[первые шаги] звукоизвлечение
[первые шаги] звукоизвлечение
Простой вопрос об извлечении одной ноты. О правильном извлечении! Как? некоторые пишут о блокировке языком, другие о сведение краев губ почти вместе, притом говорят что их нельзя напрягать. Третьи пишут про то, что поток воздуха должен формироваться во рту, и там же должны находится как минимум 3 отверстия. У меня получился только первый вариант, а вот в третий я никак не могу воткнуть. Так как? как правильно извлекать одиночные ноты на диатонике? пожалуйста расскажите.
Иногда, кстати, помогает извлекать одиночную ноту вот эта ссылка
- GebeusRaider
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2004 4:02 pm
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
- GebeusRaider
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2004 4:02 pm
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- GebeusRaider
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2004 4:02 pm
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я тут знакомой гармошку покупал.
Когда передавал, с пол часа простояли в метро протрепались.
Мин через 20 у нее уже получалось извлекать одиночтные ноты с блокировкой губами.
Делать все надо правильно и последовательно.
Сначала обхавтить гармошку плотно (но без напряжения) губами и поиграть в первые 3 отверстия - вдоооох, выыыыдох, вдоооох, выыыыыдох...
Потом с артикуляцией - два аккорда на вдох (вдох при этом один), два аккорда на выдохе....
Потом попытаться сфокусироваться на одной ноте (желательно на втором отверсии и желательно на вдохе). Попеременно и не торопясь пытаясь взять одиночные ноты, возвращаясь к спокойному расслабленному вдоху на первых 3-х отверстиях.
Читай статью по звукоизвлечению.
http://harmonica.ru/study/articles/make_sound/
Там все написано.
Когда передавал, с пол часа простояли в метро протрепались.
Мин через 20 у нее уже получалось извлекать одиночтные ноты с блокировкой губами.
Делать все надо правильно и последовательно.
Сначала обхавтить гармошку плотно (но без напряжения) губами и поиграть в первые 3 отверстия - вдоооох, выыыыдох, вдоооох, выыыыыдох...
Потом с артикуляцией - два аккорда на вдох (вдох при этом один), два аккорда на выдохе....
Потом попытаться сфокусироваться на одной ноте (желательно на втором отверсии и желательно на вдохе). Попеременно и не торопясь пытаясь взять одиночные ноты, возвращаясь к спокойному расслабленному вдоху на первых 3-х отверстиях.
Читай статью по звукоизвлечению.
http://harmonica.ru/study/articles/make_sound/
Там все написано.
2Blacky
Я по упомянутой статье занимался. И вот этот переход от аккорда на расслабленных распластанных губах к одиночной ноте стал для меня камнем преткновения.
Это при том, что у меня нет проблем с одиночными нотами с блокировкой губами ни на одной дырке (на некоторых только иногда нужно чуть больше сосредоточиться, чтобы всё правильно сделать).
Что не получается? Губы как-то неуклюже меняют эти положения, очень уж они разные. Пытаюсь делать медленно - дыхания не хватает, как-то оно быстро расходуется. Пытаюсь чуть быстрее - не могу точно поймать дырку или напрягаюсь, и звук теряется...
Я пока отложил это упражнение в сторонку, а то удовольствия ноль
А вообще - если у меня блокировка губами для одиночных нот сама по себе стабильно получается, есть ли необходимость осваивать это упражнение?
Я по упомянутой статье занимался. И вот этот переход от аккорда на расслабленных распластанных губах к одиночной ноте стал для меня камнем преткновения.
Это при том, что у меня нет проблем с одиночными нотами с блокировкой губами ни на одной дырке (на некоторых только иногда нужно чуть больше сосредоточиться, чтобы всё правильно сделать).
Что не получается? Губы как-то неуклюже меняют эти положения, очень уж они разные. Пытаюсь делать медленно - дыхания не хватает, как-то оно быстро расходуется. Пытаюсь чуть быстрее - не могу точно поймать дырку или напрягаюсь, и звук теряется...
Я пока отложил это упражнение в сторонку, а то удовольствия ноль
А вообще - если у меня блокировка губами для одиночных нот сама по себе стабильно получается, есть ли необходимость осваивать это упражнение?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я сильно подозреваю, что ты не правильно освоил блокировку губами для игры одиночных отверстий.
Мне кажется, что при правильной блокировке никаких препятствий для перехода с одиночной ноты в аккорд быть не должно.
Именно поэтому я всем и советую осваивать одиночные отверстия именно как переход с аккорда на одну ноту.
Мне кажется, что при правильной блокировке никаких препятствий для перехода с одиночной ноты в аккорд быть не должно.
Именно поэтому я всем и советую осваивать одиночные отверстия именно как переход с аккорда на одну ноту.
"Я сильно подозреваю, что ты не правильно освоил блокировку губами для игры одиночных отверстий. "
Эх, вот облом
Ну, ладно, наш Варяг, всё-таки, врагу не сдается ни при каких обстоятельствах... Будем продолжать...
А я думал, что такие критерии, как нормальная игра гамм, отсутствие проблем с любыми дырками и переходами между ними (включая 2 вдох 3 выдох - звучат одинаково и достаточно сочно), позволяют надеяться на успешное освоение блокировки губами для извлечения одиночных...
Эх, вот облом
А я думал, что такие критерии, как нормальная игра гамм, отсутствие проблем с любыми дырками и переходами между ними (включая 2 вдох 3 выдох - звучат одинаково и достаточно сочно), позволяют надеяться на успешное освоение блокировки губами для извлечения одиночных...
- cooler_inc
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 3:48 pm
- Откуда: Донецк
Наверно у каждого свои методы извлечения одиночной ноты - из-за
спецификации организма и развитости отдельных мышц.
Я для извлечения одиночной ноты использую язык. Подводишь его под нужное отверстие, а края загибаешь - тем самым образуешь канал для воздушной струи.
Бенды я делаю почти таким же способом + работа горловых мышц, язык при этом немного вытягиваю, какбы стараясь его показать (не подумайте чего плохого - я его не показываю).
спецификации организма и развитости отдельных мышц.
Я для извлечения одиночной ноты использую язык. Подводишь его под нужное отверстие, а края загибаешь - тем самым образуешь канал для воздушной струи.
Бенды я делаю почти таким же способом + работа горловых мышц, язык при этом немного вытягиваю, какбы стараясь его показать (не подумайте чего плохого - я его не показываю).
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Это не есть правильно. Т.к. подвижный (не занятый в блокировке) язык позволяет быстрее брать бенды.cooler_inc писал(а):Наверно у каждого свои методы извлечения одиночной ноты - из-за
спецификации организма и развитости отдельных мышц.
Я для извлечения одиночной ноты использую язык. Подводишь его под нужное отверстие, а края загибаешь - тем самым образуешь канал для воздушной струи...
А у тебя почти получился "язык трубочкой".
Если, конечно, все получается, то я только рад за тебя.
А на сколько быстро ты сможешь играть такую вертушку:
(4)' (4) (5) (4) (4)' (3)..... (повторять сначала по кругу).
При болкировке только губами при прочих равных получается быстрее и четче.
А критерий того, что не получается сделать совершенно элементаруню технику не позволяет определить, что что то не так?Pupil писал(а):
А я думал, что такие критерии, как нормальная игра гамм, отсутствие проблем с любыми дырками и переходами между ними (включая 2 вдох 3 выдох - звучат одинаково и достаточно сочно), позволяют надеяться на успешное освоение блокировки губами для извлечения одиночных...
Как же ты будешь играть рифы Сонни Терри, если у тебя с этим проблемы?
- cooler_inc
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 3:48 pm
- Откуда: Донецк
А как правильно? БГ? И в каком месте рта у тебя находиться язык во время бенда?Это не есть правильно. Т.к. подвижный (не занятый в блокировке) язык позволяет быстрее брать бенды.
Над вертушкой я как раз работаю, пока медленно, но главное чисто.А на сколько быстро ты сможешь играть такую вертушку:
(4)' (4) (5) (4) (4)' (3)..... (повторять сначала по кругу).
Или стоит задуматься о переучении?
Blacky:
"А критерий того, что не получается сделать совершенно элементаруню технику не позволяет определить, что что то не так? "
Тут вам, корифеям, виднее. Наверное, что-то не так, но что именно, для меня более интересный вопрос. Может, я вообще неправильно это упражнение понял. Вот если б я перед вами стоял, а вы увидели, что и как я делаю, было б, наверное, легче, а так как понять, что неправильно в технике? Гармошка глубоко, губы расслаблены. Начинаю аккорд, чувствую его - вот он, родимый, ага, далее уже сложнее. Губы ведь надо сузить для одиночной ноты - как это сделать без задействования определенных мышц, т.е. напряжения? Губы как-то запинаются о гармошку, скольжение плохое, гладкость и плавность перехода теряются. а пока медленно и сосредоточенно делаешь это, вдох уже на исходе. Вот такая получется элементарная техника...
При одиночных нотах самих по себе форму губ мне менять не надо, и это значительно проще. Гармошка глубоко. расслабляю всё, что возможно, по максимуму, пока есть возможность одиночную чистую извлекать...
Ну, ладно, я ж типа новичок еще. Нас, новичков, без ошибок, наверное, не бывает
А упражнение это в занятия верну. потихоньку.
"Как же ты будешь играть рифы Сонни Терри, если у тебя с этим проблемы?"
Надеюсь, мой музыкальный кораблик в свое время не разобъется о рифы Сонни Терри
"А критерий того, что не получается сделать совершенно элементаруню технику не позволяет определить, что что то не так? "
Тут вам, корифеям, виднее. Наверное, что-то не так, но что именно, для меня более интересный вопрос. Может, я вообще неправильно это упражнение понял. Вот если б я перед вами стоял, а вы увидели, что и как я делаю, было б, наверное, легче, а так как понять, что неправильно в технике? Гармошка глубоко, губы расслаблены. Начинаю аккорд, чувствую его - вот он, родимый, ага, далее уже сложнее. Губы ведь надо сузить для одиночной ноты - как это сделать без задействования определенных мышц, т.е. напряжения? Губы как-то запинаются о гармошку, скольжение плохое, гладкость и плавность перехода теряются. а пока медленно и сосредоточенно делаешь это, вдох уже на исходе. Вот такая получется элементарная техника...
При одиночных нотах самих по себе форму губ мне менять не надо, и это значительно проще. Гармошка глубоко. расслабляю всё, что возможно, по максимуму, пока есть возможность одиночную чистую извлекать...
Ну, ладно, я ж типа новичок еще. Нас, новичков, без ошибок, наверное, не бывает
А упражнение это в занятия верну. потихоньку.
"Как же ты будешь играть рифы Сонни Терри, если у тебя с этим проблемы?"
Надеюсь, мой музыкальный кораблик в свое время не разобъется о рифы Сонни Терри
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если основа будет крепкая, то конечно же не разобьетсяPupil писал(а):
"Как же ты будешь играть рифы Сонни Терри, если у тебя с этим проблемы?"
Надеюсь, мой музыкальный кораблик в свое время не разобъется о рифы Сонни Терри
PS я никогда не отказывался показать всем желающим, как правильно нужно играть одиночные ноты.
Так что, велкам.
Blacky,
"велкам" в Москву, что ли? Когда еще доберусь
а вообще я ведь это упражнение не так уж долго мучал - несколько раз попробовал и забросил под предлогом того, что оно описано для обучения извлечению одиночных нот, а они у меня, ВРОДЕ БЫ, и так уже получаются... типа подсознательно схалтурил, что ли..
но теперь более серьезно к нему подойти попробую, спасибо еще раз за наставления и информацию
"велкам" в Москву, что ли? Когда еще доберусь
а вообще я ведь это упражнение не так уж долго мучал - несколько раз попробовал и забросил под предлогом того, что оно описано для обучения извлечению одиночных нот, а они у меня, ВРОДЕ БЫ, и так уже получаются... типа подсознательно схалтурил, что ли..
но теперь более серьезно к нему подойти попробую, спасибо еще раз за наставления и информацию
вот, после перерыва включил упражнение по переходу с аккорда на одиночную и обратно - практически сразу получилось! да несколько раз подряд за один вдох/выдох! возможно, не идеально, но в принципе получается - факт!
стукните меня гармошкой, если я что-нибудь понимаю
(домой вчера пришел после хорошей длительной прогулки, по-хорошему заведенный на занатия)
стукните меня гармошкой, если я что-нибудь понимаю
(домой вчера пришел после хорошей длительной прогулки, по-хорошему заведенный на занатия)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
