TiGr's гармошка podcast #5 [позиции]
TiGr's гармошка podcast #5 [позиции]
Только что записал свежий подкаст о позициях,
к сожалению устал страшно (работа, блин), поэтому писать было очень тяжело, наверное это слышно.
План:
- Музыкальное вступление
- О позициях
- Примеры звучания позиций в произведениях
- По вашим письмам
качать как всегда, кликнув на синюю кнопочку в моей подписи.
к сожалению устал страшно (работа, блин), поэтому писать было очень тяжело, наверное это слышно.
План:
- Музыкальное вступление
- О позициях
- Примеры звучания позиций в произведениях
- По вашим письмам
качать как всегда, кликнув на синюю кнопочку в моей подписи.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
TiGr
прослушал все - но пишу первый коммент...
этот подкаст из всех (несмотря на твою усталость) лучший...
пару подкастов слушал с Юлей (старшая дочь)
она заметила - "классно играет, а объясняет плохо...
не преподаватель..."
я пожалуй соглашусь...
надо лучше готовиться к подкастам...
если б я с такой подготовкой вышел к студентам в аудиторию...
и фактические ошибки присутствуют.. это хорошо, что ты открыт для критики... я тут в прошлый раз сказал, что это - <автор>, но меня поправили, это на самом деле <другой>... но как-то не солидно... согласись?
а девочка Юля мне очень понравилась, хоть ее кто-то тут ругал... очень сообразительная и юморная, если это конечно не домашние заготовки, а экспромт...
Ее ощущения при бендинге например - "Ротом, а не языком" более точные, чем твои объяснения...
действительно объяснить как делать бенд -
непростая задача и при очном обучении, а в аудиоуроке...
это не раз обсуждалось на форуме... тут как плавать учиться... или на велике... получилось, а дальше закрепляй...
вообщем кто умеет бендить послушали-поулыбались, а новичок так и не понял наверное...
а вот с позициями интереснее получилось...
вот еще бы сыграл одну и ту же мелодию на одной гармошке в разных позициях (тональностях)...
А вообще молодец.
и как все успеваешь?
с ув, Леонид
прослушал все - но пишу первый коммент...
этот подкаст из всех (несмотря на твою усталость) лучший...
пару подкастов слушал с Юлей (старшая дочь)
она заметила - "классно играет, а объясняет плохо...
не преподаватель..."
я пожалуй соглашусь...
надо лучше готовиться к подкастам...
если б я с такой подготовкой вышел к студентам в аудиторию...
и фактические ошибки присутствуют.. это хорошо, что ты открыт для критики... я тут в прошлый раз сказал, что это - <автор>, но меня поправили, это на самом деле <другой>... но как-то не солидно... согласись?
а девочка Юля мне очень понравилась, хоть ее кто-то тут ругал... очень сообразительная и юморная, если это конечно не домашние заготовки, а экспромт...
Ее ощущения при бендинге например - "Ротом, а не языком" более точные, чем твои объяснения...
действительно объяснить как делать бенд -
непростая задача и при очном обучении, а в аудиоуроке...
это не раз обсуждалось на форуме... тут как плавать учиться... или на велике... получилось, а дальше закрепляй...
вообщем кто умеет бендить послушали-поулыбались, а новичок так и не понял наверное...
а вот с позициями интереснее получилось...
вот еще бы сыграл одну и ту же мелодию на одной гармошке в разных позициях (тональностях)...
А вообще молодец.
и как все успеваешь?
с ув, Леонид
LeVitaN
Спасибо
Когда я преподовал в универе, я разбирался в материале, который преподовал несколько хуже, чем в темах подкаста, но и готовился больше - в результате жалоб не поступало. Так что, возможно ты прав. А в целом, я давно заметил, что подавляющее большинство людей умеют (в лучшем случае) что-то одно: или хорошо объяснять или хорошо "делать".
Но. Если я буду готовится к подкастам заранее, у меня просто не хватит времени. Все мои подкасты - 100% экспромт, максимум, что я имею это те keynotes, которые потом идут в описание подкаста.
Подкаст с Юлей был экспериментальным. Мы его записали одним куском, без дублей и вообще перед началом записи ничего не обсуждали.
Одну и ту-же мелодию я в принципе попытался сыграть в 1 и 2ой. В 3ей всё равно не выйдет, т.к. она минорная.
Спасибо
Но. Если я буду готовится к подкастам заранее, у меня просто не хватит времени. Все мои подкасты - 100% экспромт, максимум, что я имею это те keynotes, которые потом идут в описание подкаста.
Подкаст с Юлей был экспериментальным. Мы его записали одним куском, без дублей и вообще перед началом записи ничего не обсуждали.
Одну и ту-же мелодию я в принципе попытался сыграть в 1 и 2ой. В 3ей всё равно не выйдет, т.к. она минорная.
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
electroharp
в принципе, тот кто освоил все бенды и оверы, т.е. способен превратить диатоническую гармошку в полностью хроматический инструмент (а ТиГр про таких рассказывает)
тот может сыграть любую мелодию с любой дырки на вдох или выдох... главное чтоб диапазона хватило и мозгов, чтоб не запутаться...
точно я у него и слышал... кажется "когда святые маршируют"...... джерри портной может сыграть мелодию в 5 позициях...
в принципе, тот кто освоил все бенды и оверы, т.е. способен превратить диатоническую гармошку в полностью хроматический инструмент (а ТиГр про таких рассказывает)
тот может сыграть любую мелодию с любой дырки на вдох или выдох... главное чтоб диапазона хватило и мозгов, чтоб не запутаться...
electroharp
Я тоже играл в 4, 5 и 12 позициях, это реально и даже не так плохо звучит, но мне это просто не надо. Я лучше буду отрабатывать 2 и 3, чем удерживать дополнительные.
LeVitaN
Ребята, которые играют во всех позициях, представляют себе клавиатуру пианино, когда играют - у них другая психология игры. Однако, реально хорошо и "мощно" звучат только те позиции, где можно играть аккордами и октавами - а их не так много. В общем-то 3 основных.
Я тоже играл в 4, 5 и 12 позициях, это реально и даже не так плохо звучит, но мне это просто не надо. Я лучше буду отрабатывать 2 и 3, чем удерживать дополнительные.
LeVitaN
Ребята, которые играют во всех позициях, представляют себе клавиатуру пианино, когда играют - у них другая психология игры. Однако, реально хорошо и "мощно" звучат только те позиции, где можно играть аккордами и октавами - а их не так много. В общем-то 3 основных.
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Эт' точно
В других позициях требуется поддержка акккккомпонимента, а так ты сам себе человек-оркестр 

Что угодно, но играть, чтобы от волнения и удовольствия у тебя волосы на руках вставали дыбом.©
Это ты хорошо заметил.TiGr писал(а):А в целом, я давно заметил, что подавляющее большинство людей умеют (в лучшем случае) что-то одно: или хорошо объяснять или хорошо "делать".
Но, как правило, человек, если он хорошо разбирается в вопросе, он может и объяснить и организовать процесс, только не всем из слушательской аудитории будет будет понятно то, о чем он говорит и что собирается сделать.
Главное, результат, который сложно добиться из-за таких непоняток, потому как непонятливых большинство.
А так, очень верное замечание.
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Однако, согласно тебе же, их всего двеTiGr писал(а): Однако, реально хорошо и "мощно" звучат только те позиции, где можно играть аккордами и октавами - а их не так много. В общем-то 3 основных.
А Портной кстати, передувы не использует. И во всех позициях у него получается достаточно мощно. Вот, выложил на свой халявный сайт кусочек из его самоучителяTiGr писал(а): Одну и ту-же мелодию я в принципе попытался сыграть в 1 и 2ой. В 3ей всё равно не выйдет, т.к. она минорная.
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Stjarna
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: Вт фев 27, 2007 5:53 pm
- Откуда: Москва, Аэропорт - Дмитровка
да. среди всех этих примернов и пространных рассуждений про позиции, мол есть одна, есть другая, а есть еще минорная - было бы неплохо рассказать, например, как в них играют - например, какие ступени гаммы используются, какие можно выкинуть или выпадают сами, какие заменяются бендами, как меняется манера обыгрывания аккордов... и тэдэ...
в первом подкасте была аналогичная беда про рассказы о строях гармошек - говорилось что гармошек и строев очень много, что есть популярные такие-то или еще что-то, а чем они все друг от друга отличаются - ни одного словечка..
конечно можно таким образом стимулировать к поиску информации, но для этого надо дать хотя бы небольшую точку опоры, от которой можно делать поиск..
а так все хорошо
в первом подкасте была аналогичная беда про рассказы о строях гармошек - говорилось что гармошек и строев очень много, что есть популярные такие-то или еще что-то, а чем они все друг от друга отличаются - ни одного словечка..
конечно можно таким образом стимулировать к поиску информации, но для этого надо дать хотя бы небольшую точку опоры, от которой можно делать поиск..
а так все хорошо
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Невозможно расказать про все в таком маленьком подкасте.Stjarna писал(а):да. среди всех этих примернов и пространных рассуждений про позиции, мол есть одна, есть другая, а есть еще минорная - было бы неплохо рассказать, например, как в них играют - например, какие ступени гаммы используются, какие можно выкинуть или выпадают сами, какие заменяются бендами, как меняется манера обыгрывания аккордов... и тэдэ...
в первом подкасте была аналогичная беда про рассказы о строях гармошек - говорилось что гармошек и строев очень много, что есть популярные такие-то или еще что-то, а чем они все друг от друга отличаются - ни одного словечка..
конечно можно таким образом стимулировать к поиску информации, но для этого надо дать хотя бы небольшую точку опоры, от которой можно делать поиск..
а так все хорошо
Для обзора Тигр дает достаточно много информации и то, только самую важную, опуская второстепенные детали, излагая свое мнение про игру на гармонке, демонстрирует примерами, как он это понимает.
Точек опоры более чем достаточно, обопирайся
Хочешь разобраться больше, читай, ищи информацию в интернете не на одном ресурсе, где добрые ребята за тебя все собрали, перевели на русский и разложили по полочкам.
Собирай информацию по крупицам, везде, где только сможешь, общайся, спрашивай, думай, пробуй.
Вот тогда все будет хорошо.
А Тигр молодец. Очень доходчиво и интересно все расказывает.
Главная цель его подкастов - заинтересовать, и он с ней в полной мере справляется.
А учиться играть и разбираться в нюансах придется самому.
electroharp
Не нравится?
Сделайте лучше.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
electroharp писал(а):Это я где сказал?Blacky писал(а): Не нравится?
Щас ты мне будешь расказывать, что говорил не про подкасты, а про то, как Тигр преподносит свои суждения про игру Портного....electroharp писал(а):Вот давай и оставим твои "лучше-хуже" при себе.TiGr писал(а):electroharp
Риторические вопросы можно оставить для театра и кино.![]()
Слишком уж ты безапеляционно это заявляешь.
Пообсуждать все мы любим, ты - то, что делает Тигр, Тигр - то, что делает Портной, а я - то, как ты обсуждаешь то, что делает Тигр
Народ, забейте ругаться. Это всё не суть дела.
Я например не очень люблю Портного, хотя он круто играет и у него есть охренительная песня "Poison Kisses", а electroharp любит.
Также мне не нравится, как звучат 4ая и 5ая позиция. Я считаю, что они оптимальны только, как "выход" из положения, когда нет гармошки - поэтому да, безусловно, уметь - хорошо . Хотя, я не знаю умели ли Sonny Boy и Little Walter - а это мои любимые харперы.
electroharp, вопрос ребром, ты умеешь играть в 4ой и 5ой позиции? Разрабатываешь технику игру в них?
Портной, как мне кажется не разрабатывает и умеет только "в пассиве".
Давайте здраво обсудим необходимость умения игры в 4ой и 5ой и перестанем ругаться.
Я например не очень люблю Портного, хотя он круто играет и у него есть охренительная песня "Poison Kisses", а electroharp любит.
Также мне не нравится, как звучат 4ая и 5ая позиция. Я считаю, что они оптимальны только, как "выход" из положения, когда нет гармошки - поэтому да, безусловно, уметь - хорошо . Хотя, я не знаю умели ли Sonny Boy и Little Walter - а это мои любимые харперы.
electroharp, вопрос ребром, ты умеешь играть в 4ой и 5ой позиции? Разрабатываешь технику игру в них?
Портной, как мне кажется не разрабатывает и умеет только "в пассиве".
Давайте здраво обсудим необходимость умения игры в 4ой и 5ой и перестанем ругаться.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А я вот 4-ю позицию использую очень часто. В ней играются многие джазовые стандарты, например Autumn leaves, Beautiful love (пропуская одну ноту). И типа бибоповая импровизация легче идет в 4-й позиции. Само-сабой лучше на низких гармошках.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
И, кстати, меньше всего дружу со второй ((-: В ней ничего кроме блюза не получается и когда пытаешься что-нибудь неблюзовое, к блюза тянет.
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Если бы ты внимательно читал мои посты, то увидел бы, что я опровергал утверждение что песенка не может быть сыграна в 3й позиции только потому, что она минорнаяBlacky писал(а): Щас ты мне будешь расказывать, что говорил не про подкасты, а про то, как Тигр преподносит свои суждения про игру Портного....
И действительно, кто тут ругался? я не знаю.
Как только несогласие с чем-либо - сразу это воспринимается как негатив и сыпятся предложения сделать лучше или заткнуться.
Зачем тогда такой топик на форуме заводить? Наверно чтобы слушать хвалебные речи
И если никто из присутствующих не делает свои подкасты и не играет в этих позициях, это значит постить в эту ветку им строго запрещено?
Я считаю вопросы про 4 и 5 позицию чисто риторическими.
Не на том я уровне мастерства и не столько у меня свободного времени, чтобы серьёзно в них ориентироваться.
А польза от этих позиций мне представляется, ну для самообучения хорошо, это вообще-то 4-я например это natural minor и есть джазовые стандарты которые в этой позиции играются например, Autumn Leaves и My Favorite Things... Неужели кто-то сейчас скажет что это ужасные песни?
Что мы тут обсуждаем, я уже забыл
electroharp
Не стоит передёргивать. По-моему весь негатив пошёл именно от тебя, а предложение "заткнуться" было рекацией на этот самый негатив, а вовсе не несогласие с чем-либо.
Boris_Plotnikov
Конечно, Autumn Leaves я тоже играю (пытаюсь) в 4ой, т.к. в других она не особо играется - а тем более в 1-2-3.
Глобально речь шла скорее о блюзе и околоблюзовой музыке. Восточные мелодии я ведь тоже играю в какой-то там позиции X (сам не знаю в какой)...
Может выложишь какую бебоп импровизацию в 4ой? Интересно, что за зверь.
Не стоит передёргивать. По-моему весь негатив пошёл именно от тебя, а предложение "заткнуться" было рекацией на этот самый негатив, а вовсе не несогласие с чем-либо.
Boris_Plotnikov
Конечно, Autumn Leaves я тоже играю (пытаюсь) в 4ой, т.к. в других она не особо играется - а тем более в 1-2-3.
Глобально речь шла скорее о блюзе и околоблюзовой музыке. Восточные мелодии я ведь тоже играю в какой-то там позиции X (сам не знаю в какой)...
Может выложишь какую бебоп импровизацию в 4ой? Интересно, что за зверь.
Последний раз редактировалось TiGr Чт мар 15, 2007 3:37 am, всего редактировалось 1 раз.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну бибоп будет все равно условный весьма, как-нибудь beautiful love запишу.
- machinehead
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 6:32 pm
- Откуда: Москва
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2ТиГр. Вот записал типа бибоповую тему с соляком. Не без киксов и не Говард Леви, но лень было переписывать. И круче было бы с живой ритм-секцией, а то бэнд ин э бокс динамику не поддерживает к концу соло (-:
http://mp3.music.lib.ru/mp3/p/plotnikow ... love-2.mp3
Если не открывается, то брать с моей странички: http://music.lib.ru/editors/p/plotnikow_b_s/
Хочешь реального бопа в 4-й позиции послушай Donna Lee у Говарда ЛЕви с harmonica jazz второй трек. Там и темп посолиднее и фразировочка поразнообразнее ((-:
http://mp3.music.lib.ru/mp3/p/plotnikow ... love-2.mp3
Если не открывается, то брать с моей странички: http://music.lib.ru/editors/p/plotnikow_b_s/
Хочешь реального бопа в 4-й позиции послушай Donna Lee у Говарда ЛЕви с harmonica jazz второй трек. Там и темп посолиднее и фразировочка поразнообразнее ((-:
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Спасибо (((-:
