Тональность гармоники
Тональность гармоники
Вот я только начал осваивать гармошку, но у меня она в ля. Я вот хотел спросить, насколько это может осложнить обучение и где мне ждать проблем? Просто как я понял все статьи для самообучения заточены чисто под тональность До. Или тональность для самообучения, в принципе, не имеет значение?
Спасибо.
Спасибо.
Если в статье написано в какие дырки дуть, это сработает в любой мажорной тональности. Большинство аудиопримеров записано на гармошке в С, но есть аудиошколы, где используется гармошка в A: школа Джерри Порного, например, или эта: http://harmonicast.libsyn.com/
Гармошка в C удобна тем, что охватывает середину диапазона, то есть теоретически на ней легче ставить звукоизвлечение. Зато на гармошке в A могут быстрее получиться бенды.
Пусть Blacky меня поправит, если я ошибаюсь.
Гармошка в C удобна тем, что охватывает середину диапазона, то есть теоретически на ней легче ставить звукоизвлечение. Зато на гармошке в A могут быстрее получиться бенды.
Пусть Blacky меня поправит, если я ошибаюсь.
Мужики, помогите плиззз... Всегда был гитаристом..... Зашел на этот сайт и всеее... Решил купить гармошку.
В городе нашел только одну - сильвер стар фирмы Хонер тональности Ре!
Подскажите как там рассположены ноты!!!
Всместе с гармошкой есть инструкция какая-то! Так та написано на выдохе первая дырка blow С Draw D
2 blow E draw G
Это оно? Что-то мне кажется нет!!!!!
В городе нашел только одну - сильвер стар фирмы Хонер тональности Ре!
Подскажите как там рассположены ноты!!!
Всместе с гармошкой есть инструкция какая-то! Так та написано на выдохе первая дырка blow С Draw D
2 blow E draw G
Это оно? Что-то мне кажется нет!!!!!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
http://harmonica.ru/theory/base/harmonica_notes/
Третья полосочка слева с буковкой D (гитаристу должна быть знакома).
Хотя лично мне вот эта програмка больше нравится
http://harmonica.ru/theory/base/harpkeys/
можно выбрать ключ гармоники и потыкать по отверстиям послушать.
Третья полосочка слева с буковкой D (гитаристу должна быть знакома).
Хотя лично мне вот эта програмка больше нравится
http://harmonica.ru/theory/base/harpkeys/
можно выбрать ключ гармоники и потыкать по отверстиям послушать.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Инструкция для С гармоники, кои обычно новичкам и рекомендуют покупать для обучения.
Зато на D ты сможешь играть блюз в A, а не в G, как пришлось бы делать, если у тебя была С гармоника
Почитай разделы на сайте. Не спеши сразу писать вопросы в форум.
Зато на D ты сможешь играть блюз в A, а не в G, как пришлось бы делать, если у тебя была С гармоника
Почитай разделы на сайте. Не спеши сразу писать вопросы в форум.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Ре или ЛяBurratino писал(а):вопрос мой будет здесь более-менее в тему =)
есть промастер в С, хочу приобрести Марнку Делюкс
в какой тональности ее лучше всего брать, чтобы почаще доводилось использовать ?
PS играть по большей части хочу блюююз =)
Фото хотите? Их есть у меня.
http://www.bulakhov.pro
http://www.bulakhov.pro
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Гы-гы, у меня рабочий набор c Эталобстером E, B, Em, Gm, Am, Bm, с оркестром Bb, Eb ((-:
Но обычно второй гармошкой надо брать A или D.
Но обычно второй гармошкой надо брать A или D.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Какие и почемуBurratino писал(а):... но можно ли немного пояснить мне, почему следует выбрать именно ре или ля ? - когда понимаешь ход мысли советчика, к совету прямо-таки хочется прислушиваться =)
http://harmonica.ru/theory/faq/#faq_48
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да, ля это А. Учите матчасть.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Slava Chernov
когда я в 1975 учился брать аккорды на шестиструнке
мне старшие товарищи говорили, что Н - это си
а В - си-бемоль...
потом увидев однажды запись Bb я удивился...
надо поискать в и-нете историю этого вопросв...
и откуда взялись названия нот - фа, соль, ре...
посмотрел...
википедиа, однако:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ноты
когда я в 1975 учился брать аккорды на шестиструнке
мне старшие товарищи говорили, что Н - это си
а В - си-бемоль...
потом увидев однажды запись Bb я удивился...
надо поискать в и-нете историю этого вопросв...
и откуда взялись названия нот - фа, соль, ре...
посмотрел...
википедиа, однако:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ноты
no harm in... harp!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
И я когда 86-м учился играть на гитаре си мне писали как H, но в иностранных сборниках Битлз и прочего, Си обозначалось как B.LeVitaN писал(а):Slava Chernov
когда я в 1975 учился брать аккорды на шестиструнке
мне старшие товарищи говорили, что Н - это си
а В - си-бемоль...
потом увидев однажды запись Bb я удивился...
...
Меня это не удивило, и в следствии гибкости мышления я понял, что в разных ситуациях обозначают либо так, либо так (на западе B, у нас H).
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Сб янв 18, 2003 3:00 am
- Откуда: Астана
- Контактная информация:
Правильно использовать СИ - Н, СИ_БЕМОЛЬ - В. Этого никто не отменял. Но действительно, когда нашу страну (СНГ) столо заваливать различной муз.литературой с запада, то там, действительно использовалось СИ - В. Естественно, перестроясь на такую форму записи, приходилось отмахиваться от вопросов, типа: "А чё у вас тут в песиннике пално ашыбок", говорить:"Ты,типа, не шаришь. Это только в СССР так глупо писали, а весь передовой мир писал правильно". Как-же я ошибался!
Не смогу дословно привести теорию появления искажённого написания, но попытаюсь в общих чертах. Во времена развития различных джаз-бэндов (не путать с понижением тона =) ) в начале прошлого века в США, в командах было куча народу. Естественно все играли по нотам. Над нотными линейками записывались непосредственно аккорды (С, Сm...). Так-вот, когда быстро пишишь, а потом быстро играешь - можно легко прочитать корявую Н как В. Чтоб исключить лажу - пришлось пойти на подмену понятий. Да и читать Bb (СИ_БЕМОЛЬ)- гораздо удобней чем запоминать В (СИ_БЕМОЛЬ). Этот рациональный подход переняли все музыканты того времени, и нам здесь уже ничего не поделать. Только использовать мудрость старцев =).
Не смогу дословно привести теорию появления искажённого написания, но попытаюсь в общих чертах. Во времена развития различных джаз-бэндов (не путать с понижением тона =) ) в начале прошлого века в США, в командах было куча народу. Естественно все играли по нотам. Над нотными линейками записывались непосредственно аккорды (С, Сm...). Так-вот, когда быстро пишишь, а потом быстро играешь - можно легко прочитать корявую Н как В. Чтоб исключить лажу - пришлось пойти на подмену понятий. Да и читать Bb (СИ_БЕМОЛЬ)- гораздо удобней чем запоминать В (СИ_БЕМОЛЬ). Этот рациональный подход переняли все музыканты того времени, и нам здесь уже ничего не поделать. Только использовать мудрость старцев =).
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
По идее B - си, Bb - си бемоль куда логичнее чем введение лишней буквы. Почему тогда си-бемоль и си разными буквами, а фа и фа-диез одной? Была традиция связанная с традиционными ладовыми построениями (подозреваю, что преобладание фригийского минора), но к современной музыке она не актуальна, че за нее держаться. У нас руководитель джазового оркестра с классическим образованиям всегда пишет в партитурах B и Bb, только часто еще когда си пишет B-бекар.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Википедия писал(а): Латинская система
Другая распространённая система обозначения нот — латинская: ноты от до до си обозначаются буквами латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H (читается «ха»).
Обратите внимание, что ноту си обозначает не буква B, а H: это связано с использованием фригийского ля-минора в песнопениях, поэтому буквой B обозначают си-бемоль (хотя в англоязычной литературе и некоторых сборниках гитарных аккордов всё чаще это правило нарушается). Далее, для добавления к ноте бемоля к её названию приписывают -es (например, Ces — до-бемоль), а для добавления диеза — -is (соответственно -eses и -isis для дубль-бемоля и дубль-диеза). Исключения в названиях: Aes = As, Ees = Es, Hes = B (здесь справа выписаны используемые обозначения, а слева — те, которые могли бы показаться логичными).
Что тут ещё добавить? На самом деле это немцы трансформировали B в H. И если немцы сами уже на своих гармошках пишут B и B♭ то какой смысл нам как харперам использовать H ?Wikipedia писал(а):The remaining five notes of the chromatic scale (the black keys on a piano keyboard) were added gradually; the first being B which was flattened in certain modes to avoid the dissonant augmented fourth interval. This change was not always shown in notation, but when written, B♭ (B flat) was written as a Latin, round "b", and B♮ (B natural) a Gothic b. These evolved into the modern flat and natural symbols respectively. The sharp symbol arose from a barred b, called the "cancelled b".
In parts of Europe, including Germany, the natural symbol transformed into the letter H: in German music notation, H is B♮ (B natural) and B is B♭ (B flat).
Name prime second third fourth fifth sixth seventh
Natural C D E F G A B
Sharp (symbol) C♯ D♯ F♯ G♯ A♯
Flat (symbol) D♭ E♭ G♭ A♭ B♭
Sharp (text) Cis Dis Fis Gis Ais
Flat (text) Des Es Ges As Bes
French/Italian/Spanish/Portuguese Do Re Mi Fa Sol La Si
Variants Ut - - - So - Ti
German C D E F G A B H
Approx. Frequency [Hz] 262 277 294 311 330 349 370 392 415 440 466 494
MIDI note number 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71
Muddy Waters invented electricity
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 6:12 pm
- Откуда: Россия
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В Динатоне.Burratino писал(а):ну раз уж здесь начал, тут и закончу =)
не подскажет ли кто, где можно приобрести эту самую Марин Бэнд Делюкс в Москве ? акромя маэстро-петрошопа и аэромьюзики (там нету)
Я там брал. Правда не всегда есть, и бывает надо ждать завоза.
Позвони, и узнай наличие того, что тебе нужно.
Мож повезет.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Cowboy on the Water
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 8:25 pm
- Откуда: Москва
Burratino
В Слами/Мир музыки на Кузнецком мосту. Я там правда давно очень видел, где-то в начале марта. Позвони, узнай у них:
http://www.slami.ru/where/
В Слами/Мир музыки на Кузнецком мосту. Я там правда давно очень видел, где-то в начале марта. Позвони, узнай у них:
http://www.slami.ru/where/
- Cowboy on the Water
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 8:25 pm
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 6:12 pm
- Откуда: Россия
Про сильверов ничего не знаю, но Маринку для учебы брать не стоит, мне кажется, - с ней мягкость нужна, бережное, так сказать, обращение, что у начинающих не очень получается да и не нужно: надо отрабатывать одиночные ноты, играть громко, бендить учиться и все такое.Special 20 все нахваливают, Golden Melody еще. лично у меня первая гг была ProHarp. А Марину пока не надо, хотя звук у нее классный, мясной такой, хрустящий.
Jesus gonna make it alright...
*представил себе что-то классное, хрустящее и мясное*
Ассоциативный ряд работает по полной))
Тут наверно дело не в гармошке а в тональности)
У маринки от слюней вылазиет гребенка, конечно некоторые тут рекомендуют сварить гребенку в масле, но я сомневаюсь что эффект будет положительным)
Поищи все-таки в Ц, а то запутаешься в самом начале, потом будет сложнее.
Ассоциативный ряд работает по полной))
Тут наверно дело не в гармошке а в тональности)
У маринки от слюней вылазиет гребенка, конечно некоторые тут рекомендуют сварить гребенку в масле, но я сомневаюсь что эффект будет положительным)
Поищи все-таки в Ц, а то запутаешься в самом начале, потом будет сложнее.
- machinehead
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 6:32 pm
- Откуда: Москва