Советы в тему дня
@hobbit <br> <br>Хм... жалко, я думал ты счас боришься в наступление
)) <br> <br>На самом деле всё фигня и большинству из нас никогда не стать Уэлшами, Коттонами и т.д (да и не надо, мне например, у меня другие представления о карьере). <br> <br>Так что самое главное в этом деле - <b>кайф</b>, остальное по мере наличия времени и силы воли. Есть время и желание - можно посидеть с ударником и поиграть с ним ритмы, можно посидеть с гитаристом и поиграть рифы в унисон, чтобы даже бенды 1 в 1 совпадали. Нет - ну и фиг с ним, играй как играется до лучших времён, главное проводить досточно времени с инструментом, чтобы не выйти из формы.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2TGr. <i>И можешь меня не убеждать в обратном, я знаю о чём говорю на своём опыте (хотя сам ритм держать умею).</i> <br>Послушай свои работы. <br> <br>babyz gone <br>1 секунда - вообще не туда взял долю правда ногой <br>23 секунда - сбился. <br>еще 27 секунда сбился чуть ли не на долю, кажется на восьмушку отстал <br>49 секунда, тоже что-то не то. <br>1:11 та же фигня <br>То же самое можно про почти _все_ композиции, которые ты вывешивал. <br>Продолжать? <br> <br>Я не говорю что я сыграю многим лучше, разве что чуть малость, просто опыта у меня раза в 2 побольше чем у тебя (-: Но у меня отвратительное чувство ритма, я им стараюсь заниматься. Успех пока очень медленный. И как раз слух (за исключением серьезной клиники невосприимчивости ряда частот слух развивается за 2 года занятиями сольфеджио (не муз. школа, а персональные) + игра на инструменте. Просто скажем так "стартовый" уровень для развития слуха у всех разный. Я сначала научился настраивать гитару, потом голосом попадать в ноты. Сейчас я средненько отличаю микроинтервалы, но здесь тоже еще надо работать и если разницу в 10 центов для примы я слышу, то для остальных интервалов - нет - надо учиться, но это не так сложно. <br>Ритм развить куда сложнее. Я мучаюсь с ритмом уже лет 10, сколько играю на музыкальных инструментах, с первого класса музыкалки и до сегодняшнего момента, хотя прогресс, безусловно есть, но еще ой как далеко даже не то что до идеала а до минимума. Хоббит крайне прав, это хроническое. Причем почти у всех европеоидов, особенно северных Европа, Россия. Ты должен в CoolEdite включать миди трэк (минут на 10), после 2-го такта делать фэйд, на последние 2 такта снова включать звук и играть всю композицию так, чтобы попасть в долю на на последних двух тактах. Ты не должен ушами слушать когда барабанщик сделает "бум", ритм должен быть внутри. Это очень сложно и надо очень много заниматься.
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
а смысл? зачем мне разбивать лоб, доказывая, что у _кого-то_ проблемы. тем более, если проблем, вроде бы, и нету никаких. я попытался сказать и понял тщетность подобных попыток. <br> <br>я знаю про себя. этого достаточно. <br>просто заведомо выбирать ущербный путь, даже если он кайфовый, заведомо себя ограничивать - тупо, мне кажется. хотя это только мое мнение. <br> <br>все. это был мой последний пост в эту ветку 
@Boris Plotnikov <br> <br>Babyz Gone - кривой, базару ноль, как и остальные трэки где я без ритм-секции играю (хотя и в меньшей мере). <br> <br>Но основная причина в том, что это относительно сырые импровизации или эксперементы без ритм секции (и метроном я постоянно забываю), а делать дубли мне в лом. <br> <br>Если вещь прорепетированная да ещё и с ритм секцией (хотя можно и без), тогда всё намного лучше /хотя конечно не идеально)
<br> <br>Жалко, что ты не можешь прийти завтра на наш концерт, так бы послушал 
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
TiGr. Не оправдывайся, я тебя прекрасно понимаю. Про это и говорит Хоббит. Это типичная европеоидная аритмия. Пяьный негр без ритм-секции может взять не ту ноту, но он возьмет ее в долю. В том-то и дело. Пусть оно остальное и менее криво, все равно криво, только ты этого пока не слышишь. Я тоже.
Boris <br> <br>Ну и слава Б-гу что ни слышу
<br>Значит остальные тоже не слышат. А пара человек может услышать... ну и бес с ними
<br> <br>Кстати, единственный негр на www.bluesharp.org играет вообще отвратно. Ритма нет как понятия, в ноты ни-ни. Зато звук делает супер вибрато и т.д. О как! А ты говоришь пьяный негр. Да их таких раз два и обчёлся.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Эх, вот о том Хоббит и писал. Мало кто это слышал, но почти все это чуствуют как дисгармонию, несоответствие. Я не смог слушать Хукера с Canned Heat.
кстати, насчет чувства ритма: очень хорошо помогает игра по нотам. как-то я начал учить этюд (bossa nova) и совершенно не мог просечь, почему он у меня не звучит. пришлось посидеть и поковыряца с синкопированным ритмом. сначала как чередуются восьмушки и четвертые, потом более короткие ноты. неумеючи, пока научишься их считать все проклянешь, но потом никакие ритмы не страшны, и параллельно чувство метра развивается.
Боря, про Хукера ты загнул. Он один из столпов блюза, мало кто еще так сыграет и споет. Тигр, а что касается твоих аргументов, то стоит заметить, что человек, которому медведь на ухо наступил, тоже может считать, что у него абсолютный слух, и будет с удовольствием петь по всякому поводу, причиняя страдание другим, пока те его не разубедят. Хотя, конечно, людям с отсутствием слуха его пение будет пофиг, но и оценить хорошее пение они не могут. С ритмом то же самое. И ты, конечно, можешь сколько угодно говорить, что отсутствие у тебя чувства ритма никому не заметно, но вряд ли имеет смысл заниматься музыкой в расчете на то, что твоими слушателями будут люди без чувства ритма (или без слуха) , или писать картины в рассчете на дальтоников
<br>И насчет того, что в долю не попадаешь из-за того, что импровизируешь без репетиции, тоже неубедительно. Или чувство ритма есть, и тогда в долю попадаешь всегда, или его нет. Так же, как со слухом — если его нет, можешь хоть обрепетироваться, хорошего звучания не получишь. <br>А что касается чувства ритма, то да, без него настоящего свинга никогда будет, а это одна из основ.
@Cheslav <br> <br>Да я вообще спокоен, я сейчас играю вместе с товарищами, которые на блюз сцене уже по 10 и более лет, катались по свету с программами, записывали CD и они мною вполне довольны.
<br> <br>Как слушателей я их оцениваю весьма высоко, они все люди со слухом и с чувством ритма.
<br> <br>Впрочем, завтра концерт. Мой первый как и моей молодой группы. Потом расскажу, что было. А может даже фотки/видеоклипы будут. <br> <br>
Ну вот, типа, совет: <br> <br><b>Прежде чем говорить, что знаешь свой потолок, убедись в том, что он твой.</b> <br> <br>(К этому совету прилагается байка. <br>Галка, забираясь на высокую табуретку: <br>--Тьфу, мне мухи загадили весь мой потолок! <br>Я: <br>--Они думают, что это их потолок...) <br> <br>:))
@Lios <br> <br>Потолок вообще штука динамичная, то он тут, то он там, то вообще на полу лежит. <br> <br>@ Cheslav <br> <br>"Или чувство ритма есть, и тогда в долю попадаешь всегда, или его нет." <br> <br>Нифига. Можно не попадать, потому-что "задумался" что будешь играть потом, когда необкатаная импровизация. Можно сорваться с ритма, когда залип язычок, когда за;%:;№ гармошка или просто туда слюна попала. <br> <br>А вообще идеально ритм держат только профи, особенно в соляках. В этом плане поражают старые вокалисты и ребята вроде James Cotton с его "Midnight Creeper". Вот это ритм! Семипрофи и клубные музыканты как правило местами всё же плавают.
2Cheslav - не бывает так, что слуха нет - и все... Это развивается. Абсолютно точно. Кому-то это сложнее дается, кому-то легче. То же самое и с ритмом. Просто работать над этим надо дольше. <br> Между прочим, один человек, у которого я в свое время занимался гитарой ( профессиональный музыкант и все как надо ) говорил, что "чувство ритма присуще каждому человеку, просто у некотрых это очень глубоко внутри" ж)) <br> <br>В общем, заниматься надо, и всего делов. Нет ничего невозможного.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Кстати, справедливости ради, послушайте альбом Sonny Boy Williamson II "The sky is crying". Там несколько номеров идут вообще без группы, гармошка голос... Ой, как он там по пол-такта сползает. Но это я думаю изза того, что там поздние записи и он уже много пил. <br> <br>2Чеслав. И чувство ритма и слух развиваются тренировками за исключением редких патологий головного мозга. Чувство ритма, насколько я знаю - хуже. <br> <br>2ТиГр. Чувство ритма должно идти независимо от того, задумался ты или нет. В этом и фишка. <br>Хукер крут (хотя мне и не очень нравится), а Canned Heat мне не понравились принципиально. Сахар-рафинад, ИМХО. <br> <br>Насчет того, что бы было по кайфу - субъективность-объективность восприятия (-: Наркоману тоже по кайфу. А когда играет классный музыкант и классно держит ритм по кайфу и ему и всем остальным.
А я не говорил, что слух и чувство ритма развить нельзя
Вообще человек может развить в себе абсолютно все (ну, в пределах генетических ограничений). А вот если человек решает что у него уже это развито, или ему это развивать нафиг не надо, то, соответственно, и развиваться это не будет (ТиГР, это я все в твой адрес)
<br>А про фразу "чувство ритма или есть или его нет" — ну, это в пределах какого-то отрезка времени. Это не значит, что "нет и не появится".
@Plotnikov <br> <br>Hooker schital Alana (harpera Canned H.) luchshim harperom v mire. <br> <br>A v celom mne bolshe nraviatsia imenno belye gruppy (Canned Heat, Livin Blues, rannij Clapton, nekotorye nemca). <br> <br>Chernye tol'ko otdel'nye harpery i Jimmy Hendrix. <br> <br>@Cheslav <br> <br>Ja ne schitaju chto u menia eto sovershenno dostatochno razvito, ja schitaju, chto u menia eto vpolne snosno. A razvitiem ja zanimajus', kak i ritma, tak i melodiki, da i vsego ostal'nogo tozhe. Kstati, ne smotria na to, chto iz-za xaphoona (http://xaphoon.greenbulletd.de) na harp idet menshe vremeni (raza v dva) razvitie idet vsio s toj ze skorostju. Chrom. instrumenty taki sila! <br> <br> <br>
