Насчет хороших мониторов у меня есть strong opinion. Они нужны только действительно опытному звукорежиссеру, который набил шишек в своей работе и понимает, что и почему он делает. Объясню:
Когда я еще в школе английского языка работал, там была студия, и записывались "обучающие" песни. Что это были за песни - отдельная тема

, сейчас не об этом. Там работает "маэстро"-клавишник джазовый, старый и опытный. И стоят дорогущщщщие мониторы. Когда он в студии все сводит, звучит очень клево, но когда этот же муз.материал проигрывают в аудитории на 200 мест, это ж просто капец выходит, ужоснах! Несбалансировано, отвратно просто...
Я пользуюсь обычным бумбоксом неплохим, Sony, для сведения. Подсказал один крютой звукорежиссер на буржуйском форуме. Он сначала сводит с хорошими мониторами, а потом правит микс, слушая через бумбокс, через радио, через плейер.