бенд на выдох
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 2:34 pm
бенд на выдох
на сайте и вообще в других местах нашел много всего про бенд на вдохе. там хоть понятно, надо струю воздуха вверх поднимать, а вот про бенд на выдохе, ниче не нашел, ну никак он не получается. в двух словах хотябы скажите КАК ЭТО? или покажите где это есть плиз.
заранее спасибо
заранее спасибо
- GebeusRaider
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2004 4:02 pm
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 2:34 pm
спсибо за советы.
т.е. надо воздушную струю тоже вверх направлять, т.е. с верху в дырку?или снизу?
дня 4 мучаюсь. бэнды на вдох вроде начали получаться, а вот на выдох, даже ни на долю тона не хотят получаться.
кстати, заодно вопрос, на сколько можно бендить на вдох 1,2,3,4? просто в разных источниках по разному пишут. у меня самого на 1 и 4 на пол тона вроде, а на 2,3 до тона. вот.
т.е. надо воздушную струю тоже вверх направлять, т.е. с верху в дырку?или снизу?
дня 4 мучаюсь. бэнды на вдох вроде начали получаться, а вот на выдох, даже ни на долю тона не хотят получаться.
кстати, заодно вопрос, на сколько можно бендить на вдох 1,2,3,4? просто в разных источниках по разному пишут. у меня самого на 1 и 4 на пол тона вроде, а на 2,3 до тона. вот.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я писал в статье по звукизвлечению про бенды на выдохе,
http://harmonica.ru/study/articles/make_sound/
чтобы не копаться в ней, если до сих пор не нашел, я процитирую оттуда, но очень рекомендую прочитать всю статью.
...бенд на выдохе.
Предупрежу сразу: любая новая техника на гармошке, это, считай, опять учись заново. И с этой техникой это именно так и есть.
Бэнд на выдохе берется на отверстиях 8, 9 и 10. Бенд здесь берется на выдохе потому, что более высокая нота на этих отверстиях играется на выдохе - бендятся всегда верхние ноты на отверстии. Сами эти отверстия достаточно сложные и без бэнда, так как ноты там высокие, язычки очень маленькие и их можно передуть, а это портит звук.
Гармошка на этих отверстиях должна находиться не так глубоко в губах, как на нижних отверстиях (но всё равно, губы не нужно складывать трубочкой), а фокусировка губ на отверстии должна быть более тонкой (для этого нужно слегка напрячь верхнюю часть щек).
Ноты здесь более "мелкие" (в плане дыхания). Важно следить, чтобы вдох и особенно выдох делались лёгкими, а не щеками, иначе звук будет передавлен и искажен.
Бэнд здесь получается, если "поддавить" струёй воздуха язычок на выдохе, причем звук должен быть достаточно сильным и громким, а дуть нужно, как бы сверху вниз, но не забывать, что напрягать губы здесь не следует. Попытайтесь поискать.
Когда я учился делать бэнды на выдохе, понял, что это совсем по-другому делается. Текстом это трудно объяснить. На выдохе другие ощущения. Горло там не работает, язык стоит по-другому.
Очень близкое ощущение и положение языка, если попытаться сказать "СьСьСьСьСьСЮ!" Мягкое "С", без "Ю". На "Ю" должна играться чистая нота без бэнда. Бэнды на выдохе нельзя играть тихо. Их надо делать сильно, иначе, он не включится. Тут надо искать самому. Я бы советовал попеременно пытаться его найти на 8 и 9 дырках. Как и на вдохе, бенд скакнет ступенькой.
Небольшое понижение звука, или изменение тембра, при изменение формы ротовой полости, это еще не бэнд.
10-ю дырку, я бы советовал осваивать уже, когда ты будешь уверенно брать бенды на 8 и 9. Не на всех гармошках, особенно на тугих или на высоких, типа E и F бэнд на 10-м не всегда удается контролировать даже профессионалам. А там их два - на пол-тона и на тон. Вот этот полутоновой самый трудный.
Обычно вся игра вверху гармошки, и следовательно, бэнды на выдохе, используют для игры в первой позиции, а ля Jimmi Reed. Там с бэндами доступен блюзовый лад, так же, как во второй внизу гармошки с бэндамми на вдохе.
http://harmonica.ru/study/articles/make_sound/
чтобы не копаться в ней, если до сих пор не нашел, я процитирую оттуда, но очень рекомендую прочитать всю статью.
...бенд на выдохе.
Предупрежу сразу: любая новая техника на гармошке, это, считай, опять учись заново. И с этой техникой это именно так и есть.
Бэнд на выдохе берется на отверстиях 8, 9 и 10. Бенд здесь берется на выдохе потому, что более высокая нота на этих отверстиях играется на выдохе - бендятся всегда верхние ноты на отверстии. Сами эти отверстия достаточно сложные и без бэнда, так как ноты там высокие, язычки очень маленькие и их можно передуть, а это портит звук.
Гармошка на этих отверстиях должна находиться не так глубоко в губах, как на нижних отверстиях (но всё равно, губы не нужно складывать трубочкой), а фокусировка губ на отверстии должна быть более тонкой (для этого нужно слегка напрячь верхнюю часть щек).
Ноты здесь более "мелкие" (в плане дыхания). Важно следить, чтобы вдох и особенно выдох делались лёгкими, а не щеками, иначе звук будет передавлен и искажен.
Бэнд здесь получается, если "поддавить" струёй воздуха язычок на выдохе, причем звук должен быть достаточно сильным и громким, а дуть нужно, как бы сверху вниз, но не забывать, что напрягать губы здесь не следует. Попытайтесь поискать.
Когда я учился делать бэнды на выдохе, понял, что это совсем по-другому делается. Текстом это трудно объяснить. На выдохе другие ощущения. Горло там не работает, язык стоит по-другому.
Очень близкое ощущение и положение языка, если попытаться сказать "СьСьСьСьСьСЮ!" Мягкое "С", без "Ю". На "Ю" должна играться чистая нота без бэнда. Бэнды на выдохе нельзя играть тихо. Их надо делать сильно, иначе, он не включится. Тут надо искать самому. Я бы советовал попеременно пытаться его найти на 8 и 9 дырках. Как и на вдохе, бенд скакнет ступенькой.
Небольшое понижение звука, или изменение тембра, при изменение формы ротовой полости, это еще не бэнд.
10-ю дырку, я бы советовал осваивать уже, когда ты будешь уверенно брать бенды на 8 и 9. Не на всех гармошках, особенно на тугих или на высоких, типа E и F бэнд на 10-м не всегда удается контролировать даже профессионалам. А там их два - на пол-тона и на тон. Вот этот полутоновой самый трудный.
Обычно вся игра вверху гармошки, и следовательно, бэнды на выдохе, используют для игры в первой позиции, а ля Jimmi Reed. Там с бэндами доступен блюзовый лад, так же, как во второй внизу гармошки с бэндамми на вдохе.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 2:34 pm
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 5:56 pm
- Откуда: Нижний Новгород
А я недавно сделал свои первые передувы.
Причем получилось первый раз на высокой (е) гармошке. На с получается хуже, а на а - так вообще нет. Правда только на 4 дырке - на остальных не больно получается. И еще не очень понятно как это использовать в повседневной игре - и без них прекрасно обходился. Хотя мне очень нужен а# на 7 дырке. Но там не передув, а перевдув нужен 


-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 2:34 pm
Не хотелось создавать очередной топик новичка, задам свой вопрос в этот. Собственно что есть БЕНД?? и понятие "БЕНДИТЬ"?? Конкретного определения я не нашёл. Ответьте пожалуйста предельно простыми и понятными незнающему человеку словами.
ps: гармоники у меня ещё нет, просто интересуюсь данным муз. инструментом. Слух у меня как я понял из изучения гитары - мягко говоря, херовый
Но я по этому поводу не сильно расстраиваюсь
Кто знает, может быть с данным видом инструмента мне повезёт больше. Думаю что буду приобретать гармонику, какую - пока не знаю.
ps: гармоники у меня ещё нет, просто интересуюсь данным муз. инструментом. Слух у меня как я понял из изучения гитары - мягко говоря, херовый


@Valentin
Плохо искал.
С основного сайта: теория - для продолжающих - бенды.
@all
Бенды на выдох в целом на порядок сложнее бендов на вдох.
Многие харперы их практически не используют, т.к. для второй позиции они не (очень) нужны. Сначала надо представить себе что и зачем ты хочешь сыграть, а потом играть.
Плохо искал.
С основного сайта: теория - для продолжающих - бенды.
@all
Бенды на выдох в целом на порядок сложнее бендов на вдох.
Многие харперы их практически не используют, т.к. для второй позиции они не (очень) нужны. Сначала надо представить себе что и зачем ты хочешь сыграть, а потом играть.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация: