[Выбор методики]Как начать обучение
[Выбор методики]Как начать обучение
Доброго времени суток. Наверно здесь множество подобных тем (наподобие "помогите новичку" и т.п.) - но для меня важно, и хотелось бы сразу определиться! Начал обучение по самоучителю В.Петровского "Губная гармошка в четырех шагах" (естесственно перечитал почти все материалы и на сайте!)- имхо показалось, что там доступно и по делу. Столкнулся с проблемой - какой методикой извлечения звука пользоваться тот же Петровский категорически не советует метод "блокировки губами - поцелуйчик", а рекомендует "блокировку языком". Начал тренироваться на рекомендуемом "Вечернем звоне" - ужасно, мой "мясной" язык не повинуется хозяину!
В общем вопрос в следующем:
1. Какую методику извлечения звука выбрать (в том же разделе "видеоуроки" Miwka советует извлекать поцелуйчиком, а самоучитель наоборот)?
2. Какого последовательность для новичка: одиночное извлечение определенным способом - отработка дыхания - тренировка на каких-то(возможно какой-то) мелодии - дальнейшее развитие (не знаю какое). Так?
3. Может быть не в тему, но как например найти преподавателя в своем городе(самара) - если оффтоп извиняюсь!
4. Существуют ли видеоуроки для новичков на русском помимо того, что выложено на спайте?
Хотелось бы четкие советы, дабы более "выпрямить" путь - а то энтузиазма много, ОЧЕНЬ хочется научиться, но уж этот язык мой-враг мой Спасибо, заранее благодарен!
В общем вопрос в следующем:
1. Какую методику извлечения звука выбрать (в том же разделе "видеоуроки" Miwka советует извлекать поцелуйчиком, а самоучитель наоборот)?
2. Какого последовательность для новичка: одиночное извлечение определенным способом - отработка дыхания - тренировка на каких-то(возможно какой-то) мелодии - дальнейшее развитие (не знаю какое). Так?
3. Может быть не в тему, но как например найти преподавателя в своем городе(самара) - если оффтоп извиняюсь!
4. Существуют ли видеоуроки для новичков на русском помимо того, что выложено на спайте?
Хотелось бы четкие советы, дабы более "выпрямить" путь - а то энтузиазма много, ОЧЕНЬ хочется научиться, но уж этот язык мой-враг мой Спасибо, заранее благодарен!
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
Сейчас придут профессионалы, и поправлят меня, если что. Со знанием английского тебе прямая дорога на ютуб - учиться у Адама Гассова (Adam Gussow). Для самых азов поищи поиском школу Романа Гегарта на форуме.
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
---------------fundorin писал(а):Для самых азов поищи поиском школу Романа Гегарта на форуме.
Я так понимаю вот эта ссылка: http://www.garmoshki.ru/schools/gegart/gegart.htm
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
Не подходит?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
А Видео уроки от Мишки, чем не нравятся?
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
я поцелуйчик не советую ) я советую как надо правильно извлекать звук и обращаю внимание на ошибки.
блокировку языком надо начинать когда научился четко попадть в 1 дырку, не мазать, уметь прыгать по дыргам и извлекать норальный звук. что бы при обучении БЯ значть какой звук правильный а какой хреновый.
1)попадать в дырку
2) бегать по дыркам
3) начинать упражнения на дыхание и мягкую атаку
4) артикуляция - азы
потом бя
Вот так я пока очень успешно учу народ.
Выбирать тебе )
блокировку языком надо начинать когда научился четко попадть в 1 дырку, не мазать, уметь прыгать по дыргам и извлекать норальный звук. что бы при обучении БЯ значть какой звук правильный а какой хреновый.
1)попадать в дырку
2) бегать по дыркам
3) начинать упражнения на дыхание и мягкую атаку
4) артикуляция - азы
потом бя
Вот так я пока очень успешно учу народ.
Выбирать тебе )
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
----Miwka писал(а):я поцелуйчик не советую ) я советую как надо правильно извлекать звук и обращаю внимание на ошибки.
блокировку языком надо начинать когда научился четко попадть в 1 дырку, не мазать, уметь прыгать по дыргам и извлекать норальный звук. что бы при обучении БЯ значть какой звук правильный а какой хреновый.
1)попадать в дырку
2) бегать по дыркам
3) начинать упражнения на дыхание и мягкую атаку
4) артикуляция - азы
потом бя
Вот так я пока очень успешно учу народ.
Выбирать тебе )
Хорошо. Кстати отдельное спасибо за твои видеоуроки Читал в твоем разделе по видеообучению - что есть идеи записать дополнения к урокам - если все таки решишься, не плохо было бы как раз попобольше времени уделить звукоизвлечению: упражнения, советы, тонкости какие-то, которые приходят с опытом(например как научиться бегать и четко поппадать в нужные отверстия, ведь основная проблема новичка, что поднеся гармонику ко рту - полностью пропадает видимость оной) - ну и так далее...
Thankee
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
---fundorin писал(а):Не подходит?
Ознакомился с методикой Гегарта. Не могу определиться - сосредоточиться на ней, или все заниматься по самоучителю Петровского , который позиционируется как наиболее подходящий для новичков(в комплекте даже импровизированный "тренажер" для новичка)...Или же вообще по видеоматериалам(того же Мишки) или вообще лучше с учителем. В общем дилемма...
С высоты опыта игры - надеюсь поможете разобраться
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
c0mediant
Возьми и остановись уже на Гегарте. Это не просто уроки, это письменное изложение того, как подавал материал преподаватель своему ученику. Один из результатов труда виден, это Слава Чернов...
Там логично очень все, именно так как нужно. И практично. Т.е. довольно таки быстро ты уже будешь играть конкретные музыкальные произведения... Главное не перепрыгивать через упражнения, которые не получаются Они не даром там даны в определенном порядке.
Это моё мнение. Удачи!
Возьми и остановись уже на Гегарте. Это не просто уроки, это письменное изложение того, как подавал материал преподаватель своему ученику. Один из результатов труда виден, это Слава Чернов...
Там логично очень все, именно так как нужно. И практично. Т.е. довольно таки быстро ты уже будешь играть конкретные музыкальные произведения... Главное не перепрыгивать через упражнения, которые не получаются Они не даром там даны в определенном порядке.
Это моё мнение. Удачи!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
Ну, Слава Чернов не лучший образец для подражания.
У Ромы были куда более прилежные ученики, например Илья Гиверц...
c0mediant, если не видишь разницы в методике Петровского и Гегарта, учись по Петровскому.
Он легче, ты за месяц научишья играть по его методике
У Ромы были куда более прилежные ученики, например Илья Гиверц...
c0mediant, если не видишь разницы в методике Петровского и Гегарта, учись по Петровскому.
Он легче, ты за месяц научишья играть по его методике
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
----Bruno39 писал(а):c0mediant
Возьми и остановись уже на Гегарте. Это не просто уроки, это письменное изложение того, как подавал материал преподаватель своему ученику. Один из результатов труда виден, это Слава Чернов...
Там логично очень все, именно так как нужно. И практично. Т.е. довольно таки быстро ты уже будешь играть конкретные музыкальные произведения... Главное не перепрыгивать через упражнения, которые не получаются Они не даром там даны в определенном порядке.
Это моё мнение. Удачи!
Спасибо за фидбэк. Наверно последую вашему совету.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
К вопросу о выборе способа блокировки одиночных отверстий.
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 37&start=0
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 37&start=0
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
Я тоже начинал со "скороучителя" Петровского и блокировки языком ("цифИри", правда, на гармошку не клеил))). Вполне нормально для начала. Основная идея этого самоучителя в том, чтобы дать самые начальные знания и научиться играть простые знакомые мелодии. Тут все логично и правильно. Можешь также поискать легкие табы в соответствующем разделе сайта. На гармошках.ру есть еще неплохой хонеровский самоучитель - можешь брать мелодии оттуда. Гланое - играть то, что тебе по силам и что тебе нравится.
Владеть нужно двумя методами звукоизвлечения. Я бы не сказал, что какой-то из них легче другого, хотя на мой субъективный взгляд, блокировка языком полезней, т.к. открывает больше возможностей, даже на начальном этапе. Например, немного потренировавшись в звукоизвлечении, ты уже сможешь украшать мелодии аккордами. В принципе, можешь начинать с любого метода, а потом по необходимости освоишь второй.
Кроме мелодий, тренируйся играть до-мажорную гамму, для начала - в средней октаве. Это поможет быстрее выучить ноты и запомнить их расположение на гармонике. Начинать занятия с этих азов - традиционная практика для самоучителей, в том числе - для многих блюзовых.
Когда немного научишься играть, у тебя заработает второе отверстие на вдох и ты выложишь "Сюзанну" в соответствующий раздел форума , можно будет подумать о дальнейшем. Например, выбрать какую-нибудь блюзовую школу с бендами, шаффлами и прочим. Уже чему-то научившись, тебе будет легче заниматься, чем начиная то же самое "с нуля".
Впрочем, если ты мало заинтересован в игре мелодий, можешь сразу начинать занятия по блюзовым школам (я так понял, школа Романа Гегарта - из их числа). В этом случае, можешь также посмотреть упражнения Стива Бейкера на сайте (с них многие начинали) ну и другие упражнения тоже ))
Успехов!
Владеть нужно двумя методами звукоизвлечения. Я бы не сказал, что какой-то из них легче другого, хотя на мой субъективный взгляд, блокировка языком полезней, т.к. открывает больше возможностей, даже на начальном этапе. Например, немного потренировавшись в звукоизвлечении, ты уже сможешь украшать мелодии аккордами. В принципе, можешь начинать с любого метода, а потом по необходимости освоишь второй.
Кроме мелодий, тренируйся играть до-мажорную гамму, для начала - в средней октаве. Это поможет быстрее выучить ноты и запомнить их расположение на гармонике. Начинать занятия с этих азов - традиционная практика для самоучителей, в том числе - для многих блюзовых.
Когда немного научишься играть, у тебя заработает второе отверстие на вдох и ты выложишь "Сюзанну" в соответствующий раздел форума , можно будет подумать о дальнейшем. Например, выбрать какую-нибудь блюзовую школу с бендами, шаффлами и прочим. Уже чему-то научившись, тебе будет легче заниматься, чем начиная то же самое "с нуля".
Впрочем, если ты мало заинтересован в игре мелодий, можешь сразу начинать занятия по блюзовым школам (я так понял, школа Романа Гегарта - из их числа). В этом случае, можешь также посмотреть упражнения Стива Бейкера на сайте (с них многие начинали) ну и другие упражнения тоже ))
Успехов!
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
----Linuxoid писал(а):Я тоже начинал со "скороучителя" Петровского и блокировки языком...
...
Успехов!
Спасибо за развернутый ответ.
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
Здравствуйте.
Новую тему решил не создавать, да и беглый поиск по форуму не дал ответа на вопрос.
Как правильно должна располагаться гармошка во рту во время извлечения одиночной ноты? Как её обхватывать губами? С. Бэкер вообще не уделяет этому моменту внимания, а в школе Р. Гегарта я прочел следующее:
До этого момента я одиночные ноты вроде мог извлекать, освоился со второй дыркой на вдох, разве что были проблемы с 7-й дыркой, а выше, так вообще с дыханием проблемы, но не это сейчас меня интересует. Гармошку держал в губах так, что они закрывали цифры на верхней крышке. Держал гармошку так, как мне было удобно, но часто задувал в соседние дырки.
Помогите, пожалуйста, разобраться. В одиночные дырки дул, но меня не оставляло ощущение что меня тормозит неправильная "постановка губ", а потом я прочел рекомендации Гегарта и уже третий день пытаюсь держать гармошку так, как советовал он, но мне кажется этот способ не удобным.
Как мне быть? Как правильнее и результативнее играть?
Меня это очень расстаивает и желание учится стремиться к нулю. Хочется плюнуть на все и признать свою бездарность(
Ну и попутно спрошу на счет влажности губ. Где-то читал/слышал что первое время их выделяется слишком много, а у меня обратная проблема. Губы сохнут. Как их увлажнять во время игры?
Новую тему решил не создавать, да и беглый поиск по форуму не дал ответа на вопрос.
Как правильно должна располагаться гармошка во рту во время извлечения одиночной ноты? Как её обхватывать губами? С. Бэкер вообще не уделяет этому моменту внимания, а в школе Р. Гегарта я прочел следующее:
В видеоуроках Михаила тоже особого разжевывания этого момента нет.Гармошка должна находиться глубоко в губах, так чтобы нижняя плата касалась уголков рта
До этого момента я одиночные ноты вроде мог извлекать, освоился со второй дыркой на вдох, разве что были проблемы с 7-й дыркой, а выше, так вообще с дыханием проблемы, но не это сейчас меня интересует. Гармошку держал в губах так, что они закрывали цифры на верхней крышке. Держал гармошку так, как мне было удобно, но часто задувал в соседние дырки.
Помогите, пожалуйста, разобраться. В одиночные дырки дул, но меня не оставляло ощущение что меня тормозит неправильная "постановка губ", а потом я прочел рекомендации Гегарта и уже третий день пытаюсь держать гармошку так, как советовал он, но мне кажется этот способ не удобным.
Как мне быть? Как правильнее и результативнее играть?
Меня это очень расстаивает и желание учится стремиться к нулю. Хочется плюнуть на все и признать свою бездарность(
Ну и попутно спрошу на счет влажности губ. Где-то читал/слышал что первое время их выделяется слишком много, а у меня обратная проблема. Губы сохнут. Как их увлажнять во время игры?
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
Я про это рассказал, при не правильных ошибках звукоизвлечения. Нижняя губа не должна залезать на гармошку она будет напрявляющей и лежать под ней, а верхняя лежит над гармошкой. Про челюсть говорить равно еще и глубину звука, это будет в дополнении, просто щас работаю 7 дней в неделю... чутка не успеваю
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
Согласен, довольно тяжело даются первые шаги - тем более, что поправить некому - из-за этого "энерджайзер" стремится к нулю - и хочется все послать к чертям собачим )) Тоже ВООБЩЕ не получается чистое извлечение при блокировке губами! ...Cult Hero писал(а):Здравствуйте.
Меня это очень расстаивает и желание учится стремиться к нулю. Хочется плюнуть на все и признать свою бездарность(
Хотелось бы найти учителя - но что-то туговато похоже с этим в моем городе!
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
Блокировка губами эт цветочки, главное не сдавайся, как только соотвествующие мышцы натренируешь, все пойдет как надо. Как я понимаю тут главный секрет - научиться расслабляться. А как только что то начнет получаться, поверь испытаешь массу приятных ощущений, главное не сдавайся, это вопрос времени!Согласен, довольно тяжело даются первые шаги - тем более, что поправить некому - из-за этого "энерджайзер" стремится к нулю - и хочется все послать к чертям собачим )) Тоже ВООБЩЕ не получается чистое извлечение при блокировке губами! ...
Хотелось бы найти учителя - но что-то туговато похоже с этим в моем городе!
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
Cult Hero c0mediant
Ребят вы дуйте, дуйте. Кто сказал, что губная гармоника смешной, детский и очень легкий инструмент? На самом деле очень трудный в освоении... На фортепьяно, достаточно нажатия клавиши, чтобы получилась нота, а на губной гармонике нужно тренироваться что бы в дырку попасть, потом тренироваться, что бы попав в дырку получилась именно та нота, которая вам нужна. (ну, -2 вообще играть не будет, а из -3 можно аж 4 ноты извлечь, все зависит от того, КАК ты это делаешь!)
А никто не обещал, что легко будет. Поменьше ахинеи всякой читайте, типа "Блюзовая губная гармошка за 4 урока".
И где это в школе Гегарта (если память не изменяет конечно) попадание в одну дырку с самого начала? Там положение гармошки, дыхание и ритм...
Нужно над собой работать и все будет.
P.S. Представьте боксера. Сколько он один удар отрабатывает? Там трудного то ничего нет, удар от ног, таз, ручку доворачиваешь и... повторяешь это 1000 раз. И не факт, что на 1001 получится как у Кличко Мысль ясна? Арбайтн!
Ребят вы дуйте, дуйте. Кто сказал, что губная гармоника смешной, детский и очень легкий инструмент? На самом деле очень трудный в освоении... На фортепьяно, достаточно нажатия клавиши, чтобы получилась нота, а на губной гармонике нужно тренироваться что бы в дырку попасть, потом тренироваться, что бы попав в дырку получилась именно та нота, которая вам нужна. (ну, -2 вообще играть не будет, а из -3 можно аж 4 ноты извлечь, все зависит от того, КАК ты это делаешь!)
А никто не обещал, что легко будет. Поменьше ахинеи всякой читайте, типа "Блюзовая губная гармошка за 4 урока".
И где это в школе Гегарта (если память не изменяет конечно) попадание в одну дырку с самого начала? Там положение гармошки, дыхание и ритм...
Нужно над собой работать и все будет.
P.S. Представьте боксера. Сколько он один удар отрабатывает? Там трудного то ничего нет, удар от ног, таз, ручку доворачиваешь и... повторяешь это 1000 раз. И не факт, что на 1001 получится как у Кличко Мысль ясна? Арбайтн!
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
Прием про боксера -Очень в точку,c0mediant писал(а):Cult Hero писал(а):
Согласен, довольно тяжело даются первые шаги - тем более, что поправить некому - из-за этого "энерджайзер" стремится к нулю - и хочется все послать к чертям собачим )) Тоже ВООБЩЕ не получается чистое извлечение при блокировке губами! ...
Хотелось бы найти учителя - но что-то туговато похоже с этим в моем городе!
Сам не давно начал играть, так вот при тренировках по 4 часа в день, +видео Мишки + видео Стива Бейкера http://www.youtube.com/watch?v=nzGkLMfszGQ,
прогресс чувствовался каждый день - и каждый день все лучше и лучше
-------PS
Играю одновременно БЯ и БГ Видео рекомендую.
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
всем спасибо
Я не считал гармошку "детским" инструментом. Мотивацию свою поднял, продолжаю дудеть так, как мне удобнее, просто стараюсь гармошку чуть глубже засовывать между губ и стараюсь максимально расслабляться. Сейчас если губы расслабляю, то они разъезжаются и получается какой-то дурацкий аккорд) Я так понимаю здесь только практика поможет.
В школе Гегарта про попадание в одну дырку написано в разделе "Основы дыхания, звукоизвлечения и ритмики", т.е. сразу после устройства гармошки и основных понятий.
Я не считал гармошку "детским" инструментом. Мотивацию свою поднял, продолжаю дудеть так, как мне удобнее, просто стараюсь гармошку чуть глубже засовывать между губ и стараюсь максимально расслабляться. Сейчас если губы расслабляю, то они разъезжаются и получается какой-то дурацкий аккорд) Я так понимаю здесь только практика поможет.
В школе Гегарта про попадание в одну дырку написано в разделе "Основы дыхания, звукоизвлечения и ритмики", т.е. сразу после устройства гармошки и основных понятий.
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
Позже аккорды не покажутся дурацкими...Сейчас если губы расслабляю, то они разъезжаются и получается какой-то дурацкий аккорд)
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
Ну может быть. Просто если я буду целенаправленно дуть в эти три дырки, они будут нормально звучать, а когда губы случайно разъезжаются, то звук получается отвратительный.
Re: [Выбор методики]Как начать обучение
я вот учусь по замечательному Great Harmonica Books Archive (36 books):))) если в одной книжке что-то непонятно сразу в другой можно найти более понятное объяснение:))