чем «диез» лучше «бемоля»?
чем «диез» лучше «бемоля»?
Уважаемые друзья-тремолисты, владеющие нотной грамотой(да и не только тремолисты, а и диатонисты-блюзмены, и хроматисты…), проясните мне пожалуйста – чем «диез» лучше «бемоля»?
Смысл такой - почему, допустим, выпускаются хроматические пары Тремоло-Гармоник «До-мажор+До-диез», но не выпускаются пары «До-мажор+Ре-бемоль» ? Ведь теоретически «До-диез»- это то-же самое, что «Ре-бемоль» ? Или я что-то неправильно понимаю? Простите за такой глупый вопрос – нотную грамоту начал изучать только вчера. Пока усвоил одно – «диез» это повышение ноты на полтона, а «бемоль» это понижение на полтона…Выходит, что(к примеру) между нотами «До» и «Ре» есть полутон - «до-диез»(повышенная «До»), он-же - «ре-бемоль»(пониженная «Ре»)…
Можно ли предположить, что «диезы» в аккордах звучат более гармонично, чем «бемоли»? В инете наткнулся именно на такое объяснение, но оно было настолько туманным, что ничего не понял абсолютно…Там некий Музыкант рассказывает, что –(ПОВТОРЯЮ - ЭТО К ПРИМЕРУ, Т.К. ТОЧНО НЕ ПОМНЮ!!!) - «до-диез» и «ре-бемоль» в реальности имеют несколько разную частоту звука(приводит формулы научно обоснованные, думаю знает о чем говорит, и не верить ему не вижу смысла, видимо он не только хороший музыкант, но и грамотный физик)! По его теории выходит – «диез» и «бемоль» различаются, а между «ДО» и «РЕ» должно быть не 1, а 2 полутона!!!Один полутон будет ближе к «ДО», а второй полутон будет ближе р «РЕ»!!
Но тогда как-же музыканты играющие на фортепиано обходятся только одной черной клавишей между двумя белыми?
Так что-же лучше – «до-диез» или «ре-бемоль»? Почему гармошки именно «-диезные»?
Истина где-то рядом…? Друзья, объясните – в чем прикол…?
Смысл такой - почему, допустим, выпускаются хроматические пары Тремоло-Гармоник «До-мажор+До-диез», но не выпускаются пары «До-мажор+Ре-бемоль» ? Ведь теоретически «До-диез»- это то-же самое, что «Ре-бемоль» ? Или я что-то неправильно понимаю? Простите за такой глупый вопрос – нотную грамоту начал изучать только вчера. Пока усвоил одно – «диез» это повышение ноты на полтона, а «бемоль» это понижение на полтона…Выходит, что(к примеру) между нотами «До» и «Ре» есть полутон - «до-диез»(повышенная «До»), он-же - «ре-бемоль»(пониженная «Ре»)…
Можно ли предположить, что «диезы» в аккордах звучат более гармонично, чем «бемоли»? В инете наткнулся именно на такое объяснение, но оно было настолько туманным, что ничего не понял абсолютно…Там некий Музыкант рассказывает, что –(ПОВТОРЯЮ - ЭТО К ПРИМЕРУ, Т.К. ТОЧНО НЕ ПОМНЮ!!!) - «до-диез» и «ре-бемоль» в реальности имеют несколько разную частоту звука(приводит формулы научно обоснованные, думаю знает о чем говорит, и не верить ему не вижу смысла, видимо он не только хороший музыкант, но и грамотный физик)! По его теории выходит – «диез» и «бемоль» различаются, а между «ДО» и «РЕ» должно быть не 1, а 2 полутона!!!Один полутон будет ближе к «ДО», а второй полутон будет ближе р «РЕ»!!
Но тогда как-же музыканты играющие на фортепиано обходятся только одной черной клавишей между двумя белыми?
Так что-же лучше – «до-диез» или «ре-бемоль»? Почему гармошки именно «-диезные»?
Истина где-то рядом…? Друзья, объясните – в чем прикол…?
Tombo S-50 Chromatic Single
Yamaha Pianica P-37D
Lee Oskar C
Мой TikTok:
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Ничем диез не лучше бемоля, и ничем они не отличаются по звуку. Давно уже придумана равномерно-темперированная гамма, в которой октава разделена на 12 абсолютно одинаковых интервалов, именуемых полутонами. Диезы и бемоли - это просто знаки в нотной записи, и имеют значение только в теории и гармонии. Ничего не знаю про тремоло гармошки, ты говоришь что они маркируются диезами. Блюзовые гармошки наоборот обозначаются бемолями. Так что это дело только традиции.
-
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
agat
звуков вобще бесконечное множество, не занимайся хренью, если не хочешь в теоретики заделаться
ноты или как их там - A B C D E F G (ля си до ре ми фа соль)
в гаммах звуки пытаются именовать так, что бы не было двух одинаковых обозначений в одной гамме,
например ля мажор
A B C# D E F G
если написать
A B Db D E F G, то неудобно будет
музыканты вобще часто опускают "диезы" и "бемоли" в разговорной речи и говорят для тональности ля мажор, например, "до", и другие музыканты, зная что тональность ля мажор, понимают что там на самом деле до поднятое на пол тона выше.
тональность до диез мажор с 7 диезами
C# D# E# F# G# A# B#
если написать через бемоль, то получится
Db D# E# F# G# A# B#
что не клева.
ЗЫ. щас теоретики набегут и выпорят меня за то что фигни наговорил =)
звуков вобще бесконечное множество, не занимайся хренью, если не хочешь в теоретики заделаться
ноты или как их там - A B C D E F G (ля си до ре ми фа соль)
в гаммах звуки пытаются именовать так, что бы не было двух одинаковых обозначений в одной гамме,
например ля мажор
A B C# D E F G
если написать
A B Db D E F G, то неудобно будет
музыканты вобще часто опускают "диезы" и "бемоли" в разговорной речи и говорят для тональности ля мажор, например, "до", и другие музыканты, зная что тональность ля мажор, понимают что там на самом деле до поднятое на пол тона выше.
тональность до диез мажор с 7 диезами
C# D# E# F# G# A# B#
если написать через бемоль, то получится
Db D# E# F# G# A# B#
что не клева.
ЗЫ. щас теоретики набегут и выпорят меня за то что фигни наговорил =)
-
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
или надо все переписать в ре бемоль мажор
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
деез значительно лучше бемоля.
особенно для позитивно настроенного музыканта!
особенно для позитивно настроенного музыканта!
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Вот оно в чем дело! Теперь понятно, почему на тремоло диезы, а на блюзовой бемолиSemion писал(а):особенно для позитивно настроенного музыканта!
-
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 7:28 pm
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
До диез выше ,чем ре бемоль!!!А то,что на фо-но только одна черная клавиша-это недостаток темпера =)))
На скрипке это очень хорошо слышно,особенно в сольных произведениях!
На скрипке это очень хорошо слышно,особенно в сольных произведениях!
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Сереж, ты знаешь, я не поленился и залез на форумклассика.ру, чтобы почитать большую дискуссию скрипачей по поводу правильного интонирования. Через пару минут понял, что это такой темный лес, и никто толком ничего сказать не может. Кто-то говорит, что диезы нужно завышать; кто-то говорит, что наоборот бемоли... в разных ситуациях по-разному, в медленных пассажах одно интонирование, в быстрых другое; в зависимости от музыки которая играется, бывает что нужно настраивать скрипку точно в темпер. И прочее и прочее и прочее, и никто ничего точно сказать не может, кроме того что нужно иметь очень развитый слух и быть большим мастером. Потому что все это делается очень приблизительно и по слуху.
Я к чему это говорю. К тремоло гармошке это не имеет ни малейшего отношения. Это не скрипка, она настроена жестко, и диезы на ней ничуть не лучше бемолей и ничем абсолютно не отличаются.
Я к чему это говорю. К тремоло гармошке это не имеет ни малейшего отношения. Это не скрипка, она настроена жестко, и диезы на ней ничуть не лучше бемолей и ничем абсолютно не отличаются.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5934
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
По моему, это для того, чтобы было сразу понятно, что гармошки в "До + на полутон выше", чтобы играть хроматические ходы. Иначе бы читалось как "До + на полутон ниже чем Ре".выпускаются хроматические пары Тремоло-Гармоник «До-мажор+До-диез»
Без десяти пол третьего
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Вот оно как на самом деле.agat писал(а): ... а между «ДО» и «РЕ» должно быть не 1, а 2 полутона!!!Один полутон будет ближе к «ДО», а второй полутон будет ближе р«РЕ»!...
Fat Fingers Lee since 1970
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
чо вы спорите. я же уже дал правильный ответ!
-
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 7:28 pm
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Серег...диезы ВСЕГДА нужно играть выше,а бемоли ниже...ты правильно сказал,что это зависит от произведения...но тут меняется только степень завышения и занижения...а диез всегда выше бемоля))))
З.ы.а для блюза лучше бемоль...раз он ниже диеза,т.е. можно сделать предположение,что диез по классовому и социальному положению более зажиточный(одним словом буржуй )..поэтому на до диезовой диатонике нельзя играть блюз,а на реЬ можно =-)
З.ы.а для блюза лучше бемоль...раз он ниже диеза,т.е. можно сделать предположение,что диез по классовому и социальному положению более зажиточный(одним словом буржуй )..поэтому на до диезовой диатонике нельзя играть блюз,а на реЬ можно =-)
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Серега, это ты красиво загнул, конечно... но причем здесь классовое положение? Блюз играется вообще-то с блюзовыми нотами, которые как раз нужно повышать на 1/4, в сравнении с минорной пентатоникой. Кстати, все блюзовые гармошки маркируются бемолями, кроме самой высокой стандартной - Фа диез.
UPD. А в какой тональности во 2 позиции блюз будет, если на F# играть? Правильно, До диез! Значит, До диез главнее чем Ре бемоль
Все, пойду смотреть новый Американ Чоппер.
UPD. А в какой тональности во 2 позиции блюз будет, если на F# играть? Правильно, До диез! Значит, До диез главнее чем Ре бемоль
Все, пойду смотреть новый Американ Чоппер.
- Sokolov_Stas
- Сообщения: 730
- Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 2:54 am
- Откуда: Москва
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
A-dur имеет три диеза при ключе.Glorestel писал(а):agat
например ля мажор
A B C# D E F G
если написать
A B Db D E F G, то неудобно будет
-
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
мне пофиг =Р
ЗЫ. поправляйте, пожалуйста, я музыкалку не кончал
ЗЫ. поправляйте, пожалуйста, я музыкалку не кончал
-
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
кстати что это за лад такой?
A B C# D E F G
A B C# D E F G
-
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
меньше знаешь крепче спишь =)
вот кстати и вопрос теоретикам
если у нас композиция в "мелодическом ля мажоре" то какие знаки у ключа должны быть?
вот кстати и вопрос теоретикам
если у нас композиция в "мелодическом ля мажоре" то какие знаки у ключа должны быть?
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Композиции в мелодическом ля мажоре не пишут.
-
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
обоснуй
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
я не пишу длинные коменты.
- blogoped
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
- Откуда: Израиль.
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
чем «диез» лучше «бемоля»
Навеяло:
Жили-были два ботинка. Особенно правый...
Навеяло:
Жили-были два ботинка. Особенно правый...
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
В прошлом году ВлаТ заказывал себе зайделевскую Фанфару S в С (они в другом виде и не выпускаются).agat писал(а):почему, допустим, выпускаются хроматические пары Тремоло-Гармоник «До-мажор+До-диез», но не выпускаются пары «До-мажор+Ре-бемоль» ?
А после ему очень захотелось еще одну такую же, но в C#. Он даже собирался стандартную вверх пилить, но я ему отсоветовал, ибо пилить вверх верхние язычки некошерно.
Джим попросил немцев сделать фанфару S в C#, и они согласились (к слову: на текущий момент это едва ли не единственный экземпляр в мире).
Пришла посылка, в накладной, как и положено, написано было C#, а когда я открыл коробку, чтоб проверить, на гребенке было выдавлено Db.
А еще я не понимаю, почему пара C и C#, а не C и B? Почему обязательно делать парную вверх, а не вниз?
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Потому что строй у неё натуральный мажор. А данного лада в С диезе не бывает. Бывает только Ре бемоль.
А на хрена эта пара нужна для хроматики может ответить только тот кто её заказал.
А на хрена эта пара нужна для хроматики может ответить только тот кто её заказал.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
один хрен. натурально мажорная.
но их то по идее частов одной тональности делают потому что они нафиг не нужны не кому из играющих людей.
но их то по идее частов одной тональности делают потому что они нафиг не нужны не кому из играющих людей.
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Не очень понял, почему не может быть До диез натуральный мажор?
-
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Semion
к сожалению твой уровень авторитета в таких вопросах не позволяет при отсутствии развернутого объяснения воспринимать то что ты пишешь сколь бы то ни было серьезно. вот такая вот загогулина
к сожалению твой уровень авторитета в таких вопросах не позволяет при отсутствии развернутого объяснения воспринимать то что ты пишешь сколь бы то ни было серьезно. вот такая вот загогулина
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
А как быть,если хочется хроматическую тремолку.Глотать отсутствующие звуки и коверкать мелодию душа не лежит.И самое интересное,что я не один такой да же на этом сайтеSemion писал(а):Но их то по идее часто в одной тональности делают потому что они нафиг не нужны не кому из играющих людей.
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Semion, Seydel, почему-то, выпускает набор наклеек с ключами, в котором нет Db, там C#.
ВлаТ, я так и не понял, почему пара C и C#, а не C и B (иными словами, C и Cb). По мне понижение тона удобней, чем повышение, но это, наверно, привычка от диатоники.
Зато Cb, в отличие от Db, ты смог бы сделать самостоятельно.
ВлаТ, я так и не понял, почему пара C и C#, а не C и B (иными словами, C и Cb). По мне понижение тона удобней, чем повышение, но это, наверно, привычка от диатоники.
Зато Cb, в отличие от Db, ты смог бы сделать самостоятельно.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
-
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 7:28 pm
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Серег,а по-моему все логично))С и С# очень удобно =)))))))))))))))Тем более,что в РеЬ мажоре 5 бемолей,а в До# мажоре - 7 диезов)))ДЛя ощущения хроматичности естественней удобнее эта пара(С и С#) =)А в В и в До разница пол-тона,но тоники-то разные =))))Что определенно неудобно )))
ИМХО =)
ИМХО =)
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Еще в этих самых интернетах можно посмотреть про энгармонизм тональностей.
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Чё-та я не понял, к чему ты это. Слово понравилось?Zauberer писал(а):Еще в этих самых интернетах можно посмотреть про энгармонизм тональностей.
Я немного о другом.
Предположим, играю что-то в гармоническом миноре, для удобства - в Ля.
О, играю я "Мурку". А кореш мне на гитаре подыгрывает.
В гармоническом миноре, как известно, седьмая ступень повышена на полтона. Т.е. в Am вместо соль будет соль-диез. Но я, почему-то, с младых ногтей, когда сам еще только учился всяких "мурок" на гитаре осилить, воспринимал эту ноту, как ля-бемоль. Чисто психологически.
И хоть и знаю, что правильно (с точки зрения всего лишь нотной грамоты) соль-диез, но ничего с собой поделать не могу. А потом еще эта диатоника с ее бендами, будь она не ладна
Ну и повторюсь: "бемольную" гармошку (в случае с тремольной парой - Cb) можно настроить и самостоятельно из C. А вот C# (или Db) придется заказывать.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Сергей,тебе удобно понижение нот в связи с тем что ты играешь на блюзовой диатонике.Я же после получения навыков игры на тремолке купил себе хроматику,а там при нажатии кнопки слайдера нота повышается.По этому я и перетачивал Томбо тремоло на пол тона в верх.Просто я думаю что это дело привычки и здесь я полностью с тобой согласен.Потому и вторую Фанфару заказал на пол тона выше.Сb я бы смог сделать самостоятельно,но я не умею паять нержавейку.А точить язычки у основания для понижения тона я считаю не рентабельно,так как понижается его долговечность.ИМХО.Choy писал(а):ВлаТ, я так и не понял, почему пара C и C#, а не C и B (иными словами, C и Cb). По мне понижение тона удобней, чем повышение, но это, наверно, привычка от диатоники.
Зато Cb, в отличие от Db, ты смог бы сделать самостоятельно.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Фабемоль минор.!
-
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 7:28 pm
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Речетвертьтондиездубльбемоль дваждыгармонический минорSemion писал(а):
Фабемоль минор.!
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Советского Союзаserzhenzo писал(а):дваждыгармонический минор
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
- Mike_Shock
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 7:36 pm
- Откуда: Шадринск, Россия
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
«диез» лучше «бемоля» потому, что он состоит из 4-х плюсов:
++
++
++
++
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5934
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
По аналогии с хроматической гармошкой, у которой нажатие на слайд повышает все ноты на пол-тона.Choy писал(а): А еще я не понимаю, почему пара C и C#, а не C и B? Почему обязательно делать парную вверх, а не вниз?
По этому С и C#.
К примеру, если меня попросили бы сыграть хроматическую гамму от С на таких гармошках, то с С+С# я быстро бы разобрался, а вот с C+B сломал бы голову.
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Вопрос аналогичен - что лучше: знак плюс или минус?
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Ответ-многоточие! По моему некомпетентному мнению,данную тему хорошо бы перенести в Оффтопик.Vovka_BC писал(а):Вопрос аналогичен - что лучше: знак плюс или минус?
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
складывать всегда лучше.
денюжки к примеру, литры выпитого пива.
а вычитание,
неее. эт не для меня...
денюжки к примеру, литры выпитого пива.
а вычитание,
неее. эт не для меня...
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Не понимаю, зачем бемолить ноту, если её можно задиезить по самое немогу.
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
*голосом спортивного комментатора*:складывать всегда лучше.
-Боксёр в красных труселях пропускает удар! Еще один! И еще один! +3 удара пропускает боксёр! И он в нокауте!
Через 2 минуты боксёр очнулся и прохрипел: Semion, гад...
- unn_no
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 12:29 am
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Боже, ну как дети блин. Это всё до тебя было придумано и 1000 раз переделано. Если мелодия написана в до-мажоре, то перенеся ее в ре-мажор нельзя на бумажке ноты перестанавливать на другие линейки, можно только пририсовать к ним знаки. В таком случае раз разница между тониками тональностей в большую секунду то к примеру Ми станет Фа# (то есть тоже большой секундой) а не Сольb(что получается уменьшенная терция). Это все по классической традиции. В джазе, блюзе и всех от ни исходящих как раз таки свои правила. например там вместо соль-дубль-диеза как раз таки напишут ля. Потому что когда гоняешь импровизации в бешеном темпе тебе не глаза ломать надо думая чо это за аккорд будет а быстрей его нажать, ибо люди которые это играют обычно очень рубят в теории музыки и понимают что на самом деле должен быть Соль-дубль-диез)) В традиционном блюзе обычно используются бемоли. По крайней мере на ступенях самой гаммы то есть III , V и VII кои являются пониженными, если изменяются остальные там щас уже обычно по желанию..) ну я надеюсь что я писал эту дурду 15 минут не зря.Semion писал(а):Не понимаю, зачем бемолить ноту, если её можно задиезить по самое немогу.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
а почему кстати?
- unn_no
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 12:29 am
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Землемер, я ответил на этот пост http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 55#p257755 . а первый так я вобще не прочитал))
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Прекрасная тема. Made my day.
А вообще, учитесь ориентироваться в нотах, чтобы в голове не перестраивать себя на ходу, мол, раз Ab, Значит это G# и нужно дуть в третью дырку со слайдером (это на примере хромки).
А вообще, учитесь ориентироваться в нотах, чтобы в голове не перестраивать себя на ходу, мол, раз Ab, Значит это G# и нужно дуть в третью дырку со слайдером (это на примере хромки).
- nekrasov
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: Пн окт 07, 2002 4:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
ноты и знаки служат для фиксации каких-то звуков, поэтому можно наверно и си-диез втопить в до-мажоре, если хочешь чтоб не пропала выстраданная тобой как-бы недотянутая "до" - бывают же такие игры с интонациями, когда ноты типа не точно темперируются, на дудках там, на гитарах. Это обычно не фиксируется, но наверно есть какие-то значки децл чтоб отклонить от камертона.
А я вот на хроматике кстати играю и всегда ре-бемоль мажор голова имеет ввиду, ну и до-диез минор - по правилам всё! Помню, в муз.школах бывало грузили, что до-диез как бы выше, парящее чем ре-бемоль, лунную сонату ставили и чайковского №1 для сравнения, но поскольку минора вообще в природе не существует, то всё это гон.
А я вот на хроматике кстати играю и всегда ре-бемоль мажор голова имеет ввиду, ну и до-диез минор - по правилам всё! Помню, в муз.школах бывало грузили, что до-диез как бы выше, парящее чем ре-бемоль, лунную сонату ставили и чайковского №1 для сравнения, но поскольку минора вообще в природе не существует, то всё это гон.
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Самая прикольная ветка из всех когда-либо прочитанных мною на форумах "Гармоники Ру"!!
ЗЫ: Встречающиеся в нотах бемоли всегда переписываю в диезы
ЗЫ: Встречающиеся в нотах бемоли всегда переписываю в диезы
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Re: чем «диез» лучше «бемоля»?
Agat ,советую , скачать и прочесть * В мире музыкальных инструментов* С. Газарян(там есть ответы на твои вопросы )
http://mirknig.com/knigi/kultura/118117 ... entov.html
http://mirknig.com/knigi/kultura/118117 ... entov.html