Тональность гармоники
Тональность гармоники
Вот я только начал осваивать гармошку, но у меня она в ля. Я вот хотел спросить, насколько это может осложнить обучение и где мне ждать проблем? Просто как я понял все статьи для самообучения заточены чисто под тональность До. Или тональность для самообучения, в принципе, не имеет значение?
Спасибо.
Спасибо.
Если в статье написано в какие дырки дуть, это сработает в любой мажорной тональности. Большинство аудиопримеров записано на гармошке в С, но есть аудиошколы, где используется гармошка в A: школа Джерри Порного, например, или эта: http://harmonicast.libsyn.com/
Гармошка в C удобна тем, что охватывает середину диапазона, то есть теоретически на ней легче ставить звукоизвлечение. Зато на гармошке в A могут быстрее получиться бенды.
Пусть Blacky меня поправит, если я ошибаюсь.
Гармошка в C удобна тем, что охватывает середину диапазона, то есть теоретически на ней легче ставить звукоизвлечение. Зато на гармошке в A могут быстрее получиться бенды.
Пусть Blacky меня поправит, если я ошибаюсь.
Мужики, помогите плиззз... Всегда был гитаристом..... Зашел на этот сайт и всеее... Решил купить гармошку.
В городе нашел только одну - сильвер стар фирмы Хонер тональности Ре!
Подскажите как там рассположены ноты!!!
Всместе с гармошкой есть инструкция какая-то! Так та написано на выдохе первая дырка blow С Draw D
2 blow E draw G
Это оно? Что-то мне кажется нет!!!!!
В городе нашел только одну - сильвер стар фирмы Хонер тональности Ре!
Подскажите как там рассположены ноты!!!
Всместе с гармошкой есть инструкция какая-то! Так та написано на выдохе первая дырка blow С Draw D
2 blow E draw G
Это оно? Что-то мне кажется нет!!!!!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
http://harmonica.ru/theory/base/harmonica_notes/
Третья полосочка слева с буковкой D (гитаристу должна быть знакома).
Хотя лично мне вот эта програмка больше нравится
http://harmonica.ru/theory/base/harpkeys/
можно выбрать ключ гармоники и потыкать по отверстиям послушать.
Третья полосочка слева с буковкой D (гитаристу должна быть знакома).
Хотя лично мне вот эта програмка больше нравится
http://harmonica.ru/theory/base/harpkeys/
можно выбрать ключ гармоники и потыкать по отверстиям послушать.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Инструкция для С гармоники, кои обычно новичкам и рекомендуют покупать для обучения.
Зато на D ты сможешь играть блюз в A, а не в G, как пришлось бы делать, если у тебя была С гармоника
Почитай разделы на сайте. Не спеши сразу писать вопросы в форум.
Зато на D ты сможешь играть блюз в A, а не в G, как пришлось бы делать, если у тебя была С гармоника
Почитай разделы на сайте. Не спеши сразу писать вопросы в форум.
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Burratino писал(а):вопрос мой будет здесь более-менее в тему =)
есть промастер в С, хочу приобрести Марнку Делюкс
в какой тональности ее лучше всего брать, чтобы почаще доводилось использовать ?![]()
PS играть по большей части хочу блюююз =)
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Гы-гы, у меня рабочий набор c Эталобстером E, B, Em, Gm, Am, Bm, с оркестром Bb, Eb ((-:
Но обычно второй гармошкой надо брать A или D.
Но обычно второй гармошкой надо брать A или D.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Какие и почемуBurratino писал(а):... но можно ли немного пояснить мне, почему следует выбрать именно ре или ля ? - когда понимаешь ход мысли советчика, к совету прямо-таки хочется прислушиваться =)
http://harmonica.ru/theory/faq/#faq_48
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да, ля это А. Учите матчасть.
кстати, на заметку. Именно B в эстрадном понимании (чаще рок, блюз, джаз, попса и пр.) это Си, однако у классиков B - это Си-бемоль . прОсто Си у них - H.




- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Даже не такRofl писал(а):C D E F G A B
До Ре Ми Фа Соль Ля Си
A B C D E F G ... (H)
Ля Си До Ре Ми Фа Соль
Итальяшки раньше от Ля гаммы играли, а не как сейчас от До.
Кстати понятно откуда берется H
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Slava Chernov
когда я в 1975 учился брать аккорды на шестиструнке
мне старшие товарищи говорили, что Н - это си
а В - си-бемоль...
потом увидев однажды запись Bb я удивился...
надо поискать в и-нете историю этого вопросв...
и откуда взялись названия нот - фа, соль, ре...
посмотрел...
википедиа, однако:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ноты
когда я в 1975 учился брать аккорды на шестиструнке
мне старшие товарищи говорили, что Н - это си
а В - си-бемоль...
потом увидев однажды запись Bb я удивился...
надо поискать в и-нете историю этого вопросв...
и откуда взялись названия нот - фа, соль, ре...
посмотрел...
википедиа, однако:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ноты
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
И я когда 86-м учился играть на гитаре си мне писали как H, но в иностранных сборниках Битлз и прочего, Си обозначалось как B.LeVitaN писал(а):Slava Chernov
когда я в 1975 учился брать аккорды на шестиструнке
мне старшие товарищи говорили, что Н - это си
а В - си-бемоль...
потом увидев однажды запись Bb я удивился...
...
Меня это не удивило, и в следствии гибкости мышления
-
shav290179
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Сб янв 18, 2003 3:00 am
- Откуда: Астана
- Контактная информация:
Правильно использовать СИ - Н, СИ_БЕМОЛЬ - В. Этого никто не отменял. Но действительно, когда нашу страну (СНГ) столо заваливать различной муз.литературой с запада, то там, действительно использовалось СИ - В. Естественно, перестроясь на такую форму записи, приходилось отмахиваться от вопросов, типа: "А чё у вас тут в песиннике пално ашыбок", говорить:"Ты,типа, не шаришь. Это только в СССР так глупо писали, а весь передовой мир писал правильно". Как-же я ошибался!
Не смогу дословно привести теорию появления искажённого написания, но попытаюсь в общих чертах. Во времена развития различных джаз-бэндов (не путать с понижением тона =) ) в начале прошлого века в США, в командах было куча народу. Естественно все играли по нотам. Над нотными линейками записывались непосредственно аккорды (С, Сm...). Так-вот, когда быстро пишишь, а потом быстро играешь - можно легко прочитать корявую Н как В. Чтоб исключить лажу - пришлось пойти на подмену понятий. Да и читать Bb (СИ_БЕМОЛЬ)- гораздо удобней чем запоминать В (СИ_БЕМОЛЬ). Этот рациональный подход переняли все музыканты того времени, и нам здесь уже ничего не поделать. Только использовать мудрость старцев =).
Не смогу дословно привести теорию появления искажённого написания, но попытаюсь в общих чертах. Во времена развития различных джаз-бэндов (не путать с понижением тона =) ) в начале прошлого века в США, в командах было куча народу. Естественно все играли по нотам. Над нотными линейками записывались непосредственно аккорды (С, Сm...). Так-вот, когда быстро пишишь, а потом быстро играешь - можно легко прочитать корявую Н как В. Чтоб исключить лажу - пришлось пойти на подмену понятий. Да и читать Bb (СИ_БЕМОЛЬ)- гораздо удобней чем запоминать В (СИ_БЕМОЛЬ). Этот рациональный подход переняли все музыканты того времени, и нам здесь уже ничего не поделать. Только использовать мудрость старцев =).
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
По идее B - си, Bb - си бемоль куда логичнее чем введение лишней буквы. Почему тогда си-бемоль и си разными буквами, а фа и фа-диез одной? Была традиция связанная с традиционными ладовыми построениями (подозреваю, что преобладание фригийского минора), но к современной музыке она не актуальна, че за нее держаться. У нас руководитель джазового оркестра с классическим образованиям всегда пишет в партитурах B и Bb, только часто еще когда си пишет B-бекар.
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Википедия писал(а): Латинская система
Другая распространённая система обозначения нот — латинская: ноты от до до си обозначаются буквами латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H (читается «ха»).
Обратите внимание, что ноту си обозначает не буква B, а H: это связано с использованием фригийского ля-минора в песнопениях, поэтому буквой B обозначают си-бемоль (хотя в англоязычной литературе и некоторых сборниках гитарных аккордов всё чаще это правило нарушается). Далее, для добавления к ноте бемоля к её названию приписывают -es (например, Ces — до-бемоль), а для добавления диеза — -is (соответственно -eses и -isis для дубль-бемоля и дубль-диеза). Исключения в названиях: Aes = As, Ees = Es, Hes = B (здесь справа выписаны используемые обозначения, а слева — те, которые могли бы показаться логичными).
Что тут ещё добавить? На самом деле это немцы трансформировали B в H. И если немцы сами уже на своих гармошках пишут B и B♭ то какой смысл нам как харперам использовать H ?Wikipedia писал(а):The remaining five notes of the chromatic scale (the black keys on a piano keyboard) were added gradually; the first being B which was flattened in certain modes to avoid the dissonant augmented fourth interval. This change was not always shown in notation, but when written, B♭ (B flat) was written as a Latin, round "b", and B♮ (B natural) a Gothic b. These evolved into the modern flat and natural symbols respectively. The sharp symbol arose from a barred b, called the "cancelled b".
In parts of Europe, including Germany, the natural symbol transformed into the letter H: in German music notation, H is B♮ (B natural) and B is B♭ (B flat).
Name prime second third fourth fifth sixth seventh
Natural C D E F G A B
Sharp (symbol) C♯ D♯ F♯ G♯ A♯
Flat (symbol) D♭ E♭ G♭ A♭ B♭
Sharp (text) Cis Dis Fis Gis Ais
Flat (text) Des Es Ges As Bes
French/Italian/Spanish/Portuguese Do Re Mi Fa Sol La Si
Variants Ut - - - So - Ti
German C D E F G A B H
Approx. Frequency [Hz] 262 277 294 311 330 349 370 392 415 440 466 494
MIDI note number 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71
-
El_SancheZ
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 6:12 pm
- Откуда: Россия
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В Динатоне.Burratino писал(а):ну раз уж здесь начал, тут и закончу =)
не подскажет ли кто, где можно приобрести эту самую Марин Бэнд Делюкс в Москве ? акромя маэстро-петрошопа и аэромьюзики(там нету)
Я там брал. Правда не всегда есть, и бывает надо ждать завоза.
Позвони, и узнай наличие того, что тебе нужно.
Мож повезет.
- Cowboy on the Water
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 8:25 pm
- Откуда: Москва
Burratino
В Слами/Мир музыки на Кузнецком мосту. Я там правда давно очень видел, где-то в начале марта. Позвони, узнай у них:
http://www.slami.ru/where/
В Слами/Мир музыки на Кузнецком мосту. Я там правда давно очень видел, где-то в начале марта. Позвони, узнай у них:
http://www.slami.ru/where/
- Cowboy on the Water
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 8:25 pm
- Откуда: Москва
-
El_SancheZ
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 6:12 pm
- Откуда: Россия
Про сильверов ничего не знаю, но Маринку для учебы брать не стоит, мне кажется, - с ней мягкость нужна, бережное, так сказать, обращение, что у начинающих не очень получается да и не нужно: надо отрабатывать одиночные ноты, играть громко, бендить учиться и все такое.Special 20 все нахваливают, Golden Melody еще. лично у меня первая гг была ProHarp. А Марину пока не надо, хотя звук у нее классный, мясной такой, хрустящий.
*представил себе что-то классное, хрустящее и мясное*
Ассоциативный ряд работает по полной))
Тут наверно дело не в гармошке а в тональности)
У маринки от слюней вылазиет гребенка, конечно некоторые тут рекомендуют сварить гребенку в масле, но я сомневаюсь что эффект будет положительным)
Поищи все-таки в Ц, а то запутаешься в самом начале, потом будет сложнее.
Ассоциативный ряд работает по полной))
Тут наверно дело не в гармошке а в тональности)
У маринки от слюней вылазиет гребенка, конечно некоторые тут рекомендуют сварить гребенку в масле, но я сомневаюсь что эффект будет положительным)
Поищи все-таки в Ц, а то запутаешься в самом начале, потом будет сложнее.
- machinehead
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 6:32 pm
- Откуда: Москва
