завис в теории
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm
завис в теории
всем привет
читал теорию и тупо завис на слайде
http://harmonica.ru/theory/base/positions/
не понятно что там выделены за отверстия на схеме и как их состыковать с указанными нотами. и как это применить к моему С-гармошу.
подскажите плиз
читал теорию и тупо завис на слайде
http://harmonica.ru/theory/base/positions/
не понятно что там выделены за отверстия на схеме и как их состыковать с указанными нотами. и как это применить к моему С-гармошу.
подскажите плиз
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: завис в теории
Если не шаришь в муз теории, то никак. Это просто картинки.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm
Re: завис в теории
немного шарю. но не могу состыковать с обозначенными отверстиями на нарисованном гармоше
Re: завис в теории
Не знаешь, где первая дырка находится? Или где вдох, а где выдох путаешь?MarlboroMan писал(а):не могу состыковать с обозначенными отверстиями на нарисованном гармоше
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm
Re: завис в теории
Choy
на картинке нарисована 4 на выдох (подсвечена зеленым) однако 4 на выдох это же ДО, а почему тогда в key of harp она как соль бемоль?
помогите расшифровать картинку. чую потенциал в ней скрыт
на картинке нарисована 4 на выдох (подсвечена зеленым) однако 4 на выдох это же ДО, а почему тогда в key of harp она как соль бемоль?
помогите расшифровать картинку. чую потенциал в ней скрыт
Re: завис в теории
Это не дырка обозначена, а ключ гармошки. У тебя "до", соответственно, тебе нужно искать строчку, которая начинается с буковки C, чтоб узнать, какие есть тональности на твоей гармошке во 2, 3 и т.п. позициях.
А закрашенные дырки - это ноты, относящиеся к тональности соответствующей позиции.
А закрашенные дырки - это ноты, относящиеся к тональности соответствующей позиции.
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm
Re: завис в теории
так про закрашенные дырочки более менее понял - это обзначается до мажорная гамма ну если до гармош
ааа ключ гармошки это закрашеные позиций (на рисунке) которые от этой схемы позволяют сыграть гамму?
ааа ключ гармошки это закрашеные позиций (на рисунке) которые от этой схемы позволяют сыграть гамму?
Re: завис в теории
Ключ гармошки - это тональность, в которой играешь в 1 позиции. И еще буковка, которая на этой гармошке написана.
Можно вместо "ключ гармошки" сказать "тональность гармошки", но это некорректно, потому что на гармошке можно играть в 12 тональностях. Если научиться. И если это необходимо.
Можно вместо "ключ гармошки" сказать "тональность гармошки", но это некорректно, потому что на гармошке можно играть в 12 тональностях. Если научиться. И если это необходимо.
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm
Re: завис в теории
1 позиция это подразумевается 1 отверстие на выдох. понятно.
но на картинке зеленым и синим не понятно почему такое сотвествие
но на картинке зеленым и синим не понятно почему такое сотвествие
Re: завис в теории
Расскажи нам, пожалуйста, что такое доминанта. Ну и до кучи - субдоминанта. А потом продолжим
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm
Re: завис в теории
первая и вторая нота в аккордном трезвучии. если по простому
Re: завис в теории
Ды ты что???? Правда, что ли?
Т.е. в аккорде CEG C - это доминанта, а E - субдоминанта???
Т.е. в аккорде CEG C - это доминанта, а E - субдоминанта???
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm
Re: завис в теории
но почему же
вот аккорд соль мажор он же С
первая до, вторая ми, третья дай бог памяти соль
вот аккорд соль мажор он же С
первая до, вторая ми, третья дай бог памяти соль
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm
Re: завис в теории
первая это тоника конечно же. вторая и третья дом и субд если не путаю
Re: завис в теории
Первая - тоника. Третья - доминанта. Субдоминанты в трезвучии нет. Она на тон ниже доминанты.
Так вот, тональность каждой следующей позиции является доминантой для текущей. Т.е. если у тебя гармошка в ключе С, первая позиция "до мажор", то вторая позиция будет G (соль мажор), третья - Dm (для рихтера, или D для кантри). Ну и т.д., вплоть до 12 позиции (F), которая является субдоминантой для 1 (С).
Вся эта ботва называется "квинтовый круг", потому что доминанта на квинтуниже выше тоники. И сколь долго по круги ни иди, вернешься в то же место.
Так вот, тональность каждой следующей позиции является доминантой для текущей. Т.е. если у тебя гармошка в ключе С, первая позиция "до мажор", то вторая позиция будет G (соль мажор), третья - Dm (для рихтера, или D для кантри). Ну и т.д., вплоть до 12 позиции (F), которая является субдоминантой для 1 (С).
Вся эта ботва называется "квинтовый круг", потому что доминанта на квинту
Последний раз редактировалось Choy Чт июн 17, 2010 3:05 pm, всего редактировалось 1 раз.
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm
Re: завис в теории
воооот про квинтовый круг мне понятно еще с гитары. но! я не могу состыковать это со схемой на картинке
т.е. позиция это так понимаю отверстие в гармошке. да и в столбцах рисунка ноты идут через пол тона, а не через квинту.
внимательно еще раз прочитал твой(ваш) ответ "какие есть тональности на твоей гармошке во 2, 3 и т.п. позициях. А закрашенные дырки - это ноты, относящиеся к тональности соответствующей позиции." но сцуко тулю жестко
т.е. с до тональностью мне более менее понятно - играю от 4 дырки на выдох до 7 и получается до мажорная гамма и из неее уже как хочу так и играю.
но! как мне например сыграть например в другой тональности используя эту схему?
т.е. позиция это так понимаю отверстие в гармошке. да и в столбцах рисунка ноты идут через пол тона, а не через квинту.
внимательно еще раз прочитал твой(ваш) ответ "какие есть тональности на твоей гармошке во 2, 3 и т.п. позициях. А закрашенные дырки - это ноты, относящиеся к тональности соответствующей позиции." но сцуко тулю жестко
т.е. с до тональностью мне более менее понятно - играю от 4 дырки на выдох до 7 и получается до мажорная гамма и из неее уже как хочу так и играю.
но! как мне например сыграть например в другой тональности используя эту схему?
Re: завис в теории
"Эт точно" (С) тов. Суховно сцуко тулю жестко
Вот ты к дыркам прицепился...т.е. позиция это так понимаю отверстие в гармошке
Я те точно не скажу, но, как я понимаю, понятие позиции было введено после того, как народ научился играть на "кросс-гармошке", т.е. в доминантной тональности относительно ее (гармошки) ключа. Для С это G. Ну и обозвали для удобства: первая позиция - тоника, вторая - доминанта, третья - доминанта доминанты и т.д.
А вот читать ты так и не научился. Извиняюсь за самоцитирование: "тебе нужно искать строчку, которая начинается с буковки C". А в строках, если ты приглядишься, буковки идут через квинту.да и в столбцах рисунка ноты идут через пол тона
Самое простое - это 3 позиция. Идет от 4 вдоха ("ре" для С-гармошки). Там, правда, "чистых" нот маловато, но какую-нибудь простенькую фигню типа "Села батарейка" можно выдуть.как мне например сыграть например в другой тональности используя эту схему?
Или, к примеру, вторая позиция. Она начинается от 2 вдоха, но и 1 вдох, и 1, и 2 выдохи в ней тоже можно использовать, т.к. ноты на этих дырках входят в тональность, соответствующей данной позиции (G для С-гармошки).
А на картинки забей. Учи строй гармошки и нотную грамоту, чтоб знать, какие ноты есть в той или иной тональности.
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Re: завис в теории
Лять, ну вот как это можно выучить? 0_оТак вот, тональность каждой следующей позиции является доминантой для текущей. Т.е. если у тебя гармошка в ключе С, первая позиция "до мажор", то вторая позиция будет G (соль мажор), третья - Dm (для рихтера, или D для кантри). Ну и т.д., вплоть до 12 позиции (F), которая является субдоминантой для 1 (С).
Вся эта ботва называется "квинтовый круг", потому что доминанта на квинту ниже тоники. И сколь долго по круги ни иди, вернешься в то же место.
А можно подробней? Начинается с 1 или 2, а дальше куда? И заканчивать фразы обязательно тоникой?Или, к примеру, вторая позиция. Она начинается от 2 вдоха, но и 1 вдох, и 1, и 2 выдохи в ней тоже можно использовать, т.к. ноты на этих дырках входят в тональность, соответствующей данной позиции (G для С-гармошки).
З.Ы: Не бейте меня.
SS C -> GM C -> GM A -> SS Cm -> GM G -> Sp20 LowF
Re: завис в теории
Зачем учить, когда можно посчитать? Запомнить нужно только одно: квинтану вот как это можно выучить?
Куда уж подробней? Гамма начинается с тоновой ноты. И заканчивается ею. Только с разницей в октаву.А можно подробней?
Не обязательно. Можно в терцию или септиму. В зависимости от того, какой окрас ты хочешь получить. Септима дает ощущение незавершенности. В блюзах используется завершение септ-аккордом. Правда, в аккорде, как ты понимаешь, присутствует и тоника.И заканчивать фразы обязательно тоникой?
Последний раз редактировалось Choy Чт июн 17, 2010 3:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: завис в теории
Vovka_BC, легко выучивается. Но дело именно в том, что надо учить, а не зубрить.
Вот смотри, я за несколько месяцев посещения сольфеджио изучил лады до мажор, соль мажор, ре мажор, ля мажор, фа мажор, си бемоль мажор, а также параллельные к ним миноры, в том числе гармонические и мелодические. Делается это все постепенно, с пением упражнений, ладов, песен в этих ладах и пр. В результате - лучше стал ориентироваться на гармониках не только в ключе C, что довольно помогает, если играть не в стиле "дую в 4-ю, делаю бенд на 3-й, и два раза вдох на 2-й", а в стиле "играю ля, потом соль, потом два раза ми".
Вот смотри, я за несколько месяцев посещения сольфеджио изучил лады до мажор, соль мажор, ре мажор, ля мажор, фа мажор, си бемоль мажор, а также параллельные к ним миноры, в том числе гармонические и мелодические. Делается это все постепенно, с пением упражнений, ладов, песен в этих ладах и пр. В результате - лучше стал ориентироваться на гармониках не только в ключе C, что довольно помогает, если играть не в стиле "дую в 4-ю, делаю бенд на 3-й, и два раза вдох на 2-й", а в стиле "играю ля, потом соль, потом два раза ми".
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
Re: завис в теории
О, Цау пришел.
Цау, ты, как великий теоретик (без иронии), поправь меня, если я где накосячил в рассуждениях.
Цау, ты, как великий теоретик (без иронии), поправь меня, если я где накосячил в рассуждениях.
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: завис в теории
Да какой я великий... Просто, может, чуть больше теорию изучаю просто от того, что это мне тоже интересно.
В общем, заканчивать фразы можно по-разному. Это зависит от того, что за фраза, какой она несет смысл. Самое простое - заканчивать фразы на нотах, входящих в аккорд. Тогда точно не ошибешься. Но есть фокусы и поинтереснее, например, предъем. Как пишет интернет, это "преждевременно взятая нота последующего аккорда в предыдущем, которому она не принадлежит". Дэвид Беннет еще рассказывает про что-то похожее на своем видео по блюзовому фортепиано. Он говорит, то любит заканчивать фразы нотой, которая является тоникой аккорда, с которого начинается следующая фраза. Вообще, конечно, все это вопрос для творчества и экспериментов. Например, послушайте K. C. Blues Чарли Паркера, можно и ноты найти. Вроде бы тема простая (относительно), но он там такое творит... Это еще и вопрос привычек слушателя. Если, например, слушатель не любит, чтобы играли со скоростью 400 нот в минуту, то ему это не нравится. Если слушатель не любит насыщенность диссонансами, то ему тоже такая музыка не понравится. И так далее.
Если подходить к вопросу с более приземленной точки зрения, то надо ориентироваться по критерию напряжение/расслабление. Вся музыка и состоит из таких моментов, где напряжение сменяется разрядкой. Если надо, чтобы совсем все было спокойно, то играем тонику в конце. Если хотим добавить напряжения, то аккордовый звук. Если хотим что-нибудь совсем жуткое, то неаккордовый звук, используем хроматизмы и пр. Но самое интересное даже не то, что сыграть в конце, а то, что будет в середине между началом и концом.
В общем, заканчивать фразы можно по-разному. Это зависит от того, что за фраза, какой она несет смысл. Самое простое - заканчивать фразы на нотах, входящих в аккорд. Тогда точно не ошибешься. Но есть фокусы и поинтереснее, например, предъем. Как пишет интернет, это "преждевременно взятая нота последующего аккорда в предыдущем, которому она не принадлежит". Дэвид Беннет еще рассказывает про что-то похожее на своем видео по блюзовому фортепиано. Он говорит, то любит заканчивать фразы нотой, которая является тоникой аккорда, с которого начинается следующая фраза. Вообще, конечно, все это вопрос для творчества и экспериментов. Например, послушайте K. C. Blues Чарли Паркера, можно и ноты найти. Вроде бы тема простая (относительно), но он там такое творит... Это еще и вопрос привычек слушателя. Если, например, слушатель не любит, чтобы играли со скоростью 400 нот в минуту, то ему это не нравится. Если слушатель не любит насыщенность диссонансами, то ему тоже такая музыка не понравится. И так далее.
Если подходить к вопросу с более приземленной точки зрения, то надо ориентироваться по критерию напряжение/расслабление. Вся музыка и состоит из таких моментов, где напряжение сменяется разрядкой. Если надо, чтобы совсем все было спокойно, то играем тонику в конце. Если хотим добавить напряжения, то аккордовый звук. Если хотим что-нибудь совсем жуткое, то неаккордовый звук, используем хроматизмы и пр. Но самое интересное даже не то, что сыграть в конце, а то, что будет в середине между началом и концом.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
Re: завис в теории
Во, последняя фраза заменяет все предыдущие рассуждения
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm
Re: завис в теории
друзья, спасибо за ответы.
Choy, аха с троку смотрим, а не в столбец - ах я лошара
про играть с тональности то я понял спасибо, просто меня СТОЛБЕЦ смущал ( в столбце то через полутон).
вы все интересно и правильно пишите, но мне до сих пор не понятно не состыковывается схема закрашенных дырочек на гармоше. можно попросить вас объяснить попроще, на пальцах?
как транспонировать ноты это все понятно, т.е. играли до мажорную гамму, как перестроить ее в другие мажорные и минорные это понятно (через схему тон тон полутон и дальше) но привязка СТРОКИ к закрашенным дырочкам меня вводит в ступор
Choy, аха с троку смотрим, а не в столбец - ах я лошара
про играть с тональности то я понял спасибо, просто меня СТОЛБЕЦ смущал ( в столбце то через полутон).
вы все интересно и правильно пишите, но мне до сих пор не понятно не состыковывается схема закрашенных дырочек на гармоше. можно попросить вас объяснить попроще, на пальцах?
как транспонировать ноты это все понятно, т.е. играли до мажорную гамму, как перестроить ее в другие мажорные и минорные это понятно (через схему тон тон полутон и дальше) но привязка СТРОКИ к закрашенным дырочкам меня вводит в ступор
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: завис в теории
MarlboroMan, а может забить на это? Отталкивайся от практики. Гармошка в до есть? Бери ее. И бумагу бери. Выпиши на бумаге лад соль мажор (т. е. на самом-то деле миксолидийский лад), попробуй сыграть на гармонике или хотя бы разобраться через какие отверстия играть в разных октавах. Потом бери лад ми минор (то есть фригийский лад), тоже выпиши и попробуй сыграть.
В конечном счете понятие позиции близко к понятию тональности какого-то лада. Т. е. когда ты играл в соль мажоре, ты играл в одной позиции, а когда в ми миноре, то в другой. А вот теперь про дырочки. Если после того, как ты разберешься с этими ладами на бумаге, сыграешь на гармонике, то можешь смотреть на закрашенные дырочки. И в принципе ты должен с удивлением обнаружить, что закрашены именно те дыры, по которым ты играл соответствующие лады. Да, если еще не разобрался, то для гармоники в до это будут вторая и пятая позиции.
В конечном счете понятие позиции близко к понятию тональности какого-то лада. Т. е. когда ты играл в соль мажоре, ты играл в одной позиции, а когда в ми миноре, то в другой. А вот теперь про дырочки. Если после того, как ты разберешься с этими ладами на бумаге, сыграешь на гармонике, то можешь смотреть на закрашенные дырочки. И в принципе ты должен с удивлением обнаружить, что закрашены именно те дыры, по которым ты играл соответствующие лады. Да, если еще не разобрался, то для гармоники в до это будут вторая и пятая позиции.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm
Re: завис в теории
Zauberer, спасибо.
попробую в выходные именно так. но я пока не прощаюсь
но что значит "играть лады"?
попробую в выходные именно так. но я пока не прощаюсь
но что значит "играть лады"?
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: завис в теории
Лад - набор взаимосвязанных нот, то есть звуков. Их можно и нужно играть.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
Re: завис в теории
БДЫЩЬ...
(это я застрелился)
Может ты хоть чуть-чуть матчасть сам почитаешь?
(это уже мой дух вещает)
(это я застрелился)
Может ты хоть чуть-чуть матчасть сам почитаешь?
(это уже мой дух вещает)
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: завис в теории
Сейчас я тебя ресну.
* Брррымс! *
* Брррымс! *
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: завис в теории
Соль-мажор - лидийский. Миксолидийский - фа-мажор.
С фригийским тоже не понял. От какой тоники пляшем? До? Тогда фа-минор.
Помогите, Слава трёт мои сообщения в этой теме! Впрочем, может я их просто отправлять забываю.
С фригийским тоже не понял. От какой тоники пляшем? До? Тогда фа-минор.
Помогите, Слава трёт мои сообщения в этой теме! Впрочем, может я их просто отправлять забываю.
11.04.11 Покинул этот гостеприимный сайт. Надоело.
"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."
Исправляю косолапие. Больно и дорого.
Уроки музыки и минуса в контакте. Chromatic Harmonica Essentials. Музыкальные программы.
"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."
Исправляю косолапие. Больно и дорого.
Уроки музыки и минуса в контакте. Chromatic Harmonica Essentials. Музыкальные программы.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: завис в теории
Да кому ты нужен? Никто за тобой не трет
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: завис в теории
1 позиция (самая полезная для дыхания) 1 выдох вдох 2 выдох бэнд(2) "вдох" или "3 выдох" (что лучше, кстати) бэнд(2) вдох 4 выдох вдох 5 выдох вдох 6 выдох вдох 7 вдох выдох 8 вдох выдох 9 вдох выдох 10 вдох бэнд(1) выдох
2 позиция (то же что и выше, только от 2 "вдох" или "3 выдох") и до 9 выдох
3 позция (от 1 вдох и до 8 вдох)
- это все лады чисто. В более существенном варианте:
1 позиция (аналогично той что выше)
2 позиция мажорная: 3 выдох бэнд(2) вдох 4 выдох вдох 5 выдох об-ло 6 выдох вдох 7 вдох выдох 8 вдох выдох 9 бэнд выдох
3 позиция минорная: 1 вдох 2 выдох бэнд(2) 3 выдох бэнд(2) бэнд(1) 4 выдох вдох 5 выдох вдох 6 выдох вдох об-ло 7 выдох 8 вдох (выдох 9 вдох выдох и т.д.)
2 позиция (то же что и выше, только от 2 "вдох" или "3 выдох") и до 9 выдох
3 позция (от 1 вдох и до 8 вдох)
- это все лады чисто. В более существенном варианте:
1 позиция (аналогично той что выше)
2 позиция мажорная: 3 выдох бэнд(2) вдох 4 выдох вдох 5 выдох об-ло 6 выдох вдох 7 вдох выдох 8 вдох выдох 9 бэнд выдох
3 позиция минорная: 1 вдох 2 выдох бэнд(2) 3 выдох бэнд(2) бэнд(1) 4 выдох вдох 5 выдох вдох 6 выдох вдох об-ло 7 выдох 8 вдох (выдох 9 вдох выдох и т.д.)
В чем смысл блюза?... В жизни!
... |Y| @ $ @ R @ G ...
... |Y| @ $ @ R @ G ...
Re: завис в теории
Шо это такое? 0_0
Во второй позии первое отверстие не трогать? 0_о
Во второй позии первое отверстие не трогать? 0_о
SS C -> GM C -> GM A -> SS Cm -> GM G -> Sp20 LowF
Re: завис в теории
А шо его трогать? В него дуть надоVovka_BC писал(а):Во второй позии первое отверстие не трогать? 0_о
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: завис в теории
Пошему не трогать, нашальника? Ошенно, даже трогать!
Все отверстия можно трогать, главное понимаеть, какую функцию несет каждая нота и какой ступенью она является.
Все отверстия можно трогать, главное понимаеть, какую функцию несет каждая нота и какой ступенью она является.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: завис в теории
А кстати по 1-му отверстию, еще давненько спросить хотел: а те кто с бя все время играет - как вы его закрываете, только лип блокингом, или же левой стороной (для regular harper), отодвигая язык вправо? спасибо заранее (соори за флуд)
В чем смысл блюза?... В жизни!
... |Y| @ $ @ R @ G ...
... |Y| @ $ @ R @ G ...
Re: завис в теории
Я правильно понимаю что если аккомпанемент играет в Ля миноре, то можно солировать в До мажоре?
Сильно уж писклявый Ля минор на С.
Сильно уж писклявый Ля минор на С.
SS C -> GM C -> GM A -> SS Cm -> GM G -> Sp20 LowF
Re: завис в теории
А что мешает, кроме неумения бендить, играть в 4 позиции от -3"?Vovka_BC писал(а):Сильно уж писклявый Ля минор на С.
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: завис в теории
Я вот честно не понимаю, как на аккомпанимент в Ля миноре можно играть соло в До мажоре.Vovka_BC писал(а):Я правильно понимаю что если аккомпанемент играет в Ля миноре, то можно солировать в До мажоре?
Сильно уж писклявый Ля минор на С.
Пусть даже, что это парллельные тональности и ноты там почти совпадают, но самое главное, что одна и та же нота в разных тональностях несет разную гармоническую функцию и следовательно будет по разному выглядеть ("звучать")
Возможно ты имел ввиду игру в тональности Ля минор на гармошке в ключе С?
Не писклявый ля минор очень хорошо получается на G гармошке в 3-й позиции.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: завис в теории
Ты прав, но там овер нужен на 6. А ежели человек не умеет делать -3", о каких вообще оверах речь?Slava Chernov писал(а):Не писклявый ля минор очень хорошо получается на G гармошке в 3-й позиции.
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: завис в теории
Хороший дорийский мод спасает все дело. Вообще, насколько я понял в джазе, блюзе и попсе не очень любят натуральный минор...
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: завис в теории
Что это?Zauberer писал(а):Хороший дорийский мод спасает все дело.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: завис в теории
D E F G A B C D
повышенная секста
повышенная секста
Последний раз редактировалось Zauberer Чт сен 09, 2010 7:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: завис в теории
Да. Просто много по-английски читаю, вот и прут жаргонизмы.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
Re: завис в теории
С чего ты взял? За всю Одессу не скажу, но вся минорная попса играется исключительно в гармоническом.Zauberer писал(а):Вообще, насколько я понял в джазе, блюзе и попсе не очень любят натуральный минор...
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: завис в теории
Ну так а я что написал?
С другой стороны про не очень активное использование натурального минора в джазе я читал в разных источниках.
С другой стороны про не очень активное использование натурального минора в джазе я читал в разных источниках.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
Re: завис в теории
ой
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Re: завис в теории
Неумение бэндить -3".А что мешает, кроме неумения бендить, играть в 4 позиции от -3"?
З.Ы: А четвертая позиция разве не от -6 начинается?
Не на харпах играют... попсню всякую.Я вот честно не понимаю, как на аккомпанимент в Ля миноре можно играть соло в До мажоре.
SS C -> GM C -> GM A -> SS Cm -> GM G -> Sp20 LowF
Re: завис в теории
Вов, 4 позиция начинается от ноты Ля, если мы о С гармошке.
Или, если обобщить, от тоновой ноты параллельного минора. Ее можно взять и на -3", и на -6 (только на октаву выше).
Или, если обобщить, от тоновой ноты параллельного минора. Ее можно взять и на -3", и на -6 (только на октаву выше).
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.