[техника звукоизвлечения] как *такое* сыграть?

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Ответить
Аватара пользователя
MDual
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 5:06 pm
Откуда: Москва

[техника звукоизвлечения] как *такое* сыграть?

Сообщение MDual » Пт мар 17, 2006 8:23 pm

в представленной ниже композиции играет харп, при том без посторонних призвуков от гармошки...
(имхо, с использованием языка...)

http://rapidshare.de/files/15739896/Var ... o.mp3.html

вопрос - как такое сыграть(техника) и на какой гармошке (тональность, размер, тип материала корпуса)?

p.s. музыка из OST к Cowboy Bebop
Аватара пользователя
O-z axeL
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2005 2:03 pm
Откуда: Москва

Сообщение O-z axeL » Пт мар 17, 2006 9:13 pm

обычными одиночными нотами сыгранно, еще октавы применяет. с блок. языком другой был бы звук :)
«Когда твой друг в крови – будь рядом до конца, но другом не зови ни труса, ни лжеца…»
Аватара пользователя
O-z axeL
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2005 2:03 pm
Откуда: Москва

Сообщение O-z axeL » Пт мар 17, 2006 9:15 pm

Со слухом у меня плохо, но я на "До" гармошке подобрал.
«Когда твой друг в крови – будь рядом до конца, но другом не зови ни труса, ни лжеца…»
Аватара пользователя
MDual
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 5:06 pm
Откуда: Москва

Сообщение MDual » Пт мар 17, 2006 9:25 pm

хм...а тип гармошки совсем не влияет?
+ отверстия какие пользуешь?

"До"-шка от Хонеровского Blues Harp как думаешь - сойдет...
а то ни на "ля" ни на "ми" вообще не подбирается...
Аватара пользователя
O-z axeL
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2005 2:03 pm
Откуда: Москва

Сообщение O-z axeL » Пт мар 17, 2006 10:19 pm

если ты имеешь ввиду модель - нет.
«Когда твой друг в крови – будь рядом до конца, но другом не зови ни труса, ни лжеца…»
Аватара пользователя
MDual
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 5:06 pm
Откуда: Москва

Сообщение MDual » Сб мар 18, 2006 1:02 am

да..и модель от части...тут слух прошел что подобное звукоизвлечение приоритет гармошек с определенным корпусом..видите ли звукопропускная способность как то меняется изза дерева...

а как ты сказал - выходит, что не влияет...лишь тональность C нужна ))) и навыки ))
Аватара пользователя
Rocky G
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Rocky G » Сб мар 18, 2006 1:08 am

Почитай про гребёнки здесь.
Транзитом по жизни до конечной...
Аватара пользователя
MDual
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 5:06 pm
Откуда: Москва

Сообщение MDual » Сб мар 18, 2006 2:35 am

прррочел про гребенки ;))
в общем такого плана блюз играется на C харпах 1-4 дырках с оверблоу и бендингом...
хм..или нет?
Аватара пользователя
O-z axeL
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2005 2:03 pm
Откуда: Москва

Сообщение O-z axeL » Сб мар 18, 2006 1:31 pm

Овербенд - это продвинутая техника. Ее мало применяют, побольшей части овербенды применяются в джазе.
«Когда твой друг в крови – будь рядом до конца, но другом не зови ни труса, ни лжеца…»
Mpoe
Сообщения: 984
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2003 9:18 am
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Mpoe » Сб мар 18, 2006 2:43 pm

Овербенды в блюзе во всю колбасят. Эйрик Бергене, живой пример, в воскресенье играет во Владимире, а сегодня в Рязани.
Тигр выкладывал ссылку - человека зовут Jason Ritchie, запись двух его концертов, что ли, выложена.
Небезызвестный Стив Бейкер - тоже передувает.
Аватара пользователя
MDual
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 5:06 pm
Откуда: Москва

Сообщение MDual » Сб мар 18, 2006 8:32 pm

странно, но в данной композиции )если ее послушали корифеи харпера с данного форума(
как мне видится - лишь использование одиночных нот?
люди, и все же как такое играется? ...в "Ля" тональности вообще чет никак не выходит ;))

может тут как раз тот случай когда от тональности зависит все?
Аватара пользователя
TiGr
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2002 3:00 am
Откуда: Бремен
Контактная информация:

Сообщение TiGr » Вс мар 19, 2006 5:20 pm

Кстати, конкретно у этого чувак звукоизвлечение не супер. Слишком мягкий звук, мяса мало. Вообще, играет не очень профессионально, проблемы с ритмом есть, иногда не уверено. Но играет классно и приятная вещь.

Играет в основном одиночными нотами, также использует даблстопы (типа бенда на двойной ноте). Один раз выдувает октыву.

Эффекты использует в принципе все, которые есть, но в основном несложные (ни одного сложного лика).

Теперь о прикольном. Чувак играет на гармохе в тональности "Eb" ;)
Видать очень хотелось хоть где-то на ней сыграть.
[b]Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru![/b]
Аватара пользователя
MDual
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 5:06 pm
Откуда: Москва

Сообщение MDual » Вс мар 19, 2006 6:32 pm

TiGr писал(а):Кстати, конкретно у этого чувак звукоизвлечение не супер. Слишком мягкий звук, мяса мало. Вообще, играет не очень профессионально, проблемы с ритмом есть, иногда не уверено. Но играет классно и приятная вещь.

Играет в основном одиночными нотами, также использует даблстопы (типа бенда на двойной ноте). Один раз выдувает октыву.

Эффекты использует в принципе все, которые есть, но в основном несложные (ни одного сложного лика).

Теперь о прикольном. Чувак играет на гармохе в тональности "Eb" ;)
Видать очень хотелось хоть где-то на ней сыграть.

хм...что-то мнения разошлись...
я сначала думал что это вообще играет на последниех 2х дырках тональности "До" ;))..ибо первые уж больно низкие..

а тут Ми Бимоль ...ого! ....

сами попробовали? какие дырки-то используются..

кстати я одно время считал что блюз такой вот самый что ни на есть блюз...видно ошибался...


ха...какую гармоху купить, чтобы звучание было такое же (ну или не такое же но в такой же тональности)

кстати у него судя по выразительному высокому звуку - как мне кажется металич. корпус..

а если учесть, что это японцы исполняют вроде - то .... может даже сузуки...

жаль что в магазине пробовать не дают поиграть :((
Аватара пользователя
TiGr
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2002 3:00 am
Откуда: Бремен
Контактная информация:

Сообщение TiGr » Вс мар 19, 2006 6:59 pm

Так и есть, кроме ритма очень блюзовый блюз.

Насчёт гармошки можешь мне просто поверить, не ошибёшься ;)

Сам сыграл тоже самое, совсем несложно обычная вторая позиция, практический базовый уровень игры, но со вкусом.

Теперь о звучании. Все гармошки дороже примерно 20$ (т.е. не китайские дешёвки) звучат одинаково, всё зависит только от игрока. Если ты сильно по-разному звучишь на разных гармошках, значит пока ещё не ты ей управляешь, а она тобой :)

Другое дело, что на одних играть легче, на других тяжелее. Но это уже другая песня.
[b]Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru![/b]
Аватара пользователя
MDual
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 5:06 pm
Откуда: Москва

Сообщение MDual » Вс мар 19, 2006 7:48 pm

хм )) в таком случае можно назвать Eb тональность самой блюзовой для такого блюза...
и еще забавно, что всего вышесказанного становится удивительным почему до сих пор До-тональность признана стандартной (типа лишь изза того что она СРЕДНЯЯ) и всеупотребляемой ;))


а можно попросить записать то, что наигралось + немного подсобить с позициями ... там вторая-блоу...трутью-драу....или типа того ))) ну и длительность хотя бы )))


кстати green blues band еще будут песни выложены в мп3? ))
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн мар 20, 2006 10:05 am

MDual писал(а):хм )) в таком случае можно назвать Eb тональность самой блюзовой для такого блюза...
Бред.
Все тональности звучат одинаково, в плане колорита.
Нет блюзовых или классических тональностей.
Есть тональности, в которых удобнее играть на разных инструментах (исключительно из за апликатуры для каждого конкретного инструменты) или под которые удобнее всего петь конкретному исполнителю (из за диапазона его голоса).

Гармошка на этой записи действительно Eb.
Пытаться подыгрывать вместе с этой записью на С гармошке начинающим гармонистам я бы не советовал.
Albannach
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Чт янв 05, 2006 2:34 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Albannach » Пн мар 20, 2006 12:53 pm

Blacky, ты прав насчет удобных тональностей, но именно в плане колорита тональности звучат по-разному. Как говаривал один мой знакомый дирижер: "Чем больше бемолЕй, тем минор гушше" :D И если отбросить особенности лексики, он, в общем, прав :)
Аватара пользователя
TiGr
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2002 3:00 am
Откуда: Бремен
Контактная информация:

Сообщение TiGr » Пн мар 20, 2006 2:25 pm

@MDual

1. Блэки прав насчёт тональностей. Пофигу какие.
2. Записать не выйдет. Табы не люблю. Нот не знаю.
3. http://www.greenbluesband.de
[b]Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru![/b]
Аватара пользователя
MDual
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 5:06 pm
Откуда: Москва

Сообщение MDual » Пн мар 20, 2006 3:04 pm

2 Blacky & TiGr

агромное спасибо за подсказки и наставление на путь истинный ;)
подтвердили еще раз, что в магазине я думал про продавцов ;))


p.s. 2 Blacky - насчет блюзового блюза я пошутил ;)) канешна бред, все дело в исполнителе и том как он играет.
Ответить