много разных тональностей
много разных тональностей
Привет. На сколько выгоднее иметь кучу гармошек в разных тональностях? И вообще вот если у меня харп в До, то при соответствующем навыке, можно на нем более менее свободно играть в других тональностях? (миноры, пентатоники, гармонические миноры...)


- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: много разных тональностей
Leon, это почти невозможно. Все аргументы выше.
Re: много разных тональностей
ясно. но видимо соль, ми, ре - в принципе играются нормально?


- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: много разных тональностей
Ну как сказать...
Долго расписывать удобности/неудобности игры в разных тональностях, но общее правило тут такое.
Так как гармоника диатоническая и в мажорном строе, то отсюда следует, что на ней будет удобно играть оригинальный мажор, а также все его моды. Ну, то есть лады, построенные на нотах мажора, но с разными тониками. От второй ступени мы имеем дорийский минор, от пятой - миксолидийский лад, от шестой - натуральный минор и т. д. И то, тут будут нужны бенды на тон на втором и третьем отверстиях (если не забираться в третью октаву). Все остальное, не совпадающее с нотами в этих модах, будет играться сложнее. Например, если к миксолидийскому ладу прибавить две блюзовые ноты, то получится еще плюс два бенда на 3 и 4 отверстиях. А если захочешь сыграть хроматическую гамму, то прибавится еще очень много бендов и овербендов.
Поэтому надо много гармошек. И по возможности менять их во время игры, если не хватает нот. Но иногда приходится все и на одной играть, но это непросто, лучше не начинать с этого подхода.
Долго расписывать удобности/неудобности игры в разных тональностях, но общее правило тут такое.
Так как гармоника диатоническая и в мажорном строе, то отсюда следует, что на ней будет удобно играть оригинальный мажор, а также все его моды. Ну, то есть лады, построенные на нотах мажора, но с разными тониками. От второй ступени мы имеем дорийский минор, от пятой - миксолидийский лад, от шестой - натуральный минор и т. д. И то, тут будут нужны бенды на тон на втором и третьем отверстиях (если не забираться в третью октаву). Все остальное, не совпадающее с нотами в этих модах, будет играться сложнее. Например, если к миксолидийскому ладу прибавить две блюзовые ноты, то получится еще плюс два бенда на 3 и 4 отверстиях. А если захочешь сыграть хроматическую гамму, то прибавится еще очень много бендов и овербендов.
Поэтому надо много гармошек. И по возможности менять их во время игры, если не хватает нот. Но иногда приходится все и на одной играть, но это непросто, лучше не начинать с этого подхода.
Re: много разных тональностей
ясно, спасибо. но вот Ля минор - вообще тональность параллельная До мажору, но у меня с трудом получается играть в ней мелодии (хотя казалось бы что может быть проще?). не знаешь какой-нибудь мелодии, именно До-гармошечной, но Ля минорной?
(кстати подобная проблема и с обыгрыванием греческих ладов - лидийских, дорийских и т. п.)
(кстати подобная проблема и с обыгрыванием греческих ладов - лидийских, дорийских и т. п.)
Последний раз редактировалось Leon Пн мар 22, 2010 9:16 pm, всего редактировалось 1 раз.


Re: много разных тональностей
да где какая нота я понимаю... дело именно в том как на гармошке используя a, h, c, d, e ,f, g сыграть в до мажоре, а как в миксолидийском ладу..


- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: много разных тональностей
Leon, в чем проблема? На любой гармонике можно сыграть любой лад.
Берешь лад. Сопоставляешь каждой ноте лада соответствующее отверстие на гармонике иногда с использованием бенда или овербенда - получаешь то, что надо. Если умеешь, конечно.
Берешь лад. Сопоставляешь каждой ноте лада соответствующее отверстие на гармонике иногда с использованием бенда или овербенда - получаешь то, что надо. Если умеешь, конечно.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: много разных тональностей
Абсолютно не выгодно. одна гармошка стоит 1000 руб, 10 гармошек - в 10 раз больше.Leon писал(а):Привет. На сколько выгоднее иметь кучу гармошек в разных тональностях? ...
Но на разных гармошках играть легче, чем все играть на одной, но если можешь все играть на одной, играй
Я так понимаю, если бы ты более или менее уже играл на гармошке, этот вопрос не возник бы.
- RockabillyBandido
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 10:44 pm
- Откуда: Донецьк - це Україна
Re: много разных тональностей
Слава, возможно не в тему, но...Slava Chernov писал(а): Но на разных гармошках играть легче, чем все играть на одной, но если можешь все играть на одной, играй
Если D - это 2-кросс от G - блюз получается малость эстрадным
А если D - это 3 кросс от С - блюз получается очень блюзовым
А если D - это 5 кросс от Bb - получается вообще американский шансон, что я замочил того поганого мусора, который приставал к моей бабе и сижу за это в тюряге, но выйду, и все равно замочу еще одного поганого мусора.
А если на чем то хроматическом тупо обыгрывать септаккорды D7-G7-D7-D7-G7-Gm7-D7-D7-A7-G7-D7-A7 и при этом местами переползать между F# и F - получается вообще 12-бар-попса
Так вот, не определял ли инстрУмент (а именно - попытка сыграть что либо, опираясь на ступени лада) те или иные блюзовые лады (и прилагающиеся гармонич. схемы)?
Re: много разных тональностей
Если я правильно понял нигеров - кросс-харп это только вторая позиция, третья должна именоваться именно "3-rd position", а не "3-ий кросс".Если D - это 2-кросс от G - блюз получается малость эстрадным
А если D - это 3 кросс от С - блюз получается очень блюзовым
А если D - это 5 кросс от Bb - получается вообще американский шансон, что я замочил того поганого мусора, который приставал к моей бабе и сижу за это в тюряге, но выйду, и все равно замочу еще одного поганого мусора.
Re: много разных тональностей
В редких случая удается играть в разных тональностях: только звучание не будет хорошим, да и не поимпровизируешь нормально... probably
... |Y| @ $ @ R @ G ...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: много разных тональностей
Vovka_BC, а мне кажется, что Cross harp, т.е. перекрестная гармоника - это всё, что играется не в тональности гармоники.
Просто, по большей части ,все блюзы играют во второй, поэтому произошло смешение, что Cross это только вторая позиция.
К тому же, понятие позиции и номера позиций были придуманы позже, чем название cross harp.
номерами позиций оперировать удобнее и понятнее, чем придумывать для каждой специальное название.
Просто, по большей части ,все блюзы играют во второй, поэтому произошло смешение, что Cross это только вторая позиция.
К тому же, понятие позиции и номера позиций были придуманы позже, чем название cross harp.
номерами позиций оперировать удобнее и понятнее, чем придумывать для каждой специальное название.
Re: много разных тональностей
Cross harp
Cross cross harp
Cross cross cross harp
Cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross cross cross cross cross cross harp
Фух... одинадцать...
Cross cross harp
Cross cross cross harp
Cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross cross cross cross cross cross harp
Фух... одинадцать...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: много разных тональностей
cross harp
double cross
double 2 cross
double 2 duo cross harp
double cross
double 2 cross
double 2 duo cross harp
- MiracleFoxx
- Сообщения: 1337
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 2:57 am
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: много разных тональностей
Где-то тут читал что 12-dorian. Это в честь лада чтоль?
- St. Patrick
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 11:03 pm
Re: много разных тональностей
вообще то dorian вроде 4я
правка:то есть что я говорю - 3я это дориан.
То есть D-дорийский на C гармошке.
правка:то есть что я говорю - 3я это дориан.
То есть D-дорийский на C гармошке.
Последний раз редактировалось St. Patrick Пн апр 26, 2010 8:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
- MiracleFoxx
- Сообщения: 1337
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 2:57 am
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: много разных тональностей
забил в поиск - не рыба не мясо. напутал я)
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: много разных тональностей
Нет, четвертая позиция - это Aeolian mode (Эолийский лад). На гармошке С это будет Ля минор.St. Patrick писал(а):вообще то dorian вроде 4я
Дорийский лад - это 3 позиция.
- St. Patrick
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 11:03 pm
Re: много разных тональностей
jim-ph можешь подсказать пару песен для моей гармошки? Напомню: ре минор.
Да и вообще, как думаешь, я удачно выбрал её для ознакомления с гармоникой? Это моя первая гормошка. На ней написано блюз харп, но тем не менее у меня из неё выходят только народные есни и марши. И всё. А ведь можно сказать я из-за слова блюз и купил её.
Да и вообще, как думаешь, я удачно выбрал её для ознакомления с гармоникой? Это моя первая гормошка. На ней написано блюз харп, но тем не менее у меня из неё выходят только народные есни и марши. И всё. А ведь можно сказать я из-за слова блюз и купил её.
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: много разных тональностей
А чего, разве Blues Harp в миноре выпускают?
Что за марши у тебя получаются, я только один минорный марш знаю - Прощание славянки.
Что за марши у тебя получаются, я только один минорный марш знаю - Прощание славянки.
- Juicy Harp
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 12:24 pm
- Откуда: Кишинёв, Молдова
Re: много разных тональностей
Судя по всему, гармошка в D, может, товарищ ещё не разобрался в позициях, т.к. иначе бы попросил бы блюзок в А.
- OlegShcherbina
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 4:37 pm
- Откуда: Ставрополь
Re: много разных тональностей
Вчера наконец-то нашел (для себя) решение как подыгрывать на блатных аккордах бардам и т.п. AmDmE ну и проходы по кругу DmGC. Гармошка G в третьей позиции довольно просто получается.
