Guitars
Guitars
Здравствуйте, господа.<br><br>Собственно, была уже такая ветка и не одна... Завёл новую в корыстных целях - просить совета. По следующему поводу.<br><br>Собираюсь закупить вторую в жизни гитару. Моя нынешняя - классика Hohner HC-06. И испытываю большое желание подойти к делу с большей прозорливостью, чем когда я, весь такой желающий играть блюз, купил классику по первому слову толкача какого-то из "Маэстро" на Неглинной...<br><br>По сему и прошу совета понимающих людей. На данный момент пытаюсь выбрать из следующих вариантов:<br><br>1. Акустика, вестерн. Джамбо или дредноут? Я пробовал играть на уошборновском джамбо и весьма удивился натяжению струн, в сравнении с классикой, да с нейлоном
)) Продавец говорил, что, вообще говоря, это всем джамбо и свойственно: корпус больше, требуется и большее усилие при звукоизвлечении. Это правда? И насколько это страшно
? Да, ещё, говорили мне также, что натяжение можно менять анкером, так вот, как это сказывается на звуке? Глупости спрашиваю, да?
<br><br>И, может, посоветуете какие-то конкретные модели долларов до четырёх-пятисот? Мне, из щупаных мною в магазинах, понравилась Yamaha F-310. Сильное @овно?..<br><br>2. Очень соблазняют arch-top'ы. (Кстати, как всё ж таки их звать: arch top, artcore, hollowbody, полуакустика? Или это разные всё вещи?) Пробовал нечто семитысячерублёвое от Уошборна - жутко понравилось. Но, помнится, в прошлой подобной ветке многоуважаемый LVK говорил, что брать инструмент этого форм-фактора и дешевле тысячи долларов - пустая трата. Насколько такая позиция принципиальна и почему? А? Да, ещё, в той же ветке Антон Зенин спрашивал LVK об Ibanez'овской AF75 BS и не получил ответа. LVK, напиши, пожалуйста.<br><br>3. Недавно закралась шальная мысля попробовать резонаторную штуку. Johnson JR-200 Chicago Blues Model или там Fender FR-50. Но первую, как я понял, в Москве достать проблематично. А про вторую встретил на каком-то музфоруме нелестный отклик всё того ж LVK. Или не заниматься ерундой, в том смысле, что для начинающего, да ещё, практически, в качестве первой гитары резонатор мало пригоден?<br><br>Вотъ, собственно, как. Очень прошу помочь и заранее благодарен.<br><br>Да, едва не забыл. Играть-то охота блюз/рок, и очень охота учиться слайду. Так где-то...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Так тебе надо электро или акустику???<br>Сейчас придет LVK и все скажет.<br>Но лишь бы не меньше 5000 рублей, тогда в принципе все более не менее.<br><br>А кстати, за 7000 арчтоп вашборновский мне тоже дико понравился. Наверное такой буду покупать когда куплю комбик и микрофон и будут деньги...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
И еще, сколько есть денег? Вот на эту сумму попробуй в магазине разные гитары, желательно в одном, очень хорошем комбике – цельнокорпусные с машинкой, цельнокорпусные с бриджем, с полостью внутри, типа арчтоп. И что за эти деньги окажется ближе то и бери. Мне например доски не нравятся, особенно с машиной. Мне нравятся гитары с бриджем, а еще лучше полые внутри. Мне даже стратокастеры не нравятся, по крайней мере мексиканские. <br><br>Вообще лучше спроси на guitars.ru и там же прочитай про типы гитар, может лучше поймешь в чем дело.
Да, наверное, в своём сумбуре я этого внятно не сказал: хочется акустику/электроакустику (возможно, резонатоную?.. Тут видел объявление: человек отдаёт Fender FR-50 за пять тысяч, в АТ-Трэйде она - одиннадцать) или arch-top. Электрогитару ни хачу.<br><br>Деньги. Желателен до-четырёхсот-пятисотдолларовый диапазон.<br><br>На guiatrs.ru я всё что мог прочёл, но, блин, форум у них на редкость %овёный... А здесь все свои
))<br><br>Да, ещё очень хотелось бы, чтоб люди посоветовали конкретные модели.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Стоп. Ты хочешь чтобы она звучала без комбика или как?<br>Тогда арчтопов таких сейчас вроде даже если выпускают, то к нам не возят ибо стоят они дохера.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну так 500 баксов это дофига так-то. Посмотри Yamaha, Fender, Hohner, Washbourn на максимум который хочешь потратить. У фендера акустики ругают. Разве что резонаторную добро посмотри.
Да, всё правильно сказали тебе. <br><br>Про archtop. Акустических и электроакустических archtop'ов не бывает за эти деньги. Только электрические, которые без комбика бессмысленны.<br><br>Про натяжение. Да, натяжение струн на вестерне много больше, чем на классике. В силу самой конструкции. Это нормально. От формы корпуса (дредноут, джамбо...) это не зависит. <br><br>Про анкер. Анкером регулируется ПРОГИБ ГРИФА и ТОЛЬКО ОН. Не пытайся использовать кручение анкера для чего-то еще. (Распространённая ошибка начинающих --- крутить анкер, чтобы сделать струны выше или ниже. Так поступать не надо.) <br><br>Про резонаторы. Выбор "flattop [это обычная акустика так называется] или резонатор" делать тебе, здесь тебе никто не поможет. Это разные инструменты.<br><br>Про выбор. Очевидно, что акустика за $500 --- это много лучше, чем электроакустика за $500. Просто потому, что электроника тоже денег стоит.<br><br>И, наконец, мой совет. Ходи по магазинам и пробуй ВСЕ (!) акустики до $1000 (да-да, именно так). Потом расскажи, что понравилось и что --- нет... тогда продолжим разговор
<br><br>Из личных рекомендаций --- Yamaha DW, Yamaha LL (эти подороже, но, блин, они того стоят!), Yamaha CJ, Simon&Patrick все, Ibanez AW, некоторые Epiphone, некоторые Washburn...
Согласен Ямаха наверное один из самых удачных инструментов. Особенно если ты хочеш что-нибудь не дороже $600.<br>Хотя я тут недавно в магазине поиграл на Crafter TO35 - очен приличныы инструмент стоил тока 200 фунтов ($300).<br>Корпус маленкий но звук дает закачаешся. И гитара сама выглядит очень хорошо, перламутр всякий и тд
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
по-моему лучше сюда <a href=http://guitars.ru/forum/>http://guitars.ru/forum/</a>
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
Боря, это какая модель Вашберна тебе понравилась?<br><br>Че-то не видел у них недорогих арчтопов (разве только 'тонкие', но это не катит).<br><br>Так что из недорогих пока единственный вариант - Ibanez AF-75.<br><br>Следующая по деньгам - от Fernandez, но это уже раза в полтора дороже...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Антон. Модель, я, конечно, не посмотрел. НО это "тонкий" арчтоп (типа БиБиКинговской Люсиль), я играл в магазине через комбик, есс-но. Я просто брал копии стратов, телеков, гибсонов за те же деньги и они мне не нравились, а этот зацепил. Тот гитарный звук, которым я бы сам хотел играть.<br><br>2ДрХарп. Я много не играл на ямахах, у меня у самого акустика Принц за 100$ - так себе инструмент. Но звук ямах, когда играл в магазине мне принципиально не нравился, в отличие от тех же Эпифонов, Хонеров и Вашбурнов. Не знаю как четко объяснить, но у них, звук как бы слишком одинаковый везде, нет "фишки" в звуке, т.е. все есть, а изюминки нету. Я бы себе скорее купил Вашбурн из акустик за эти деньги.
Антон, <br>да, конечно, Боря и Мажор (Майор?) говорили именно о тонкой полуакустике Washburn HB30 (или даже Oscar Schmidt by Washburn OE30). И это _электрогитара_, то есть --- не то, что М.Т. хочет.<br><br>Боря,<br>ты, наверное, щупал Ямахи F и/или FG. Они действительно довольно "никакие", ты прав (но хороши, тем не менее). Я же чётко написал, что веду речь о сериях DW, CJ и LL...
"Мажор (Майор?)" было последней каплей, так что, LVK, если можно, Егор ;+))) ((И какой негодяй занял ник "Егор"?!))<br><br>LVK (а можно "Лев"?), десантируюсь теперь ближе к выходным по магазинам. <br><br>Забыл сказать, я пробовал ещё в Слами некий синенький, нелакированый дреднот от Simon&Patrick - очень понравилось звучание. Модели, alas, не помню. Но там стояли какие-то совершенно невообразимые струны и ржа, и едва ли не грибок %-(( Сказали, что это "демонстрационные струны" - это нормально?<br><br>Да, а про резонатор? Ты писал (не здесь), что Fender FR-50 некомильфо как единственная гитара. А в общем, как резонатор для обучения слайду он неплох?<br><br>Последнее на момент, стоит ли смотреть ~400 долларовые корейские Такамины в ЭйТи?
Да, Егор, без проблем --- мне по имени обращаться обычно тоже и проще, и приятнее.<br><br>"Синеньких дредноутов от Simon&Patrick" не бывает --- видимо, это был Art et Lutherie (впрочем, это --- та же фабрика). Неплохие гитары за $200-250... но --- если ты готов отдать $500, то лучше смотреть на что-то более другое
))<br><br>Ржавые струны --- это, конечно, ненормально... но что делать?<br><br>Про резонатор... ничего не скажу внятного, не щупал. Но вроде про FR-50 я слышал хорошие отзывы (для его стоимости, конечно).<br><br>Корейские Такамины... ну посмотри, конечно
Но если уж всё равно пойдёшь в Трейд, сравни их с Ibanez AW --- боюсь, что вторые выиграют по всем параметрам. Впрочем, смотри сам.
- BluesJammer
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: Сб авг 23, 2003 9:12 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
@BluesJammer:<br><br>Знаешь, я попробовал несколько Simon&Patrick'ов в Слами и - хоть это и наверняка субъективно - на меня они впечатления не произвели. Да потом, нормально расслушать их в Сламях было невозможно.<br><br>А кончилось всё тем, что я таки заимел себе Ibanez AW15CE-LG. Кедровая дека, вырез, электроника. Доволен до чёртиков! Всем меня мысленно поздравить
))
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
Аха. Колки откручиваешь, и все, ниче не даст, не боись. <br>А колышки, именуемые пробками - аккуратно вынимаешь.<br><br>Кстати, есть специальный девайс для этого - вынимательно-намоточный приспособ.<br><br>Вот - очень удобная штука - и пробки им вынимать удобно, и колки крутить можно, существенно убыстряет процесс. 
-
BlackLor (Pell)
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Вт апр 20, 2004 4:00 am
- Откуда: Новосибирск
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
Никаких десяток! 11 --- в крайнем случае. Обычно --- 12 (light) или 13 (medium)...<br><br>А что значит тяжеловато? Если тяжеловато зажимать, то надо action отстраивать. А не ставить сопли вместо струн, простите за резкость...<br><br>А бенды --- действительно тяжеловато, но это нормально
не надо делать из акустики "электрогитару для бедных" 
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
Расстояние от струн до грифа (action) зависит от трёх вещей: высоты верхнего порожка, высоты косточки (нижнего порожка) и прогиба грифа. Думаю, понятно, как регулировать каждый из них?<br><br>Количество дребезга (для данного натяжения струн) зависит от action и от твоей манеры игры.<br><br>Хорошие статьи по отстройке action есть на сайте frets.com в разделе Instrument Setup
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
>А что значит тяжеловато? <br><br>Не, ну если человек уже год играет, то конечно, соплей не надо.<br>Просто из контекста (лично мне) могло показаться, что за инструмент он только что взялся.<br><br>А вообще, конечно, LVK имхо не стоит так категорично советовать 12 и 13. Все опять-таки индивидуально, что перетерто кучу раз во всяких списках в том числе и электрогитаристов - кто-то из титанов играл на тонких, а кто-то (помнится) и на электрику ставил чуть ли не 13.
<br><br>По поводу медиатора - я с трудом представляю, как играть ногтями достаточно плотные соло на металлических (ТОЛСТЫХ, а не на соплях
) струнах. Те оно конечно можно, но<br><br>- ногтей не останется через полдня<br>- звук все равно будет не такой четкий и яркий, как при игре медиатором<br><br>Но если речь идет о спокойной игре в классическом блюзовом стиле (переборы-бой и тд), то имо - пальцы рулят однозначно! 
-
BlackLor (Pell)
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Вт апр 20, 2004 4:00 am
- Откуда: Новосибирск
Солидарен с <b>LVK</b> насчет толщины струн. Десятка и тоньше --- сопли сплошные, не звучит, не играется, звук как из катафалка. Для начала 11-й калибр подойдет, а дальше 12--13 (сколько гитара позволяет).<br><b>SilentWolf</b><br>Я уже десять лет медиатором играю. Все бы ничего, да с года два уже как ощущаю себя чуточку калекой --- хочется много чего сыграть, что медиатором не играется. По хорошему --- и так и так уметь надо, но то ж вечно недостижимый идеал:)
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
Раз зашел такой разговор о толщине струн, то вопрос: кто играет на 11 и толще струнах нету ли у вас такой дилемы как пальцы на левой руке протираются так, что можно ноблюдать несколько слоев затверделой кожи. Как бы ты ни играл и легче и тяжелее придавливая струны - эффект одинаков. На тонких струнах (10 и меньше) такого почему-то нет, а вот на 11 и больше появляется. Как и что делаете?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я играю только на 11, хотел бы толще, но просто боюсь за гитару, да и не выпускает фирма "Бронзовый век" 12 струн. А всякие D'Adario - дорого, учитывая то, что я на гитаре играю сейчас очень мало просто денег жалко.<br>На электрогитарах меня даже 11 струны раздражают, хочется потолще.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да, и никаких проблем с пальцами нет, разве что иногда большой и указательный палец на правой рукие после песен на пьянках натираются.<br>Кстати, я вообще практически не умею играть медиатором, все хочу научиться, да руки не доходят. Точнее, играю конечно иногда соло, но как-то неудобно.
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
2Антон<br>Да я хоть и год играю а самый что нинаесть начинающий - за все это время разучил лишь пяток простеньких пьесок.<br><br>А про струны спрашивал потому, что хоть у меня есть гитара (ОскарШмидт за 100 американских денег) - но какие на ней стоят струны я не знаю.<br><br>А вообще прикол - на ГГ я начинал учиться танг блоком, на гитаре медиатором - т.е. не как нармальные люди. На ГГ я сейчас играю исключительно пакером (из-за бендов и 1-2 дырок). Неужели и с гитарой придется переучиваться
)
<div class=off>что же будет, когда SilentWolf обзаведется саксофоном ? ж))))</div><br><br><br>2Filin: абсолютно та же фигня. А что тут делать - играешь дальше, и все. Или тебя эстетика беспокоит ? ж)) Со временем на левой руке образуются такие замечательные твердые подушечки, и тогда уже совершенно все равно, на каких струнах играть...Хоть на 15... ж))
2 Vlad - не то чтобы меня эстетика интересовала, хотя есть немного. Но просто иногда надоело остригать загрубевшую кожу, которая цепляет за струны. А так, как играл - так и продолжаю играть. Просто живой интерес: Может кто-нибудь что-то хитрое придумал против такого вида проблем (если это можно назвать проблемой)?
<i>А вообще, конечно, LVK имхо не стоит так категорично советовать 12 и 13. Все опять-таки индивидуально, что перетерто кучу раз во всяких списках в том числе и электрогитаристов - кто-то из титанов играл на тонких, а кто-то (помнится) и на электрику ставил чуть ли не 13.
</i><br><br>Нет. Ты не прав. Разница между электрой и акустикой здесь принципиальна.<br><br>В общем виде правило формулируется так: <b>та часть инструмента, которая излучает звук, должна работать под определённой (её конструкцией) нагрузкой</b>. Точка.<br><br>У электрогитары звук излучается ДИНАМИКОМ комбика. Именно поэтому любой комбик ГРОМКО звучит лучше, чем еле слышно --- ДИНАМИК РАСКАЧИВАЕТСЯ под нагрузкой. Струны здесь почти ни при чём.<br><br>У акустики звук излучается ВЕРХНЕЙ ДЕКОЙ. Поэтому надо ставить те струны, на которые рассчитана конструкция деки --- light или medium, ИНАЧЕ ДЕКА НЕ РАСКАЧИВАЕТСЯ.<br><br>Вот и всё.<br><br>А то, что толстые струны "труднее зажимать", чем тонкие, якобы --- это МИФ, если инструмент хорошо отстроен. Не устаю повторять.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А на электро толстые струны тоже лучше корпус раскачивают. И звук лучше.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А на электро толстые струны тоже лучше корпус раскачивают. И звук лучше.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А на электро толстые струны тоже лучше корпус раскачивают. И звук лучше.
-
BlackLor (Pell)
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Вт апр 20, 2004 4:00 am
- Откуда: Новосибирск
<b>Boris_Plotnikov</b><br><div style='text-transform=lowercase'>Гы, кнопку заело?</div><br>Эт смотря какое электричество. Если что-нить типа ES33x или L5, то да. Если же страт-, теле-, LP и т.д., то вроде как сомнительно. Хотя я на электричестве тоже меньше 11-го калибра не ставлю. Толстые струны как-то более "мясисто" звучат, объемнее что-ли. Звук красивше гораздо.
