, оставляя язык прислоненным к гребенке. Фишка в том, что так она будет скользить даже лучше, чем с губами в трубочку, потому что смазки (в виде слюны) будет предостаточно (главное - не истечь слюной чрезмерно :)). "<br><br>Как же это язык будет скользить, если он перпендикулярен гребенке? Кончик будет тормозить об дырки.<br>Ничего не понял. Какая разница, что двигать, голову или гармошку? Я спрашиваю про язык. Он у меня тормозит и зацепляется за дырки. Если его заворачивать, то двигать удобно только в одну сторону. Я это спрашивал.<br>Про постановку языка везде мало пишут, поэтому я не понял.
hobbit
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение hobbit » Чт июл 22, 2004 7:36 pm

А еще я писал, если ты внимательно читал, что "отверстия закрывать не кончиком и не боком, но серединой". Чтобы середину языка просунуть в "дырку" нужны нечеловеческие усилия :). Подойди к зеркалу, высунь язык (не слишком сильно, но и не один кончик), возьми гармошку параллеьно зеркалу, положи её дырками на середину высунутой области языка - это как раз то место, которым нужно закрывать отверстия во время игры.<br><br>По поводу движений головой/гармошкой, сейчас специально проверил: когда играешь губами в трубочку - удобнее двигать гармошку, когда блокировкой языком - голову. Когда полгармошки во рту - головой можно добиться гораздо большего контроля, она (в своих движениях) имеет меньше степеней свободы, чем руки и именно это сказывается - получается меньше лишних движений.<br><br>А вообще, все это - демагогия и с реальностью ничего общего не имеет. "Делай, что должен - и будь, что будет".
Ответить