Вот купил себе зафун...

Общение на тему гитар, дудок, ударных и других инструментов
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Вс ноя 27, 2005 12:06 am

Мда... Даже не знаю, что посоветовать.
Дудка шипит, бывает и из-за трости. Когда жесткая и сухая. На новых необыграных тоже поначалу иногда наблюдается, но это все не то. Другие-то ноты говоришь нормальною звучат. Хотя может стоит сходить в Рондо и прикупить одну двоечку Vandoren. Будешь выбирать, посмотри через трость на свет - должна симметрично просвечиваться. Ну и так обрати внимание на симметричность, гладкость поверхности и спелость бамбука (не зеленая), хотя у Vandoren-а обычно все нормально бывает, в отличие от Rico.
Я на своих самопалах в таких случаях увеличивал (для данного случая 4-е) игровое отверстие, а чтобы подогнать основной тон сдвигал отверстие вниз :) . - Ни в коем случае не делай этого!!! У тебя не тот случай. Дудка-то стандартная - серийная. Попробуй осмотреть внимательно, при жорошем освещении, с лупой 4-е отверстие - внутреннюю поверхность - должен быть гладкий цилиндрик без всяких приливов. Может там какой-нибудь облой от литья заметишь, хотя мало вероятно, это если бы у нас делали дудку, то с этого надо было начинать:).
И насчет тюнера, меня пока вполне устраивает програмный из раздела софта на сайта (который со стрелкой). А хороший духовой видел в магазине - 5000р. :( - сказка - может как-нибудь сподоблюсь (облизываюсь :) ). Есть недорогие гитарные, но я не настолько богат, что-бы покупать дешевые вещи :), особенно когда дело касается эталонного измерительного инструмента.
А вообще побольше играй,- может разыграется или дудка или ты :) .
Аватара пользователя
WD-40
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Вт сен 21, 2004 6:54 am
Откуда: Москва

Сообщение WD-40 » Вс ноя 27, 2005 1:43 am

Starper писал(а):Мда... Даже не знаю, что посоветовать.
Дудка шипит, бывает и из-за трости. Когда жесткая и сухая. На новых необыграных тоже поначалу иногда наблюдается, но это все не то. Другие-то ноты говоришь нормальною звучат. Хотя может стоит сходить в Рондо и прикупить одну двоечку Vandoren. Будешь выбирать, посмотри через трость на свет - должна симметрично просвечиваться. Ну и так обрати внимание на симметричность, гладкость поверхности и спелость бамбука (не зеленая), хотя у Vandoren-а обычно все нормально бывает, в отличие от Rico.
Да вот как раз не так давно купил себе Вандорен (правда, 2 1/2, но не думаю, что это столь важно). Эффект тот же; т.е. дело не в трости, скорее всего. Перед игрой размачиваю.
Я на своих самопалах в таких случаях увеличивал (для данного случая 4-е) игровое отверстие, а чтобы подогнать основной тон сдвигал отверстие вниз :) . - Ни в коем случае не делай этого!!! У тебя не тот случай. Дудка-то стандартная - серийная. Попробуй осмотреть внимательно, при жорошем освещении, с лупой 4-е отверстие - внутреннюю поверхность - должен быть гладкий цилиндрик без всяких приливов. Может там какой-нибудь облой от литья заметишь, хотя мало вероятно, это если бы у нас делали дудку, то с этого надо было начинать:).
8) Нет, действительно, с самим отверстием всё ОК.
И насчет тюнера, меня пока вполне устраивает програмный из раздела софта на сайта (который со стрелкой). А хороший духовой видел в магазине - 5000р. :( - сказка - может как-нибудь сподоблюсь (облизываюсь :) ). Есть недорогие гитарные, но я не настолько богат, что-бы покупать дешевые вещи :), особенно когда дело касается эталонного измерительного инструмента.
Хм... духовые не смотрел, поскольку больше играю всё-таки на гитаре :) Вот присмотрел себе вроде бы весьма неплохой Boss TU-15. А так тоже программный пользую, под названием APTuner (уж не помню, он ли на сайте или не он).
А вообще побольше играй,- может разыграется или дудка или ты :) .
Вот-вот, одна надежда, что губы сами найдут правильное положение и удастся этот эффект свести к минимуму, или ещё каком-то образом понять, где у меня глюк. В любом случае спасибо за то, что уделил время.

О, а пойду-ка я ещё забугорную братию помучаю этим вопросом, на родном форуме xaphoon.com ... :)
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Пн ноя 28, 2005 10:16 am

WD-40 писал(а):О, а пойду-ка я ещё забугорную братию помучаю этим вопросом, на родном форуме xaphoon.com ... :)
Конечно, если с языком все нормально, туда и дорога.
Не забудь рассказать как пройдет общение и что насоветуют :)

Хочу еще высказать кое-какие мысли по поводу вилок.
Часто очень в тему (и красивей и удобней) бывает понижать ноту, например G-->Gb(F#) да и другие, не вилкой, а бендом, особенно в бычтрых пассажах. Я так поступаю еще когда надо опуститься ниже С 1-й, например до Вь или В. А вообще-то, я больше всего не люблю F# второй октавы,- больше даже чем D# 1-й и G# 2-й :) . Всегда стараюсь по возможности избавиться от нее :) , во всяком случае всегда когда она попадает на основные доли тональности. Обычно играю ее, если она идет сразу после G 2-й, как проходящая нота.
Аватара пользователя
WD-40
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Вт сен 21, 2004 6:54 am
Откуда: Москва

Сообщение WD-40 » Вс дек 11, 2005 10:51 pm

На оффсайте подсказали, что это не баг, а фича, и вроде бы на всех зафунах хроматические ноты звучат слабее. Порекомендовали делать как раз то самое, что ты написал - для F# зажимать вместо трёх отверстий два (звучит не так глухо, но зато выше, чем надо) и подстраивать высоту ноты давлением на трость :)
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Пн дек 12, 2005 1:35 am

Ну что ж, что и следовало доказать. - Еще одно подтверждение правильности наших выводов. :) . Спасибо за инфу. Вообще, интересно было бы поговорить с разработчиками и не только по этому поводу, но языковый барьер блин....
Вообще-то на зафуне эти вилки больное место из-за несовершенства дудки. На кларнете, к примеру, кроме как клапанами, открывающими соответствующие дополнительные отверстия, полутона тоже можно брать вилками, но там над основными отверстиями расположены кольца, на которые палец нажимает при закрытии отверстия и при этом закрывается другое дополнительное отверстие, а когда берешь вилкой, соответственно, при открытии дырки и отпускании кольца открывается дополнительное отверстие, т.е. диаметр игрового отверстия как бы увеличивается. Благодаря этому происходит довольно точное интонирование и без подтяжки. Я пробовал просчитать первую,- самую кривую вилку (D#) на калькуляторе и получилось, что просто вилкой без изменения диаметра отверсти принципиально невозможно получить точный полутон на зафуне, т.е. обязательно нужна подтяжка. Кстати на БФ эта вилка вообще кривая, и на поперечке тоже, и не заложена в аппликатуре т.к. там не подтянешь звук, как надо, и этот полутон берется изменением диаметра отверстия (двойные дырки на БФ, частичное перекрытие на поперечке), а вот выше уже начинают тоже работать.
Не знаю, наверно тебе не интересен весь этот слово-бред, - это скорее вопрос для дискусссии самодельщиков\разработчиков. :) Просто наболело вот и пишу. Может кому-то интересно почитать/подискуссировать будет. :) . Сейчас подумываю над дудкой с двойными дырками (1-й и 2-й) или может как-то задействовать большой палец правой руки. Еще постоянно думаю о кнусной дудке :) .
Аватара пользователя
WD-40
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Вт сен 21, 2004 6:54 am
Откуда: Москва

Сообщение WD-40 » Вт дек 13, 2005 11:23 pm

Starper писал(а):Ну что ж, что и следовало доказать. - Еще одно подтверждение правильности наших выводов. :) . Спасибо за инфу. Вообще, интересно было бы поговорить с разработчиками и не только по этому поводу, но языковый барьер блин....
К сожалению, разработчик сидит на Гаваях и до официального форума вроде и не добирается :) С другой стороны, можно поговорить с хозяином xaphoon.com.
Вообще-то на зафуне эти вилки больное место из-за несовершенства дудки. На кларнете, к примеру, кроме как клапанами, открывающими соответствующие дополнительные отверстия, полутона тоже можно брать вилками, но там над основными отверстиями расположены кольца, на которые палец нажимает при закрытии отверстия и при этом закрывается другое дополнительное отверстие, а когда берешь вилкой, соответственно, при открытии дырки и отпускании кольца открывается дополнительное отверстие, т.е. диаметр игрового отверстия как бы увеличивается. Благодаря этому происходит довольно точное интонирование и без подтяжки. Я пробовал просчитать первую,- самую кривую вилку (D#) на калькуляторе и получилось, что просто вилкой без изменения диаметра отверсти принципиально невозможно получить точный полутон на зафуне, т.е. обязательно нужна подтяжка.
От оно как... спасибо за подробное описание. Без подтяжки действительно никуда, это даже на родной аппликатурной диаграмме зафуновской написано ("use a little less lip pressure for D#" :)
Кстати на БФ эта вилка вообще кривая, и на поперечке тоже, и не заложена в аппликатуре т.к. там не подтянешь звук, как надо, и этот полутон берется изменением диаметра отверстия (двойные дырки на БФ, частичное перекрытие на поперечке), а вот выше уже начинают тоже работать. Не знаю, наверно тебе не интересен весь этот слово-бред, - это скорее вопрос для дискусссии самодельщиков\разработчиков. :) Просто наболело вот и пишу. Может кому-то интересно почитать/подискуссировать будет. :) .
Пиши-пиши, если наболело :) Я почитаю с интересом; правда, ответить вряд ли что-то ценное смогу - далёк я от самодельных развлечений.
Сейчас подумываю над дудкой с двойными дырками (1-й и 2-й) или может как-то задействовать большой палец правой руки.
А большой палец правой вроде на сопилке используется... там снизу два отверстия, если я не путаю.
Еще постоянно думаю о кнусной дудке :) .
О гнусной? :D Что за зверь такой?
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Ср дек 14, 2005 1:15 am

О гнусной? Что за зверь такой?
Кларнет и зафун имеют цилиндрический канал.
А саксафон конический. На саксе аппликактура удобнее чем на кларнете, как на БФ удобнее чем на зафуне. У сакса аппликатура каждой последующей октавы похожа на аппликатуру предыдущей, как и у БФ и у свирели. Это из-за того, что на саксе и на БФ передуваемый интервал составляет октаву (12 полутонов), а на кларнете и зафуне дуодециму(19 полутонов). По этой же причине на кларнете больше клапанов/дырок чем на саксе (для заполнения разрыва в 7 полутонов).

У гобоя тоже кажется конический канал.

Вообще то, кажется это уже обсуждалось в какой- то ветке.
Аватара пользователя
WD-40
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Вт сен 21, 2004 6:54 am
Откуда: Москва

Сообщение WD-40 » Сб дек 17, 2005 2:23 am

Ааа, так это ты хотел написать "конусной" :) Занятно... да, конечно, было бы весьма удобно, если бы вторая октава по аппликатуре совпадала с первой =) Кстати, ты пишешь "похожа" - т.е. в дудках с коническим каналом аппликатура в разных октавах всё равно не полностью идентична? Или нет?

И философский вопрос - зачем люди вообще делают дудки с цилиндрическим каналом, если на них такой геморрой с аппликатурой? :) Позволяет ли это получить какие-то звуковые особенности, которые на коническом канале недоступны в принципе?
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Сб дек 17, 2005 3:32 am

Практически обычно совпадает. На бф различия небольшие есть. Для более точного интонирования прикрывают в некоторых нотах отдельные дырки, бывает частично, находящиеся ниже основной. Может это связано с тем что у нее есть небольшая обратная конусность. Что касается звука то конусность все таки меняет его. - Добавляются какито обертона. А раз звук разный значит у каждого инструмента находится свое место. Хотя когда слушаю музыку, полная увереность что играет саксафон или кларнет у меня не всегда есть. Сакс погнусавее и еще, по моему, его можно отличить по более глубоким бендам. На кларнете так глубоео не получается. Хотя возможно это еще от мундштуков зависит - в этом вопросе я не дока т.к. у меня всего два кларнетных мундштука, к тому же далеко не самых лучших. Я сужу по своим самопалам с кларнетной и тенорной тростью. Все сказаное, это , имхо, и мои предположения. Возможно я в чем то ошибаюсь. К тому же сакс я и в руках не держал.
Аватара пользователя
Komuso
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2004 7:27 am
Откуда: ЮБК
Контактная информация:

Сообщение Komuso » Сб дек 17, 2005 3:48 am

Я могу только о сякухати сказать. Аппликатура совпадает в 2-х нижних регистрах, отличия делаются только для изменения тембровой окраски.
Конусность канала - основное, что есть в сякухати, и это отличает хорошую флейту от очень хорошей. Отличия - качество звучания, чистота звука, "послушность" управлению громкостью и тембром звучания.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
KenguGo
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб мар 25, 2006 5:43 am
Контактная информация:

Сообщение KenguGo » Сб мар 25, 2006 5:45 am

kewl topic guys :) :)
God bless America!
Ответить