А что такое госпел?
Юра, что конкретно бредового ты нашел? А проповедовать я и не начинал:-))) Для этого у меня есть свой сайт:-)) <br>А вообще забавно и интересно, что когда болтают о бабах и пиве, никто не возражет, но стоит что-то сказать о Боге, как некоторые сразу начинают материться. Уж если ты не принимаешь никакой точки зрения, кроме своей, то имей мужество, хотя бы оставаться культурным человеком. Это просто доброе пожелание...
2 Павка <br> <br>Пошел ты на х... вместе со своим хозяином на букву БЕ <br> <br>2 Vlad <br> <br>По поводу восприятия иностранного языка ты прав, даже когда ангичанин говорит "table" , а мы понимаем что это "стол" мы все равно говорим о разным вещах. <br> <br>По поводу специфики английской песнной лирики есть целые иследовательские работы. <br> <br>Например <br>Oh yeh I tell you something I hope you'll understand <br>And then I tell you something I wanna hold your hand <br>и потом еще I wanna hold your hand и еще и еще, пока hand не отвалится. <br> <br>и все это звучит (и воспринимается носителями) как такое искреннее непритязательное признание своих симпатий <br> <br>а по-русски? такая байда получится. <br>
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
Юра Питерский ... зачем хамить? <br> <br>Павка ... <br>Мне очень нравиться твой способ изложения - ярко характеризует прозелитов любой религии ------ "Со мной можно согласиться или не согласиться, но от этого мало что изменится, поэтому не хочется продолжать дискуссию. " ... Просто проповедь ... хотя больше ОТПОВЕДЬ ... <br>Это к слову. Ок, далее постараюсь говорить в стиле "ничего личного - только бизнес" ... <br> <br>Истолкование твоей цитаты из Стива Тернера "Лестница в небо" - очень простое, и не очень очевидное, для человека, который не знаком с развитием гармонических структур в блюзе, джазе и соуле ... Речь идет о расширении гармонической структуры блюза оборотами заимствованными из госпел (спиричуэл) ... Яркий пример - это вещь "Revelation" - она доступна у Масселвайта, автор - клавишник Робена Форда. В своем видео Форд об этом говорит подробнее, с разбором гармонии. Что кассается замечания Брунзи, это возражение против "облегчения", или проще "опопсения" блюза. Очень подробно эта тема разбирается в классической статье 1972 (!) года от пути от блюза к соул, автор америскос - прошу прощения, над переводом я работаю, думаю будет всем интересно, данные размещу в понедельник. <br> <br>Далее ... <br>Павка, Ты пишешь "Музыка вышла из ЦЕРКВИ" и ниже : "Я уверяю вас, что любая блюзовая мелодия (та же Хучи Кучи) - это лишь отголосок того, что звучало в Церкви задолго до рождения Muddy Waters. " ... Как сильно ты передергиваешь ... Ага ... Я думаю Конфуций бы очень удивился тому что и его Музыка вышла из Церкви, которая моложе веков на 5, или Ты про другую церковь - ну тогда моложе на 15 веков ... () ... А если про черных ... хм, тут еще сильнее передергиваешь ... выходит, что музыкальной практики у них не было? ... Хм ... тут еще есть над чем думать ... Но продолжу ... "любая блюзовая мелодия - из церковных стен" ... (Окей, я сделаю заявление в этом же духе "вся церковная музыка - из (тут выбери что больше по вкусу - ибо в передергивании нет нужды опираться на разум и действительное СЛОЖНОЕ положение дел), итак "вся церковная музыка - из провансальской светской музыки 12 века" или "из греческой театральной или мистериальной музыки музыки 4-3 веков д.н.э" или "египетской храмовой практики периода Древнего царства ( 28 - 22 век до н.э.") <br> ................................И ведь говоришь такие вещи - в которых много правды, и все-таки - передергиваешь ... Из нежелания видеть другой стороны, или просто из вредности ...
(хотя - вот цитатка - для Тебя - просто супер "Исследователь истории блюза Пол Оливер предлагал послушать блюз неграм Судана. И как вы думаете, что они сказали о блюзе? Хм, они не признали эту музыку своей, как впрочем, и джаз. ") ТОлько для меня это повод подумать, а не удовлетвориться ... думаю Ты тоже воспримешь это так ... <br>................................... Позволь приведу цитату: "Блюз близкий родственник спиричуэлс, только религиозная тема протестантского гимна, как разговора с Богом, заменена разговором с самим Собой. Хм, и это другой разговор. По словам и эмоциям. Здесь "плач сливается с "абсурдным ожесточенным смехом горя, возникающим, когда нет веры, на которую можно опереться" (Цитируется по кн. В.Дж. Конен "Рождение джаза", с. 196). "... манера выражения принципиально цинична и пестрит "богохульными" и рискованными оборотами" (там же с.198)." ... Так что, ты же не откажешь в экзистенциальном напряжении душам тех, кто не верит? И на мой взгляд, куда больше чести в личностном противостоянии индивида Злу и Горю, чем удовлетворенность Ответами На Все Вопросы В Мире - так характерными для неистовства прозелитов (прости мне это "неистовство" - но написалось ... это как про "помойки" и "имбецилы" ), тем более, не имеющих исторической и культурной почвы в России, а посему еще менее оправданного. (это мое видение заимствованных духовных практик и организованных верований , хотя - мнение ой какой сырое ... тут еще надо много над чем думать ...) <br>................... Уж позволь и мне повредничать "Душа раскаявшегося грешника - стоит сотни душ праведников" ... <br> <br>Хм, я надеюсь, Павка, Ты поймешь - что это выпады не против тебя - и твоей веры ... Предположи благородство в собеседниках. Если я тебя задел чем ... уж найди мне извинения ... Думаю важнее приблизиться к пониманию предмета, чем отстоять конфессиональную точку зрения ... <br>
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
Кстати, опять о госпеле времен раннего пионерства... <br> <br>Трамвай. Тесно. Мужик просит тетку пробить билет. <br>- Рыбонька моя, передайте билетик, пожалуйста... <br>Та передала, стоит размышляет "...Если рыбонька, значит щука. Если щука, значит кусается. Если кусается, значит собака. Если собака, значит сука!" <br>- Товарищи, он меня блядью обозвал!!! <br>
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
Ну народ, вы даете!!! <br>На Юру обижаться смешно. Юрка, благословляю тебя! <br> <br>Ашотович, Спасибо за поддержку!!! <br> <br>Гидра. Есть в твоих словах какая-то великая правда:-)) Но позволь указать на некоторую неточность некоторых твоих аналогий. впрочем по порядку: <br> <br>1. Музыка Конфуция конечно не могла выйти из Церкви. Но я и не утверждал, что весь негритянский фольклор вышел из церкви. Безусловно он существовал в Африке и до воцерковления негров. Я ничего не обобщал. Но все же надо признать, что блюз сформировался как стиль все же в христианской музыкальной среде Америки. Именно это я имел ввиду и ничего больше. Ты же сам написал: "Исследователь истории блюза Пол Оливер предлагал послушать блюз неграм Судана. И как вы думаете, что они сказали о блюзе? Хм, они не признали эту музыку своей, как впрочем, и джаз..." Это другая музыка. <br> <br>2. Ничего зазорного нет в том, что Церковь вбирала в себя мирскую музыкальную культуру. Это происходило сплошь и рядом. Я этого никогда и не отрицал. Это даже скорее правило чем исключение. Исключением как раз стало зарождение блюза, соула и рок-н-ролла. <br> <br>3. Насчет различия содержания текстов спиричуэллс и блюза я полностью согласен и с тобой и с В.Дж. Коненом. Тут вопрос личного предпочтения. Я вдосталь наговорился с собой, вдосталь наплакался в жилетку себе и когда понял, что от меня мне же весьма мало толку, тогда я и пришел к Богу. Это мой путь. И нет у меня ответов на все вопросы. Ответы есть у НЕГО. Иногда Он отвечает, иногда нет... Но настанет день, когда я получу все ответы, перейдя через Иордан. <br>Поэтому я выбираю спиричуэллс. <br> <br>4. По поводу моего передергивания. Скорее всего, ты поторопился его увидеть. У меня нет ни малейшего желания подтасовать факты, лишь бы обратить всех в "свою веру". Если я эмоционально где-то перегнул палку, уж прости и ты меня. Уж больно достал меня мир грязи и "помоек", он довел меня до "неистовства"
)) Уж простите попа непутевого
Но все же Стив Тернер написал пером и этого не вырубишь топором. Да и с верующими америкосами я тоже общаюсь, они такого же мнения... Вот, Бог даст, приглашу американского харпера в Самару на сейшн, поговорим с ним на эту тему... <br> <br>5. Вредничай наздоровье
))). Видит Бог, что мне ОЧЕНЬ приятно вести беседу с тобой. Это конструктивный диалог. я благодарен тебе за конструктивные поправки. Многое я принял к сведенью. С многим согласен. Просто пока не нашел ничего такого, что обязало бы нас с тобой координально поменять свое отношение к истории блюза. Имхо, мы описываем две разные стороны одного процесса, почему-то возомнив, что собеседник второй стороны не видит и не принимает. НО ВЕДЬ ЭТО НЕ ТАК
) <br> <br>6. Я прекрасно понимаю, что ты не нападаешь на меня лично. Личные нападки это другое. Было бы интересно встретиться и поговорить лично (без всяких нападок:-))))). Я не очень хорошо излагаю мысли на бумаге. Лучше в разговоре. А засим надеюсь, что тема исчерпана...
Ну что ж, встряну и я с развернутой речью. <br> <br>Начну издалека: до начала XX века 90 процентов населения России были неграмотными. Существовало несколько сотен дворянских семей, позже добавилось несколько сотен купеческих. И Пушкин писал не для крестьян, а для людей своего круга. Да и крестьяне не знали, кто такой Пушкин (Бальмонт, Блок). Для них большими тиражами выпускались лубки — что-то типа современных комиксов. Были лубки на богословские темы, были и откровенно скабрезные. Для крестьян это было понятно, и поэтому лубки пользовались большой популярностью. Наверное, можно провести аналогию с положением негров в Америке в начале XIX века. Поэтому и зародился госпел и спиричуэлс — доступным для неграмотных черных крестьян языком приобщить их к религии. А блюз доступным языком рассказывает об их жизни. <br> <br>Вот я уже высказывался на тему бардовской песни: когда кто-то поет у костра незатейливые стихи под незатейливую же мелодию про дожди, палатки и этот костер, то я не понимаю, в чем тут кайф. Но дело в том, что он их сочинил не для меня, а для таких же как он; и те, кто слушает, сидя у костра, понимают о чем он поет: для них это не просто слова, а, действительно, шум дождя, треск веток в костре. Я же был в походе в последний раз лет 20 назад, поэтому меня это за душу не трогает. Но, т.к. прожил я достаточно, чтобы догадаться, что то, чего я не понимаю, не обязательно является плохим, я на истину в этих вопросах и не претендую. <br> <br>То же самое: когда малообразованный черный парень с окраины поет свои стихи о том, что его дружбан торговал наркотиками и его застрелил полицейский — он поет их для таких же как он, и другие черные парни знают о чем он поет, это их жизнь. А если какой-то белый парень из России говорит: "Чето фигня какая-то, музыка хорошая, а слова так себе" — так и стихи писались не для него. <br> <br>А, например, джаз, зарождался в Новом Орлеане, в квартале Сторивилл, где в то время большая часть женского населения зарабатывала на жизнь проституцией; и музыканты, соответственно, играли на улицах и в борделях, но никак не в церкви. Хотя еще более глубокие корни джаза именно в спиричуэлсе и госпеле. И ничего — никто ни тогда, ни сейчас никто это не драматизировал. Это была их жизнь, какой смысл это отрицать или злобствовать по этому поводу? <br> <br>Что же касается твоих сентенций, Павка, то, ни в коей мере не желая задеть твоих религиозных чувств, замечу лишь, что навешивание ярлыков, подмена понятий, прикрытие своей личной позиции чужим авторитетом (например, авторитет церкви) — все это стандартные демагогические приемы, даже спорить не хочется. А откровенно злобные выпады (цитировать уже не буду) — это ли метод ведения дискуссии?
Cheslav "Хотя еще более глубокие корни джаза именно в спиричуэлсе и госпеле..." Твои слова. Именно это я и пытался сказать. Чего тут спорить. Все уже согласились со мной в этом и слава Богу. Не нашел нигде откровенно злобных выпадов, как медтода ведения дискуссии (т.е. обращенных против когобы то ни было лично) Не поленись, процитируй. Вот против меня лично выпадов было предостаточно... А насчет того, что я не понимаю того, как на американской окраине парня торговавшего наркотиками застрелил полицейский... Не знаю, не знаю. Некоторые мои знакомые (нехристиане) умерли от передозировок наркотиков или покончили с собой, так что это как раз мне понятно. Вы не поняли главного: Я не против того, чтобы петь о наркотиках. Я тоже не прочь о них спеть. Вопрос в том, КАК о них петь. Если говорить, что мой друган умер от передозировки, это круто и это есть настоящий кайф -- ЭТО --грех, и не с моей точки зрения, а с точки зрения Бога (читай Библию). А если спеть (на гармонию блюза) по-другому, что-то типа: "Будь ты проклята игла, сколько парней ушло из-за тебя в преисподнюю..." Это будет то, что я называю настоящим блюзом, проникнутым идеями источника этой музыки - учения христианской церкви.
Ок, цитаты: <br>"мирской блюз <...> выползал и самостоятельно из помоек и черных душ"; "не про весь мирской блюз, а именно про упадническо-развратно-греховный..." это по поводу злобных выпадов и навешивания ярлыков. Про переход на личности я ничего не говорил. Это даже не демагогический прием — просто выплескивание на других своей озлобленности в сочетании с бескультурием, и к тебе, Павка, это не относится. Когда же я читаю что-то типа того, что понаписал Юра, то остается просто чувство гадливости — как будто вляпался в говно, и я не отвечаю на такие посты. Возможно, то же ты испытываешь, когда слышишь "плохие" блюзовые тексты, это можно понять. Если так, то, думаю, со временем и это пройдет — на Юру ведь ты не обиделся, а это признак духовной силы. <br>И еще — ну почему, на твой взгляд, обязательно в тексте песни должна быть заложена мораль? Например, для меня мораль открытым текстом — свидетельство плохого произведения: значит, автор не смог донести в подтексте то, чего хотел сказать, раз еще и мораль приписал в конце. Почему может быть либо "умер от передозировки и это кайф" или "умер от передозировки и это грех"? А вот если так — "умер от передозировки" и все? Каждый пусть решает самостоятельно, кайф это или грех, а для автора это жизнь. Просто жизнь, без морали. Об этом он и поет блюз.
Cheslav Нет ну это понятно, что если только открытым текстом петь о морали -скоро станет просто скучно. Я сам не люблю т.н. Jesus Rock, где былвзят за основу рок стиль, а тексты до невозможности прямолинейны. Это выглядит нелепо. По меткому выражению одного христианина-музыканта, тогда рок используют как троянского коня, чтобы в один прекрасный момент выскочить из него, потрясая Библиями. Я за иносказания, за скрытый смысл. Проблема в том, что нейтральных вещей не существует нельзя просто спеть: "умер от передозировки" и все, тем более в блюзе, слишком много эмоций вызывает смерть и ты не сможешь нейтрально к этому отнестись. Ты либо споешь, что это хорошо, либо что это плохо, а если не споешь, то сложится впечатление, что тебе пофигу и это будет уже третья мораль (буддистская:-)) <br> <br>Текст - признак программного искусства, это про непрограммную симфонию можно сказать, что в ней слышится шум ветра, а друдгой скажет, что это грезы любви и каждый будет прав, ибо композитор сам заложил вольность трактовки. Но с текстом как правило такие вещи не проходят. Волей неволей, но автор высказывает свое отношение к предмету. Конечно, для него это просто жизнь, но ИМХО, несколько ущербно искусство построенное по чукотскому принципу "Что вижу то пою" и никакого личного отношения
))
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
По мотивам hobbit, Vlad. <br> <br>Да, то что вы пишете про языки так и есть, и гораздо глубже. Мне вот очень нравится, что по этому поводу писал старина Хайдеггер, ну это так, к слову. <br> <br>2 Павка, Gidra. <br> <br>Ну давайте придем к такому консенсусу: спиричуэлс и госпел несомненно оказали воздействие на музыку американских чернокожих -- иногда это прямое заимствование мелодий, иногда это более апосредованное воздействие на будущих исполнителей блюза (ну, пел БиБи с детства в церкви, и никуда от этого не деться, потом много играл на улице именно госпел под акустику, пока не начал брать его гармоническую основу и петь свои собственные тексты, в этот момент он и был замечен публикой
) <br> <br>2 Gidra ну а лекцион ждем с нетерпением!
<br>
Хм, на удивление, диалог удался
<br> <br>Павка : ________Последние Твои постинги - прямо насыщенны позитивом - и очень приятно читать ... Спасибо Тебе, что просто пропустил то, что к делу не относилось. Я оч. переживал - чтобы не задеть по-глупости ...
сенькс тебе еще раз ... <br> <br>Ты прав, что "блюз сформировался как стиль все же в христианской музыкальной среде Америки", я бы даже усугубил - в протестанской, или даже баптистской среде ... Но, и это "но" не ушло
но пусть оно останется, чтобы другие видели - что все не просто .... Мое "но" --"любая блюзовая мелодия (та же Хучи Кучи) - это лишь отголосок того, что звучало в Церкви" ... хм, ... сидел читал выходные ведь, и понял, что церковная музыка черных подверглась самому большому влиянию академической музыки. Это видно по тому - как почти исчезли обороты "тоника-субдоминанта-тоника-доминанта-субдоминанта-тоника", вернее даже "Т-Д-С-Т" ... - оборот, собственно говоря, характеризующий блюз, то разница церковной и блюзовой мелодики - ну слишком велика, пожалуй - это как параллельные жанры .... <br>Думаю, что "Блюзовый певец Биг Билл Брунзи (Big Bill Broonzy), проповедовавший по выходным в церкви, яростно нападал на Чарльза: "Он смешал блюз и спиричуэллсы. Ему следовало бы петь в Церкви..." " стоит читать - как явно ощущаемое, пусть даже так, ПРОТИВОСТОЯНИЕ блюза и СПИРИЧУЭЛ ... <br>Хм ... <br>Окей .... <br>Что вынесет для себя читатель постинга --- главное - что музыка - блюз или спиричуэл - дело духовное, и вот насколько хватает духа - настолько ты и музыкант ...
Гидра, рад, что мы друг друга поняли. Брунзи действительно противопоставлял блюз и спиричуэллс, ибо в его время блюз уже воспринимался, как мирское искусство. На духовных концертах Сэма Кука уже тогда публика кричала: "Уберите этого блюзовика! Он тащит в церковь мирскую музыку!" Но сам Брунзи был блюзменом, причем блюзменом "той церковной закваски", когда церковный блюз и спиричуэллс по тематике текстов не отличались. Ну и да ладно... Кто их разберет, что они имели ввиду... <br>Насчет того, что церковная музыка впоследствии утратила черты негритянской музыки - это ты прав. Я писал уже ранее, что современный госпел на спиричуэллс ( а на блюз тем более) уже никак не похож. Современный церковный госпел, имхо, стал больше похож на городской романс
))
2 Юра <br>"Учение Маркса всесильно, потому что оно верно" - такой плакат висел рядом с моим домом. и где сейчас учение Маркса? Поживем -увидим, кто на самом деле был прав. Ты или Бог. <br>Да и какую правду-то ты нам открыл? <br> <br>2 Trane <br>Да есть такие люди, которые ни во что не верят, хоть им приведи сотни доказательств. Ты имеешь полное право мне не верить. Но ведь истина не изменится от того, что я верю этому, а ты не веришь. Ищи истину. А мне так и быть не верь
<br> <br>Кстати по этому поводу у Cheslava на сайте есть хороший комикс ("Скептик" называется).Смотреть всем!!! <br> <br>http://www.allroad.ru/comics/fint.html <br>
Напомнило сцену из фильма Клан Сопрано <br> <br>Когда трое итальянцев уговаривают еврея отдать им долю. <br> <br>Еврей уже весь в кровище и все равно не соглашается. <br>Они уже и не знали что делать. <br>А он им говорит: <br> <br>- Евреи никогда не сдавались, когда римляни их осаждали (где-то - где не помню) евреи предпочли умереть а не сдаться.. <br>- ну и что ? <br>- А то, что где теперь римляне? <br>- Они перед тобой, придурок.. <br> <br>(И все-таки они его уговорили, пилу принесли и начали член отрезать - он согласился)
Римляне-то остались, но римской империи больше нет. Ученики Маркса тоже остались, а учения больше нет. Жаль только, что из всех средств общения оставшиеся выбирают не цивилизованный диалог и убеждение, а пилы и матерную ругань... <br> <br>Юра, давай прекратим оффтопить, ветка-то про госпел... 
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
<i>"Учение Маркса всесильно, потому что оно верно"</i> - "На все есть воля Божия", "God's grace is realy amazing " и т.д. По-моему одного поля ягоды. Я пока не снял крест, но все больше убеждаюсь, что надо меньше верить и больше делать. Вера это примерно то же, что и наркотики и алкоголь - уход от реальности. ИМХО, не лучший способ...
Хм, ну ... про блюз тут ничего нет ..... тогда и писать не о чем... <br> <br>Хочу одно заметить - ДЛЯ ВСЕХ ---- <br> <br>"Юра - отнюдь не такой циник" ... Он наш человек ... И такой мне диск дал - хм, уж как доктор говорю - просто супер. <br> <br>Юра - хм, понимаю ... перца надо добавить. <br>За диск - просто ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Резюмируя ваше ученую беседу, можно сказать, что умный - он только до тех пор умный, пока ему по шее не дашь... ж-)))) <br> <br>2Павка - я, честно говоря, не вникал, уж больно много вы всего тут написали, но мне кажется, что Боря абсолютно прав - "Все в руках Аллаха" и т.д. Все эти разговоры о вере - когда ты говоришь о вере, ты просто даже с банально лингвистической точки зрения не имеешь никакого права утверждать, что говоришь об истине. Вера - она вера и есть, а факты - это факты. Конечно, может так получится, что именно твоя веря совпадает с истиной. Но ведь может и не получится.
2 all <br>Рзаговоры о вере и истине в этом форуме будут расценены как оффтопик. Ваши рассуждения не оригинальны, их высказывали и 2000 лет назад на заре христианства. Ответы на них есть, есть и факты. Предлагаю, кому интересно перенести такого рода обсуждения на мой форум. http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=missionman <br>А здесь давайте закруглять оффтоп. <br> <br>2 Vlad. <br>Вера в данном случае используется не в значении "Надежда на то, что мои ожидания сбудутся", а именно в значении доверия фактам коих предостаточно. <br> <br>2 Борис Плотников <br>По поводу дел, абсолютно с тобой согласен. "Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва." (Иак.2:26) <br>По поводу ухода от реальности несогласен. По твоей логике, тогда уходом от реальности будет и музыка и любовь, и что захочешь. Вера -это действительно уход от реальности, от ПЛОХОЙ реальности, к ХОРОШЕЙ реальности. Но это уход не феерическое Нечто-Ничто. Это уход в ЛУЧШУЮ реальность. Опять же ты не можешь судить меня, так как ты не жил жизнью веры, а я жил жизнью неверия. И про учение Маркса я написал, ибо проработал в комсомольском руководстве (в свое время) 4 года, будучи искренним строителем коммунизма. Это действительно утопия, я это испытал... <br> <br>Еще раз 2 ALL <br> <br>Сюда о вере больше не пишите, сюда теперь только про госпел, отвечать мне лучше в мой форум. А то Блэки придет и всем по шее надает.
2Павка: Блэки и там всем однозначно надает по выям. И будет прав. <br>А госпел косвенно, но все-таки связан с религией, верой и истиной... <br>И потом я не хочу идти в твой форум - там придется совсем погрязнуть в диспуте... <br>Павка... Твои рассуждения еще менее оригинальны - их высказывали там же. <br>Ты уж прости, но не могу я смириться с категоричностью практически всех людей божих, пасторов и т.д. <br>Фактов предостаточно. Спроси физиков - они тебе тоже массу фактов предоставят в доказательство обратного. Все ведь дело в интерпретации...Которая, в случае с религией, погрязает в софоложестве, всяких риторических приемах и т.д. Каждый имеет право на свою точку зрения, и любая точка зрения может быть доказана. А ты все о своем. Вы блуждаете в темноте, я вижу свет, слепому от рождения не объяснить... Если твоя истина - истина в последний инстанции, то от нее должно такое сияние исходить, чтоб и слепого пронимало... Вот тебе еще одно мнение ( подкрепленное массой научных исследований ) - когда сумасшедший "бредит" так сказать, себе , допустим, розу , то если снять у него энцефалограмму, при прочих равных она будет совпадать с энцефалограммой человека, который эту розу действительно видит в реальной жизни. Следствие - ты <b>никаким</b> способом <br>не убедишь сумасшедшего в том, что его глюк - это глюк. Для него он так же реален, как для тебя вся святая реальность, с небесами, черными и голубыми. <br>Можешь заставить человека перестать верить в одни галлюцинации и обратить его в другие. А еще один персонаж говорил "Когда человек разговаривает с Богом - это религия, а когда Бог с человеком - это шизофрения". <br> У тебя, как всегда, есть масса контраргументов. У всех есть. Я просто заклинаю тебя не поднимать больше вопрос о существовании Бога в этой отдельно взятой вселенной и форуме, и не вступать в дисскусии на эту тему. Это ведь покушение на чужую реальность, на чужие "глюки". Ты же все время всем хочешь навязать свою. <br>И, главное, иногда делаешь это не очень тонко, чтобы не сказать грубо. Что-то вроде: "Да, да, но я-то все равно прав, а вы все сынки и ничего не понимаете"... <br>Не осудить чужую веру - большая доблесть. <br>А чужая вера может заключаться и в неверии в твой мир. <br> <br>Уж простите великодушно... Не хотелось опять поднимать этот вопрос... <br>P.S. 2Павка: Несмотря на резкость в некоторых местах, я никоим образом не хотел и не хочу тебя обидеть, помимо этого досадного расхождения в наших взглядах все прочие твои речи мне нравятся.
2 Vlad <br>Ты не менее категоричен, чем Павка. И твои рассуждения не оригинальны. Все, что ты высказал Павке, можно высказать тебе. Кстати, то, что ты сказал насчет шизофрении — взгляд многих философов на суть вещей (пожалуй, самый яркий представитель — Беркли): ничего не существует вне воображения. Такая вот есть точка зрения. <br>А вопросы веры, природы вещей и т.п., действительно, обсуждаются уже более 2,5 тысячелетий философами, мудрецами, пророками и т.п., так что вряд ли стоит их поднимать в ветке форума о губной гармошке, да и спор имеет смысл, если у него есть шанс чем-то закончиться.
Неважно что я физик, и нафиг эти сотни доказательств, хотя комикс интересный... <br>Во многих книжках можно найти информацию о госпеле, что это религиозная песня негров, где обычно есть солист, в отличие от спиричуела, который исполняется хором и без сопровождения. Но когда говорят про блюз многие пачему-то говорят вот, мол, он вышел из церкви и т.д. и т.п. и всегда упоминаеца религиозное начало, как основное, хотя почти никто (наверняка не знаю, патамучта не хватило сил все это одолеть) не упоминает, например, work song. <br>Павка, мало того, что ты постоянно всовываешь все эти штуки про веру, ты еще и добрый. <br>У каждого конечно свои недостатки...
а в те времена нигер, наверна, был правильным перцем - было что бухнуть, кого ... когда совсем ничего не было может и обращался к богу, а если не был неудачником, то искал что горит и двигается, на худой конец начал придумывать блюз, пока палол свою цыбулю. а вся эта религия ему была до фени, как и сейчас.
trane, сколько негров ты знаешь лично? Я знаю человек 10. Они все искренние христиане. К тому же ты мне говоришь, что неграм религия была до фени? усмехнусь только. Среди африканцев как раз всегда отмечался повышенный интерес к христианству. По мировым данным чернокожих христиан сейчас более 50% от всех христиан в мире. И это за за последние 200 лет. Через лет 50 Христианство "почернеет" еще сильнее...
